Совет 1: Какие свойства цемента

Есть несколько важных характеристик цемента, которые нужно учитывать при покупке этого связующего. Комплекс его свойств выражен маркой продукта. Поэтому для разных работ выбирают определенные марки цемента.

Инструкция
1
Цемент – самое популярное связующее, без которого не обходится ни одно строительство. Существует несколько марок, которые обозначают комплекс его свойств и в соответствии с ними определяют область его применения. Марка цемента сообщает о его прочности на сжатие. Действительную прочность называют активной. Например, при показателях прочности сжатия 44 МПа, активность будет равна 440 кгс/см2, следовательно марка цемента – М400.
2
Связующее с этими характеристиками повсеместно используется в процессе изготовления бетона для заливки фундаментов, строительных блоков, тротуарной плитки. Марки М500 и выше применяют в производстве высокопрочных бетонов для отливки железобетонных конструкций.
3
Одним из важнейших свойств цемента является скорость его затвердевания. Она выражается в наращивании прочности за определенный промежуток времени и зависит от минералогического состава связующего, его микроструктуры и фракции помола. Из портландцементов самым быстротвердеющим является сульфатостойкий. Он обладает более высокой устойчивостью к воздействию жидкостей, содержащих сульфаты. Бетоны, изготовленные на основе быстротвердеющего цемента, имеют низкий коэффициент теплопередачи.
4
При покупке цемента нужно обращать внимание на его способность удерживать влагу. Это свойство называют «водоудерживание». Оно определяет однородность бетонной смеси и прочность сцепления связующего с заполнителем и армирующим материалом. Если способность удерживать воду будет недостаточной, может произойти расслоение бетонной конструкции или изделия. В должной мере этим свойством обладают портландцементы марок М400, М500, М600.
5
Еще одно важное свойство цемента – равномерность изменения объема. Стандартный показатель, принятый в качестве строительной нормы во многих странах – расширение портландцемента от 0,5% до 1,3%. Например, в США допустимое расширение равно 0,8%, в Китае – 1,3%. В процессе гидратации цемента происходит выделение тепла. Это еще одно свойство этого связующего, которое привлекло внимание по той причине, что температура бетона при его укладке часто заметно повышается. Это вызывает рост напряжений, связанных с неравномерным охлаждением верхних и нижних слоев состава, что может привести к растрескиванию готового изделия.
6
Нормальная густота цемента - показатель количества воды, которое необходимо для получения раствора определенной консистенции. Средняя величина густоты связующего – 22-27%. Она повышается путем введения в состав цемента тонкомолотых добавок, обладающих свойством водопоглощения (трепел, опока и др.). Чем ниже нормальная густота, тем меньше нужно воды для получения качественного бетона. А уменьшение ее количество приводит к сокращению расхода цемента. Поэтому в производстве железобетонных изделий используют цементы с пониженной нормальной густотой.

Совет 2: Какой состав цемента

Цемент представляет собой основной материал, используемый в сфере строительства. Вещество в виде порошка растворяется жидкостью, в результате чего образуется густая масса. При застывании цемент меняет свой состав и превращается в материал, по прочности напоминающий камень. История цемента насчитывает множество веков. Состав его неоднократно менялся. На данный момент существует несколько его разновидностей.

История цемента

Считается, что первыми изобретателями цемента стали римляне. Для изготовления строительной смеси они использовали известь, к которой подмешивались в определенных пропорциях вулканический пепел и измельченные затвердевшие отложения.

Многочисленные изучения и эксперименты, проводимые мастерами, привели к тому, что цемент стали делать из особой разновидности извести и глины. Главными свойствами этих компонентов строительного материала являются частичное плавление при нагревании и довольно быстрый процесс «окаменения».
На протяжении нескольких лет существовала такая разновидность цемента, как романцемент, однако на данный момент его производство приостановлено.

Виды цемента

В зависимости от состава различают несколько разновидностей цемента, каждая из которых применяется для отдельной сферы строительства. Самым распространенным считается портландцемент. Почти на 80% этот цемент состоит из силикатов кальция. Вместо извести при производстве этого материала используется известковый продукт – клинкер. Вторым основным компонентом в данном составе является гипс. Портландцемент изготавливается в сухом или жидком виде.

Цемент Сореля – строительный материал, в состав которого входят оксиды и соли магния. Такой цемент применяют преимущественно для изготовления отдельных элементов – ступенек, плит. Именно этот материал используют для производства смесей для заливки полов, абразивных кругов и точильных камней.

Глиноземистый цемент по процессу затвердевания в значительной степени превосходит другие разновидности. Главным компонентом в его составе является клинкер. Отличительная особенность такого цемента – благодаря смешиванию в определенных пропорциях вяжущих веществ со специальными минеральными добавками, получается смесь, которая в процессе затвердевания увеличивает свой основной объем.
Существует несколько разновидностей смешанных цементов, которые изготавливают из компонентов, входящих в состав аналогичных смесей. Главным правилом процесса изготовления такого цемента является соблюдение пропорций.

В состав любого цемента входит специальный противопенный компонент на основе углевода. Это вещество препятствует попаданию воздуха в смесь, чем увеличивает ее прочность и долговечность. Стабилизирующий агент исключает появление пены и превращает цемент в вяжущее искусственное соединение.

Состав и применение цемента

Цемент применяется в строительстве не только для изготовления плит и заливки полов, но и в качестве надежного соединителя других строительных материалов. Помимо извести довольно часто при производстве цемента используют другие компоненты карбонатных и глинистых групп – мел, мергель, сланец и лессовидные суглинки. Обязательным элементом в составе любой разновидности цемента являются минеральные добавки.

Отдельным видом цемента считается кислотоупорный материал. Главная его особенность – наличие в составе жидкого стекла и кварцевого песка. Такое вещество имеет повышенные показатели прочности и применяется в основном для строительства ракетных шахт, бункеров или иных объектов оборонного или защитного назначения.
Видео по теме

Совет 3: Какая грунтовка нужна перед покраской

Чтобы правильно выбрать грунтующее средство, нужно знать, какими они бывают. В зависимости от типа основания и его состояния, предпочитают либо укрепляющий, либо глубокопроникающий состав. Есть грунтовки для обработки дерева, металла, бетона. Каждая из них обладает особыми свойствами.
Инструкция
1
Структура оштукатуренной поверхности мелкопористая, состоящая из мельчайших частиц песка, цемента, пыли, некоторая часть которых непрестанно осыпается. Этот процесс визуально незаметен, но оказывает большое влияние на долговечность того покрытия, которое наносят на стены. Образующаяся в порах воздушная прослойка, в которой происходит непрестанное движение невидимых глазу частиц, приводит к отслаиванию и растрескиванию краски.
2
Чтобы ликвидировать этот процесс, используют грунтующие составы, призванные заполнить собой поры штукатурки и связать все компоненты ее состава, находящиеся у поверхности. Помимо этого грунтовка улучшает сцепление любых материалов, нанесенных на стену или потолок: шпаклевочной смеси, обойного клея, краски.
3
Есть грунтующие средства, обладающие водоотталкивающим свойством. Они защищают оштукатуренную поверхность от разрушения под воздействием воды. Это особенно важно при окрашивании помещений, в которых уровень влажности повышенный: кухни, бани, сауны, санузла. Еще одно достоинство грунтовки – способность выравнивать поверхность. Достаточно 1-2 слоев, чтобы стена или потолок стали заметно более гладкими. Благодаря этому краска будет ложиться ровнее, работа с ней станет более простой и удобной.
4
Существует несколько видов грунтующих составов, каждый их которых имеет свое предназначение: глубокопроникающие, водоотталкивающие, адгезивные, антикоррозийные, антисептические, противопожарные. Одно средство может обладать сразу несколькими свойствами. Например, быть одновременно водоотталкивающим, глубокопроникающим и адгезивным.
5
Если окрашиваемая поверхность деревянная, ее лучше грунтовать составом на алкидной основе. Он образует полуматовую ворсистую пленку, которая обеспечит краске яркость и отличное сцепление с деревом. Для штукатурки и гипса такие составы не подойдут. Грунтовки на водоэмульсионной и акриловой основе не способны предотвратить развитие ржавчины, поэтому не годятся для нанесения на металлическую поверхность. Они нужны для штукатурки, бетона, кирпича, гипса.
6
Для внутренних работ по бетону оптимальный выбор – грунтовка Betokontakt (Knauf). Если нужен быстросохнущий состав, следует обратить внимание на Tiefengrund того же производителя. Он подойдет для нанесения на штукатурку и бетон перед шпатлеванием, наклейкой обоев или укладкой кафеля.
7
Если поверхность, предназначенная для окрашивания, рыхлая, ее следует укрепить с помощью водно-дисперсионной грунтовки, обладающей этим свойством. Такие составы взаимодействуют не только с поверхностными слоями основы, но и более глубокими. Они связывают ее мельчайшие частицы и обеспечивают высокую адгезию к краске.

Совет 4: Какие пломбы существуют

Стоматологические пломбы предназначены для восстановления формы и функций зуба после повреждений, вызванных кариесом, механическим воздействием или другими негативными факторами. Пломбы изолируют чувствительные ткани зубов, предотвращают попадание микробов, исключают рецидив кариеса.
Инструкция
1
По сроку службы пломбы разделяют на постоянные и временные. К постоянным относятся: цементные, металлические, полимерные, композиционно-иономерные (компомеры). К временным относят повязки из искусственного дентина, дентин-пасты, цинкоксидэвгеноловых цементов, гуттаперчи, они накладываются на срок до 2-х недель. На срок от 2-х недель до полугода ставят пломбы из цемента (цинк-фосфатного, цинк-эвгенольного, поликарбоксилатного, стеклоиономерного). Пломбировочные материалы для временного использования отличаются легкостью применения и низкой стоимостью.
2
Для постоянных цементных пломб используются минеральные (силикатные, цинк-фосфатные, силикофосфатные) и полимерные (стеклоиономерные, поликарбоксилатные). Цинк-фосфатные цементы используют для пломбирования молочных зубов или зубов, которые затем покрывают искусственными коронками. Силикатные цементы применяют для пломбирования полостей на контактной поверхности премоляров, пломбирования полостей III и V класса. Силикофосфатные цементы используют при небольших полостях I класса, некоторых полостях III класса. Полимерные цементы применяются по тем же показаниям, однако превосходят минеральные материалы по биосовместимости и адгезивным свойствам.
3
Металлические пломбы изготавливаю на основе сплавов галлия, амальгамы (медной, серебряной), золота. Амальгамные материалы отличаются низкой стоимостью, повышенной прочностью, стойкостью к внешним воздействиям. Главным их недостатком является отсутствие эстетичности. По характеристикам галлиевые пломбы схожи с амальгамными, они также темнеют со временем. Более эстетичны золотые пломбы, они прочны, долговечны, однако по стоимости такой материал превосходит амальгамный в десятки раз.
4
Полимерные пломбы разделяются на композитные (наполненные) и ненаполненные (пластмассовые). В настоящее время полимерные ненаполненные пломбы не применяются из-за ряда отрицательных свойств. Композитные материалы используются для пломбирования полостей VI класса, небольших полостей, шинирования зуба, реставрации культи, и т.д. Композиционно-иономерные составы (компомеры) совмещают положительные качества стеклоиономеров (биосовместимость, выделение фтора), композитов (простота применения, эстетичность). Их можно использовать для пломбирования любых полостей.
Видео по теме

Совет 5: Зачем нужно обрабатывать стены грунтовкой перед шпатлевкой

Шпатлевание – основа всех отделочных работ, поэтому слой выравнивающего раствора должен прочно держаться на поверхности стены. Для улучшения адгезии шпатлевки к основанию используют грунтующие составы. Они обладают перечнем защитных и укрепляющих свойств.
Перед наклейкой обоев, укладкой кафельной плитки, оштукатуриванием производят заделку трещин и выравнивание стен с помощью шпатлевания. Этот процесс во многом обеспечивает качество последующих работ. Перед нанесением маскирующего состава рекомендуется обработать поверхность стен или потолка соответствующей грунтовкой.

Зачем нужна грунтовка перед шпатлеванием

Любая стена, независимо от того, из какого материала она выполнена, имеет мелкопористую структуру. В этих углублениях находятся мельчайшие частицы цемента, кирпича или штукатурки, пыль. При нанесении шпатлюющего состава они обволакивают раствор и значительно уменьшают прочность его сцепления с поверхностью стены. По этой причине заделка швов и трещин может быть недолговечной.

Попытка удалить цементную или штукатурную пыль с помощью пылесоса малорезультативна, так как вскоре она образовывается вновь. Помимо этого, с помощью всасывания воздухом невозможно извлечь пыль мелких пор и извилистых трещин. Чтобы избежать отслаивания и растрескивания шпатлюющего состава, мельчайшие частицы бетона, кирпича или штукатурки «связывают» с помощью специальных грунтовок. Эти растворы образуют на обрабатываемой поверхности прочную тонкую пленку и, фиксируя мелкие частицы в неподвижном положении, прочно склеивают их с основанием.

Какие используют грунтовки перед шпатлеванием

Если стену необходимо защитить от воздействия влаги, ее обрабатывают грунтовкой, обладающей водоотталкивающим свойством. Такие составы необходимы для укрепления стен и потолков в ванных комнатах, саунах, бассейнах, на кухнях и прочих помещениях, в которых присутствует повышенная влажность. Если необходимо придать поверхности не только водостойкость, но и шероховатость, используют «Бетоноконтакт», который, благодаря своим свойствам, значительно улучшает сцепление шпатлевочного состава с основанием стены или потолка.

С помощью грунтовки поверхность выравнивается. Достаточно нанести 1-2 слоя этого раствора, чтобы стена стала заметно более гладкой. Благодаря этому наклейка обоев или нанесение краски будут более удобными, а общий вид отделки – более привлекательным.

Перед шпатлеванием неотапливаемых помещений стены и потолок обрабатывают влагостойкими грунтовками, обладающими противоморозными свойствами. Если есть риск возникновения плесени или грибка, используют растворы, в состав которых входят антисептики. Есть грунтовки, обладающие одновременно обеззараживающими, адгезивными, влагоотталкивающими свойствами. Поэтому выбрать наиболее подходящий для конкретного помещения раствор не составит труда.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500