Совет 1: Как бороться с послеродовой депрессией

Многие женщины, после рождения малыша, сталкиваются с послеродовой депрессией. Как правильно бороться с этим недугом?
Инструкция
1
Молодой маме очень понадобиться дополнительная помощь со стороны супруга, а также родных и близких. Главное, правильно все организовать. Не следует отдавать ребенка на пару часов, вместо того, чтобы отдохнуть, женщина, выбиваясь из сил, пытается переделать все домашнюю работу. Лучше пусть помощники помогут вам по дому, сходят в магазин и так далее.
2
Старайтесь больше общаться с различными людьми. Созванивайтесь с коллегами по работе, приглашайте в гости подруг, родственников, близких людей. Прогуливаясь с ребенком в парке, легко можно завести знакомство с такой же мамочкой и договариваться об общих прогулках с колясками. Это замечательная возможность поделиться опытом, пожаловаться друг дружке на сложности и просто выговориться, что очень важно. В социальных сетях, существует множество форумов, посвященных молодым мамочкам, где можно обсуждать интересные для вас темы и приобретать новые знакомства.
3
Проконсультируйтесь с врачом современных взглядов. Если в вашей семье нет аллергиков, то, вероятнее всего, не стоит придерживаться строжайшей диеты в первые месяцы новорожденного. Можно потихоньку баловать себя любимыми блюдами, есть фрукты овощи, сладкое. Главное, все в меру. Любимые вкусности поднимают настроение.
4
Очень важно, для любой матери, кормить малыша грудью и носить его на руках. Это является естественным процессом, необходимым для матери и ребенка. Ощущение близости матери, успокаивают ребенка, в организме женщины, в свою очередь, при таком частом контакте с малышом, вырабатывается гормон пролактин, который имеет расслабляющее действие.
5
Старайтесь любое свободное время, в первую очередь, расходовать на сон. Отсутствие нормального количества сна приводит к раздражительности и только усугубляет положение.
6
Используйте прогулки с пользой для себя в полной мере. Не отдавайте никому эту обязанность. Главное, не сидеть в парке на лавочке, активно двигайтесь. Это поможет быстрее восстановить форму после беременности и родов. Как и любая другая физическая нагрузка, снимает напряжение, гонит плохое настроение. По итогам, когда вы увидите результат ежедневных своеобразных тренировок, самооценка будет подыматься, уверенность в себе придаст новых сил и хорошего настроения.

Совет 2: Восстановление после родов: послеродовая депрессия

Как утверждает статистика, каждая десятая родившая женщина испытывает послеродовую депрессию. Если вовремя не начать бороться с этим заболеванием, оно может перерасти в послеродовой психоз, излечение от которого потребует медицинской помощи.
Причин возникновения послеродовой депрессии несколько. С появлением ребенка в семье образ жизни молодой мамы резко меняется. Теперь все время она проводит с малышом, при этом стараясь успеть сделать и домашние дела. Отсюда постоянная усталость, раздражительность, недосыпание.

На себя у женщины практически не остается времени. Вечно в домашнем наряде, с небрежно убранными волосами, она не хочет даже смотреть в зеркало. Изменения в фигуре после рождения сына или дочки выглядят как еще один удар по женской привлекательности. Из-за этого мама начинает чувствовать себя некрасивой, нежеланной, а это, в свою очередь, приводит к подавленности и удрученному состоянию.

Врачи утверждают, что послеродовой депрессией в легкой или более тяжелой форме страдают почти все женщины, ставшие мамами. Но у одних это состояние проходит за несколько дней, а у других может длиться месяцами. В этом случае стоит принять меры для того, чтобы попрощаться с пессимизмом и жалостью к самой себе.

Запомните, что нельзя пренебрегать сном. Женщина, находящаяся в декретном отпуске, ответственна за порядок в квартире, за приготовление обедов и ужинов. Поэтому, когда днем малютка засыпает, мама старается сделать как можно больше дел по хозяйству. Не стоит загонять себя. Лучше прилечь рядом с малышом и поспать хотя бы полчаса, а домашние дела оставить на потом.
Если категорически не хватает времени на готовку, стирку и уборку, попросите помочь родственников, мужа или подруг. Они могут посидеть с ребенком, пока вы будете заняты наведением порядка.

Тяжело выглядеть привлекательной, когда все силы уходят на малыша. Но не забывайте о женских радостях. Хотя бы раз в неделю выберете время для похода в магазин или в салон красоты. Новая одежда, красивый маникюр или сеанс массажа не только поднимут настроение, но и повысят вашу самооценку.

В желании вернуться в хорошую форму после родов нет ничего плохого, поэтому занятия фитнесом молодой маме не повредят. Не стесняйтесь попросить помощи у бабушек или других близких. Для них провести время с ребенком - в радость. И, пока они наслаждаются обществом малыша, вы спокойно можете посещать тренировки.

Бывает и так, что воспитанием занимается только мама, и подмоги ждать неоткуда. Тогда для поддержания хорошей формы вам подойдут видеоуроки. На время недолгих упражнений ребенка можно поместить в манеж или кроватку и занять его какими-нибудь игрушками. К тому же дети любят наблюдать за тем, что делают взрослые. Поэтому сыну или дочке может понравиться смотреть, как интересно двигается мама под музыку.

Оставляйте небольшое количество времени каждый день для своих любимых занятий. Почитайте книгу или послушайте музыку, примите ароматическую ванну. Конечно, уставшему на работе мужу тоже хочется отдохнуть. Но ведь он целый день не видел своего ребенка, и побыть с ним немного вдвоем, - это не тяжелый труд, а радость.

Постоянные волнения о здоровье малыша не пойдут на пользу ни вам, ни ему. Современные мамы при появлении малейших симптомов недомогания начинают поиски в интернете для определения болезни и способов ее лечения. А тревога, беспокойство и удрученность только быстрее подтолкнут вас к депрессии. Поэтому стоит успокоиться, не накручивать себя, а обратиться к педиатру.
Бывает так, что не с кем обсудить все вопросы, касающиеся вашего ребенка. Зарегистрируйтесь на специальных форумах, посвященных материнству. Там вы не только найдете многие ответы, но и получите моральную поддержку.

Каждый день думайте о том, какое это счастье, - быть мамой. Вы так долго этого ждали, так хотели маленькое чудо. Поймите, что лишь первое время трудности кажутся непреодолимыми. Любите себя, наслаждайтесь радостью материнства. Впереди еще так много: первый смех, первые слова, первые шаги. Перестаньте поддаваться депрессии и посмотрите на мир радостным взглядом.

Совет 3: Психологические проблемы после родов и методы их решения

В первый год после родов женщина испытывает серьезные психологические трудности. Очень часто ее преследуют навязчивые страхи и желания. Обычно это происходит, если роды были первые. Что-то все время мучает молодую мать и не дает ей почувствовать счастье материнства.

Первое, что больше всего мучает молодую маму – это страх за жизнь и здоровье младенца. Женщина боится, что с ним может что-то случиться, что она из-за своей неопытности может сделать что-то не так, будет только хуже. Иногда женщина боится, что ребенок вдруг перестал дышать во сне, что он упадет с кровати.

Еще одна проблема – это непреодолимое желание остаться одной, спрятаться от близких. Такое желание может выплеснуться по отношению к мужу и другим детям в виде раздражения. Женщина очень часто раздражается из-за каждого пустяка, от этого появляются различные конфликты с мужем. Иногда отец ребенка не отказывает посильной помощи в воспитании. Женщине кажется, что ей не под силу воспитывать ребенка.

Все эти причины и выливаются в послеродовую депрессию. Она связана с тем, что женщина стыдится или боится признаться в своих страхах, она замыкается, с ней случается депрессия. Есть несколько способов, помогающих справиться с такой депрессией.

Если ребенок спит рядом, то и не стоит укладывать его в другую кроватку, вполне можно класть ребенка с собой, хотя врачи-педиатры этого не рекомендуют. Но если так действительно лучше для ребенка, для матери, то лучше делать так.

Пока ребенок находится на грудном вскармливании, вовсе не обязательно кормить ребенка по часам, как советуют многие врачи, можно давать грудь по требованию, так вы сэкономите нервы себе и младенцу.

Попросите помощи у родных, у родителей, у мужа. Не стесняйтесь просить помощи, особенно если вы неопытны в воспитании детей.

Чаще гуляйте с ребенком. Необязательно все время таскать с собой коляску, можно это делать в слинге. Не стоит замыкаться вокруг одного ребенка. Уделяйте время себе, встречайтесь с друзьями, получайте приятные эмоции от любимых занятий.

Не злоупотребляйте посещениями детских поликлиник. Особенно если излишняя мнительность – это ваша черта.

На молодую маму очень хорошо влияет возможность побыть одной хотя бы час в день, поэтому близким стоит понимать об этом.

Сделайте легкую зарядку. Это поможет вам сохранить душевное равновесие. Пусть свободное время будет посвящено не домашним хлопотам, а себе. Если есть возможность отправиться в путешествие, то не стоит от нее отказываться. Обычно груднички очень легко переносят смену климата и длительные путешествия, поэтому не стоит бояться брать ребенка с собой.

Лучше отказаться от общения с теми людьми, которые вечно дают советы, особенно если эти советы вас раздражают.

Обязательно сделайте заботу о себе важным и каждодневным этапом. Ребенку нужна здоровая, веселая, отдохнувшая мама, поэтому уделяйте время себе. Не надо отдавать всю себя воспитанию детей, важно, чтобы вы сами чувствовали себя прекрасно.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500