Совет 1: Как передается вагиноз

Бактериальный вагиноз является заболеванием, пути передачи которого до сих пор являются не до конца изученными. Заражение происходит при нарушении баланса положительных и отрицательных организмов, из которых состоит микрофлора слизистой оболочки влагалища.
Инструкция
1
Ученые до сих пор проводят изучение причин вагиноза у женщин. Роль патогенных бактерий при возникновении заболевания полностью не известна, как и влияние половой активности на вероятность передачи болезни. Тем не менее существует ряд мер предосторожности, которые помогут значительно уменьшить риск заражения.
2
Ограничьте количество сексуальных партнеров. Беспорядочные половые связи могут привести к нарушению микрофлоры влагалища и появлению соответствующих симптомов. Также существуют исследования, которые подтверждают, что вагиноз возникает при использовании грязной воды для принятия душа. Для уменьшения риска заболевания не следует посещать общественные душевые и бани.
3
Пользуйтесь только проверенными средствами для соблюдения женской гигиены. Использование низкокачественных тампонов, гелей, парфюмированного мыла, прокладок и спреев повышает вероятность проникновения болезнетворных бактерий. Использование постельного белья и матрасов, посещение бассейна и прикосновение к различным предметам неспособны вызвать симптомы заболевания.
4
Внутриматочные контрацептивы способны инициировать вагиноз, а потому перед установкой спирали следует получить полную консультацию специалиста, пройти необходимые обследования и вылечить имеющиеся недуги. Согласно статистическим данным, большая часть зараженных пациенток используют данный метод контроля беременности, выступающий в качестве провоцирующего фактора.
5
Инкубационный период болезни длится от 12 часов до 5 дней. Явным признаком бактериального поражения является появление серовато-белых выделений, имеющих характерный (рыбный) запах. Данный симптом становится особенно заметным во время полового акта. Для терапии заболевания необходимо обратиться за консультацией к гинекологу.
6
Лечение вагиноза заключается в терапии антибактериальными средствами. Обычно производится назначение метронидазола по 500 мг 2-3 раза в сутки. Курс может длиться 7-10 дней, после чего может потребоваться назначение альтернативного лекарства или увеличение продолжительности применения препарата.
7
При отсутствии терапии заболевание не является опасным. В некоторых случаях возможно появление инфекционных поражений матки или фаллопиевых труб, что может привести к развитию других серьезных болезней. Беременные женщины должны обязательно проходить лечение недуга, поскольку патогенные бактерии могут оказать негативное воздействие на развитие ребенка.

Совет 2: Как передается гарденеллез

Гарденеллез или бактериальный вагиноз – это состояние, сопровождающееся изменением микрофлоры во влагалище и воспалением его слизистой оболочки. Другим его сиптомом являются обильные выделения, имеющие неприятный запах.
Инструкция
1
Большинство специалистов придерживаются мнения, что появление гарденеллеза связано с гормональными расстройствами и употреблением антибиотиков. Это заболевание может появиться у женщин при ослабленном иммунитете, наличии внутриматочной спирали, при ношении синтетического белья, препятствующего проникновению кислорода, после применения противозачаточных средств, в состав которых входит ноноксинол («Патентекс Овал», «Ноноксинол»), частого спринцевания. Изменение микрофлоры влагалища может быть вызвано регулярным использованием прокладок на каждый день, постоянным применением тампонов, дисбактериозом кишечника, оказывающим негативное влияние на состояние организма.
2
Симптомы гарденеллеза могут отсутствовать, но, в основном, болезнь проявляется обильными выделениями из влагалища, имеющими белый или серый цвет, специфический запах, зудом в половых органах, жжением, дискомфортом, частым мочеиспусканием. Чем дольше отсутствует лечение гарденелеза, тем серьезнее могут быть осложнения. Трудности появляются в период беременности, гарденелез может стать причиной преждевременных родов, на его фоне могут развиться другие инфекционные заболевания и даже рак шейки матки. Ребенок может быть инфицирован этой бактерией во время прохождения по родовым путям матери.
3
Гарденеллез не передается бытовым путем. Он является женским заболеванием, у мужчины это заболевание не развивается. Однако мужчина может стать носителем возбудителя болезни, в этом случае при ослаблении иммунитета у него может развиться уретрит, проявляющийся болью и резью во время мочеиспускания. Поэтому при установлении такого диагноза у женщины, ее половому партнеру также необходимо пройти курс лечения. Для выявления гарденеллеза необходимо исследовать мазок из влагалища у женщины и мазок из мочеиспускательного канала у мужчины.
4
Заболевание лечится при помощи противомикробных таблеток, а также с применением вагинальных свечей и геля. Основными лекарственными препаратами, применяемыми при гарденеллезе, являются: «Клиндамицин», «Метродиназол», «Метрогил». Рекомендуется использовать одновременно таблетки для приема внутрь и местное лечение. После антибактериальной терапии необходимо принимать пробиотики для восстановления нормальной микрофлоры («Линекс», «Лактобактерин»). В период лечения рекомендуется употреблять больше кисломолочных продуктов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500