Совет 1: Как поменять подвесной подшипник

Подвесной подшипник крепится на карданном валу и обеспечивает его вращение. Он применяется на заднеприводных автомобилях, которые используют такую систему. Показанием к его замене является гул в месте крепления карданного вала. Если этого не сделать вовремя, подшипник заклинит и автомобиль остановится. Чаще всего эта проблема встречается в автомобилях ВАЗ с задним приводом.
Вам понадобится
  • - рожковый ключ на 12 и 13;
  • - торцевой ключ с головками на 13 и 27;
  • - алюминиевая наставка;
  • - молоток;
  • - пассатижи;
  • - стяжной съемник.
Инструкция
1
Покупая подвесной подшипник, обратите внимание на плавность его хода и эластичность резиновой части. Если при этом вращение происходит с зацепами, такой узел долго не проходит. Обязательно нужно купить крестовину и стопорные кольца.
2
Работу производите на яме, подъемнике или эстакаде. Снимите карданный вал автомобиля ВАЗ, открутив болты на 13, которые крепят подвесной подшипник. Открутите гайки, крепящие кардан к заднему мосту. Если на болтах их гайках испорчена резьба, их нужно будет заменить.
3
На снятом кардане поставьте метки при помощи керна, чтобы собирать его согласно этим меткам в той же последовательности. Если этого не сделать, будет наблюдаться вибрация и биение кардана. Затем с крестовины снимите стопорные кольца при помощи пассатижей. Для этого установите кардан так, чтобы крестовина была на весу, и при помощи молотка и оправки выбейте все чашки крестовины. Освободившиеся проушины очистите, особенно обратив внимание на канавки про стопорные кольца.
4
Аккуратно вставьте чашки в проушины. Будьте при этом осторожны, чтобы иголки с чашки не рассыпались. Чашки усаживайте на место при помощи алюминиевой наставки, аккуратно ударяя по ней молотком до тех пор, пока не станет видна канавки для стопорного кольца. Установите в канавку стопорное кольцо. Эту операцию проделайте на крестовине четыре раза, в каждой из проушин.
5
После этого приступайте к съему старого и установке нового подвесного подшипника. Вставьте шприцевой конец карданного вала во фланец эластичной муфты. Головкой на 27 открутите гайку, крепящую вилку шарнира на переднем валу. При помощи стяжного съемника стяните вилку с шарнира. Снимите с вала подвесной подшипник, для чего может понадобиться съемник, если не получается, просто сбейте его с вала. Затем установите новый подшипник и соберите кардан в обратном порядке, ориентируясь по меткам.

Совет 2: Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ

Все системы автомобиля при движении должны быть полностью рабочими. Особенно это касается подвески автомобиля, в частности колес. Если вы почувствовали на повороте легкую вибрацию на рулевом колесе и гул, то существует большая вероятность разрушения ступичного подшипника. Чтобы в дальнейшем колесо не заклинило, следует немедленно его заменить. Эту работу можно легко выполнить самостоятельно, используя минимальный комплект инструментов.
Вам понадобится
  • - накидной и рожковый ключи на 17;
  • - пассатижи;
  • - молоток;
  • - массивная отвертка или зубило;
  • - торцевая головка на 27;
  • - проставки для запрессовки
Инструкция
1
Изучите схему из каталога перед началом работы, чтобы во время ремонта ничего не упустить. Снимите переднее колесо. Положите его под нижний рычаг. Пассатижами удалите шплинт пальца колодки, затем удалите палец. Баллонным ключом прижмите тормозные поршни, чтобы они зашли в суппорт. Снимите тормозные колодки.
2
Открутите верхний и нижний болты суппорта. Демонтируйте суппорт и отводите его в сторону. Проверьте, чтобы тормозной шланг не был натянут. Положите его на рулевые тяги. Возьмите
3
Возьмите отвертку или зубило и без усилий снимите колпачок ступицы. Торцевой головкой на 27 открутите гайку. Не забывайте, что на левом колесе - правая резьба, а на правом - левая. Открутите в направление по ходу движения машины.
4
Снимите ступицу. Положите ее на верстак или другую плоскую поверхность. Возьмите монтировку и выбейте сальник, можно удалить ручкой от молотка внутренний подшипник, который и выдавит его. После чего зубилом или отверткой выбейте обоймы подшипников. Вымойте ступицу и цапфу внутри бензином.
5
Откройте упаковку с новыми подшипниками. Забейте обоймы подшипников в ступицу. Делайте это аккуратно, легко постукивая молотком по кругу обоймы. Возьмите проставку требуемого диаметра и посадите обоймы на место.
6
Смажьте внутренний подшипник "Литолом" и посадите его на свое место. Установите сальник. Воспользуйтесь той же проставкой, которую применяли при установе обоймы. Внутрь ступицы наложите смазку "Литол" и оденьте ее на цапфу, которую также предварительно смазав "Литолом". Смажьте этой же смазкой наружный подшипник и установите его на место. Поставьте на место шайбу и гайку. Последнюю закрутите до упора, чтобы ступица вошла на свое место. Поставьте суппорт в обратной последовательности и соберите его. Оденьте колесо и затяните его.
7
Прокрутите колесо по кругу и, отпуская гайку ступицы, регулируйте пока не появится на колесе небольшой люфт. Затяните гайку до тех пор, пока он не пропадет. Законтрите зубилом гайку и оденьте колпачок ступицы на место. Произведите еще раз регулировку ступичных подшипников через 500-1000 км.
Источники:
  • Замена ступичных подшипников
  • как поменять подшипник передней ступицы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500