Совет 1: Как использовать природный щебень

Индивидуальному строителю важно знать, какой щебень подойдет для возведения фундамента, какая фракция камня нужна для изготовления тротуарной плитки. Гранитный щебень используют в ландшафтном дизайне.
Инструкция
1
Природный щебень – неорганический сыпучий материал, который получают методом дробления скальных пород. В состав камня входят слюда, кварц, шпат. В зависимости от типа породы и способа ее обработки щебень бывает гранитный, известняковый, гравийный. Каждый из них имеет свой сертификат качества и санитарно-эпидемиологическое заключение, в которых отражены такие показатели, как морозостойкость (самая высокая марка – F300), прочность (наиболее востребована марка М200), радиоактивность. Последняя характеристика очень важна, и многие покупатели продукции горно-обрабатывающих комбинатов в первую очередь интересуются именно ею. Что неудивительно: этот камень широко используется в строительных и дорожных работах.
2
После дробления щебень просеивается с целью разделить его на фракции. Камни размером 5-20 мм относят к мелким. Этот материал используют в изготовлении тяжелых бетонов для производства железобетонных изделий (колец, плит перекрытия, блоков и др.). Камни размером 20-40 – популярный материал для закладки в бетон для заливки монолитных фундаментов. Самая крупная фракция представлена щебнем размером 70 мм. Эти камни часто изготавливают на заказ. Щебниевая крошка размером не более 7 мм используется в дорожном строительстве.
3
Особая категория – гранитный щебень. Этот красивый камень является самым лучшим наполнителем и закладывается в смеси, из которых получают высокопрочный бетон. Гранитный щебень очень красив, поверхность камней можно отшлифовать до состояния зеркальной поверхности. Поэтому его нередко используют как декоративный материал в ландшафтном дизайне и для украшения цоколей зданий и фасадов.
4
Частниками и организациями чаще всего используется щебень средней фракции 20-40 мм. В строительных работах он применяется как одна из составляющих бетона. Наряду с песком и цементом его закладывают в бетоносмеситель. Готовым составом можно заливать плитный, ленточный, столбчатый фундаменты. Из нее формуют строительные блоки. Для изготовления тротуарной плитки используют щебень мелкой фракции – камни размером 7-15 мм.
5
Частным застройщикам для получения этих изделий не обязательно иметь дорогостоящее оборудование: достаточно изготовить или купить опалубку нужного размера и формы. Таким образом можно изготовить недорогую тротуарную плитку, желоба для системы водоотвода, строительные блоки для возведения различных построек. Если в процессе изготовления бетона использовать красящий пигмент, можно получить изделия разного цвета.

Совет 2: Природные каменные строительные материалы

На протяжении множества лет строители применяют природный камень. Он имеет не только красоту, но и прочность. Он не боится скачков температур, осадков, потому используется в различных климатических условиях, обладает бактерицидными свойствами.

Здания и сооружения из природного камня служат человечеству не одно тысячелетие. И в настоящее время его используют для облицовки инженерных, санитарно-технических сооружений и даже жилых массивов.

Природные камни отличаются породой, весом, происхождением, плотностью и видом обработки. Разные виды обработки природного камня усиливают его декоративные качества. При этом играя на разнице в обработке, получают необычные и оригинальные сочетания.

Добытый камень из различных горных пород, подвергается только механической обработке. Его распиливают, шлифуют или полируют. Для изготовления щебня идет грубая обработка, тесаные плиты или фасонные детали нуждаются в более тщательной обработке. Ракушечник и известняк распиливают сразу на блоки в массиве. После обработки получают такие фактуры, как точечные, рифленые, скальные и др.

В зависимости от породы камня его используют или в декоративных целях, или при постройке различных зданий. В создании лестниц, ограждений участвует гранит, мрамор, известняк, сиенит. Мраморные плиты можно увидеть на полу и стенах в метро, во многих зданиях, особенно построенных в советскую эпоху.

Поделочный природный камень, типа лазурита, нефрита, янтаря и малахита, используют при отделке зданий, создавая удивительную отделку. Сами камни обладают необыкновенной красотой, а рисунки, получающиеся в разрезе, содержат в себе уже готовые картины.

Брусчатку, щебень, песок, бортовой камень добывают из осадочных пород. Их используют для укладывания дорожного полотна, пешеходных дорожек, бордюр. Всем известный песок имеет популярность даже в повседневной жизни. Керамика, минвата и другие подобные материалы также состоят из природного камня, переработанного в неорганические вяжущие вещества.

Природный строительный камень обладает массой достоинств, и одно из главных – это экологически чистый продукт. Не обрабатываемый химически, он не содержит в себе вредных веществ и даже установлено его положительное действие на человека.

Вывод. Строительный природный камень, как и все натуральное, имеет место в нашей жизни, хотя цена на него все еще высока.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500