Совет 1: Чем плоха черная зарплата

Некоторый работодатели предлагают новым сотрудникам не оформлять юридически прием на работу и выплачивать «черную зарплату». Приняв такое предложение, работник может в дальнейшем столкнуться с массой проблем.

Пенсии и пособия при «черной» зарплате

С суммы официальных выплат сотрудникам компании обязаны удерживать налог на доходы с физических лиц, а также платить из собственных средств взносы в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. Из-за этого некоторые работодатели не хотят официально оформлять работников и выплачивают им «черную» зарплату.

Размер будущей пенсии напрямую зависит от отчислений с оплаты труда в пенсионный фонд. Так как работодатель не перечисляет взносы с «черной» зарплаты, сотрудник рискует получать в будущем минимальную пенсию.

Все пособия, связанные с беременностью, родами и уходом за детьми, рассчитываются исходя из средней официальной суммы оплаты труда за 2 последних календарных года. Также суммы больничных исчисляются на основании «белой» зарплаты. Если компания откажется выплачивать вам положенные деньги, вы не сможете обратиться ни в ФСС, ни в суд, т.к. юридически вы не являетесь сотрудником организации, и работодатель не несет перед вами никакой ответственности, ведь в вашей трудовой не будет записи о приеме на работу.

Справки о зарплате

При увольнении компания обязана выдать официальным сотрудникам справки об уплаченных взносах. Исходя из этих данных, новый работодатель будет оплачивать работнику пособия и больничные. Если вы получали «черную» зарплату, справку вам не выдадут, и все суммы будут рассчитываться на новом месте работы в минимальном размере.

Неофициальный работодатель не сможет вам выдать справку о заработной плате и 2-НДФЛ. Поэтому серьезные банки либо откажут вам в кредитах, либо предоставят заем под большие проценты.

Если юридически вы не являетесь сотрудником компании и получаете зарплату «в конверте», вы не сможете заставить работодателя соблюдать положения Трудового кодекса. Соответственно, вас могут не отпустить в отпуск, не выплатить отпускные и компенсацию при увольнении.

«Серая» зарплата

Некоторые работодатели устраивают сотрудников официально, но предлагают им «серую» зарплату. Это значит, что небольшая часть оплаты труда будет перечисляться «в белую», а остальное будет выдаваться «в конверте». С официальной части работодатель делает все необходимые отчисления в фонды, но суммы взносов оказываются небольшими, и в дальнейшем пенсия и пособия работника будут гораздо меньше, чем были бы при «белой» зарплате. Также и в справке 2-НДФЛ указывается только официальная часть зарплаты, из-за чего могут возникнуть проблемы с банками.

Совет 2: Чем плоха "черная" зарплата

О «черной» и «белой» зарплате слышали многие, но вот разницу понимают не все. Порой такая информация просто необходима – например, при устройстве на новое место работы, руководитель которого предлагает часть зарплаты выдавать «в конверте».
Инструкция
1
На предприятии работодатель при устройстве нового сотрудника может предложить не оформлять прием на работу или оформить с некоторыми нюансами. При этом работник сможет получать так называемую черную зарплату, которая по сумме часто бывает довольно неплохой. Но, принимая данное предложение, работник должен понимать, что в дальнейшем его ожидает множество проблем.
2
«Черную» зарплату предлагают работникам по той причине, что с официальных сумм выплат работодатели обязаны выплачивать различные взносы – в пенсионный фонд, например, а также делать отчисления на страхование. Чтобы снизить данные суммы, работодатели оформляют работников на зарплату, которая намного ниже той, что они будут получать фактически. Есть и такие варианты, когда договор вовсе не заключается в письменной форме, а все определения в отношении условий и оплаты производятся устно.
3
Согласившимся на такую форму оплаты лицам надо понимать, что в социальном плане они много проигрывают. Так, например, у будущей пенсии размер напрямую будет зависеть от проведенных отчислений в пенсионный фонд. Иногда предлагается «серая» зарплата – при этом работник устроен по договору, но зарплата в нем прописана меньшая, чем он будет получать на самом деле. Чем меньше сумма официальной зарплаты, тем меньше и отчисления. Также и все пособия, связанные с беременностью, родами, отпускам по уходу за детьми будут рассчитываться на основании «белой» части зарплаты.
4
Если компания откажет в выплате положенных работнику денег, он не сможет добиться их ни через суд, ни через ФСС – юридически все будет оформлено правильно. Работодатель при этом не несет никакой ответственности перед работником – в договоре все моменты оговариваются очень четко, работник его подписал, а это означает, то он согласился с предложенными условиями работы и обещанной оплатой.
5
Если зарплата полностью «черная», это еще более подрывает права работника. При неофициальном устройстве на работу ни справки о зарплате, ни справки по форме 2-НДФЛ нельзя получить. Серьезные банки либо отказывают таким заемщикам еще на стадии первичной консультации, либо предоставляют заем, но под очень большие проценты.
6
В данном случае, не являясь сотрудником компании юридически, работник не в состоянии заставить работодателя соблюдать все прописанные в Трудовом кодексе положения. Сотрудника могут не отпускать в отпуск, не платить отпускные, больничные, о компенсации в случае увольнения и речи быть не может.
Видео по теме

Совет 3: Как развеселить коллег на 1 апреля

1 апреля на работе следует быть особо внимательным – устроить розыгрыш способны даже самые серьезные коллеги. Но даже если вы стали объектом шуток, расстраиваться не стоит. Лучше придите в офис пораньше и развеселите коллег удачными розыгрышами.
Инструкция
1
Устройте своим коллегам компьютерный бунт. Например, тем сотрудникам, системные блоки которых находятся рядом, поменяйте местами мышки – внешне это будет незаметно, зато техника у них начнет жить своей жизнью.
2
А можно поступить и так: включите компьютер соседа, сделайте скрин его рабочего стола. Настоящие папки с рабочего стола спрячьте в самую незаметную, например, «Неиспользуемые ярлыки», а скрин установите в качестве обоев. Потом вам останется только наблюдать, как коллега пытается начать работу.
3
Для следующего розыгрыша вам потребуется двусторонний скотч. Приклейте им мышку, клавиатуру и бокал к столу, ручки, карандаши и маркеры в подставке – друг к другу, телефонную трубку – к аппарату.
4
Если в вашем офисе работает сотрудник, любящий писать для себя напоминания, наклейте на экран его компьютера большое количество заранее приготовленных стикеров, смешав их с настоящими памятками. Надписи сделайте, например, такие - «Не забыть покормить кота!», «А не пора ли выпить чаю?», «Где зарплата?», «Купить шефу в подарок плюшевого мишку» и т.д. Разноцветными стикерами можно украсить и машину одного из коллег. А реакцию жертвы на шутку можно снять на видеокамеру и подарить ему в качестве моральной компенсации.
5
Для следующей шутки вам нужно надеть на работу черную водолазку или рубашку и взять с собой клубок белых ниток. Не отрывая нитку, с помощью иголки или крючка выдерните ее на лицевую сторону одежды, а саму катушку уберите в карман брюк. Желающий помочь вам коллега попробует снять нитку и не сможет. Главное - не рассмейтесь заранее.
6
Если вы обладаете в коллективе властью, можете объявить, что отныне каждый день будете проводить с подчиненными оздоровительную гимнастику. И проведите ее под веселую музыку 1 апреля.
Видео по теме
Совет полезен?
Готовясь к розыгрышу коллег, помните, что шутки должны быть безобидными и безопасными.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500