Совет 1: Как выбрать дыню

Летом вы не отказываете себе в удовольствии полакомиться этим сочным сладким фруктом? Тогда вам будет полезно узнать несколько хитростей, позволяющих выбрать самый лучший и спелый плод!
Подберите свой рецепт
+
-

Первым делом определитесь с тем, где вы будете покупать дыню. Правильным решением будет отправиться в супермаркет или на хороший рынок, неправильным - покупать дыню в стихийно возникающих летом палатках у дороги. Причины этого очевидны: дыни, подобно губке, отлично впитывают в себя всю грязь и бензиновые выхлопы. Наврядли вы получите удовольствие от пыльного фрукта, а уж о том, что это очень вредно, и говорить нечего.

В магазине или на рынке не стесняйтесь потребовать у продавца сертификат, потдверждающий отсутствие в дыне нитратов. Если продавец уверен в своем товаре, он без проблем даст вам с ним ознакомиться, а если ему есть, что скрывать (или сертификат попросту отсутствует), лучше отправиться за дыней в другое место. Кроме того, оглянитиесь вокруг: где лежат дыни? На земле, прямо под палящим солнцем? Тогда от покупки также лучше воздержаться: плоды должны лежать в тени, на прилавке.

Выбирайте целые дыни и не просите продавца разрезать ее при вас, чтобы убедиться в спелости плода. Причем это касается и магазинов, и базаров. Вы ведь не можете поручиться за чистоту рук и ножа того, кто разрезал дыню на части, верно? Кроме того, дыня содержит очень много сахаров, а значит, место разреза, особенно на жаре, становится идеальной средой для размножения бактерий.

Сортов дынь существует огромное количество, на чаще всего вам предлагаются два: "Торпеда" и "Колхозница". Причем первый вариант намного предпочтительнее: он сочнее, слаже и ароматнее! Если выбираете "Колхозницу", не берите большие плоды - они менее сладкие. С "Торпедой" дело обстоят наоборот.

Кстати, о последнем: насыщенный, медовый аромат с нотками меда, груши, ананаса будет признаком спелого плода. А вот если он пахнет зеленью - отложите его в сторону: дынька явно еще не созрела. 

Теперь перейдем к внешнему виду: правильный фрукт должен иметь, во-первых, кожуру без повреждений, ведь именно она защищает его от воздействия окружающей среды. Поэтому никаких трещин и разломов! Надавите на кожицу - она должна пружинить. Осталась вмятина от пальца? Дыня презрела и дома вам придется выбросить ее в помойку. Также возьмите на заметку, что "хвостик" дыни должен быть сухим, а "носик" (место цветка) - мягковатым. Причем плоды с большими "хвостиками" и "носиками" (их еще называют "девочками") более сладкие!

Цвет дыни должен быть без темных пятен (признак лежалости). У "торпеды" обратите внимание на сеточку - она должна быть сухой и шершавой и иметь светлый цвет. Если она зеленая - дыня недозрела.

Еще один способ проверить на спелость: поскрести ногтем кожу плода. У созревшей дыни вы сразу доберетесь до зеленого подкожного слоя. 

Хлопните понравившуюся дыню рукой. Если звук глухой, то можно брать: вы наверняка станете обладателем дыни "в самом соку". 

Дома, самостоятельно разрезав дыню, обратите внимание на семечки: они должны легко отделяться от съедобной части. А последняя должна иметь беловатый оттенок у "колхозницы" и кремовый - у "торпеды".

Ну а теперь самое время продегустировать купленный плод! Надеюсь, что воспользовавшись данными советами, вы не ошиблись с выбором! Главное, помните, что:

  • не стоит выгрызать мякоть до самой шкурки;
  • не стоит есть дыню на голодный желудок;
  • не стоит мешать дыню с алкоголем;
  • не стоит запивать ее кисломолочными продуктами.

Совет 2: Как выбрать спелую и полезную дыню

Дыня известна своими полезными свойствами и мягким, сладким вкусом. Но чтобы насладиться всем этим богатством восточного плода, нужно уметь правильно его выбирать. Но так как в условиях рынка и магазина заглянуть под кожуру невозможно, приходится использовать определенные навыки. Вот несколько ценных советов по выбору спелой дыни.

Стебель.В первую очередь обратите ваше внимание на дынный стебель. У спелого плода он должен быть толстым, слегка подсушенным.

Корка.Теперь переведите взгляд на противоположную от стебля сторону и слегка нажмите на корку. Если корка твердая, то дыня, скорее всего, еще не совсем поспела. У сочной, созревшей дыни корка при нажатии слегка поддается и проминается. Но это правило работает только с продолговатыми сортами дыни. Что же касается круглых плодов, то здесь стоит обратить большее внимание на ее душистость. Хотя круглую дыню можно также проверить по корке – по наличию сетчатого рисунка (не у всех сортов) или по так называемому "шрамику" (относительно мягкому пятну у цветочного конца).

Запах. У спелой дыни очень сильный сладкий аромат. Его можно почувствовать даже на некотором расстоянии от плода.

Звук.Еще одним качеством спелой дыни является глухой звук и увесистость, даже несмотря на незначительные размеры.

Где покупать? Не стоит покупать дыню у придорожных торговцев. Корка дыни очень нежная, и плод может пропитаться бензинным «ароматом». А это негативно скажется на пользе продукта. Самым подходящим местом будет магазин или крытый рынок.

Наградой и результатом удачного выбора послужит сочная, ароматная, сладкая дынная мякоть. Цвет мякоти необязательно должен быть насыщенно-желтым. Желтый цвет говорит лишь о большом количестве витамина А в выбранной вами дыни.

Видео по теме

Совет 3: Можно ли кормящим мамам есть дыню

Летом молодых мамочек одолевает желание полакомиться благоухающей дыней или ярко-красным арбузом. Но принесут ли пользу бахчевые культуры в период кормления грудью, и как повлияет употребление сладкой дыни на пищеварение малыша?
Дыня сама по себе является сильным аллергеном, поэтому многие специалисты по грудному вскармливанию рекомендуют отказаться от этого лакомства до окончания лактации. Однако большое содержание витаминов и других полезных веществ все же позволяют включить мякоть дыни в рацион кормящей мамы. Только есть этот сладкий продукт нужно с осторожностью, тщательно отслеживая реакцию ребенка на новое блюдо.

Дыня в рационе кормящей мамы

Такой продукт, как дыня, богат железом, каротином, калием, пектином, фолиевой кислотой, клетчаткой и другими ценными веществами. Поэтому ломтики дыни позволяют женщине укрепить иммунитет, позаботиться о своей красоте и молодости, улучшить настроение и пищеварение. Бахчевая культура при регулярном употреблении способна очистить организм от шлаков и токсинов, вывести камни из почек.

Употреблять дыню в пищу можно, если у кормящей мамы нет противопоказаний. Это могут быть гастрит, сахарный диабет. Есть дыню стоит только в перерывах между приемами пищи, никак не на голодный желудок.
Кормящей маме, даже если у ребенка дыня не вызвала аллергию, все же необходимо соблюдать меру при употреблении бахчевой культуры. Оптимальное решение - съедать не более 200 г продукта в день.

Чтобы узнать, не навредит ли дыня пищеварительной системе грудничка, попробуйте для начала маленький кусочек продукта. Съесть его лучше в первой половине дня, в последующие часы можно будет увидеть, появилась ли у малыша сыпь. Если покраснений на коже ребенка нет, на следующий день можно увеличить порцию.

Как выбрать дыню кормящей маме

При покупке дыни отдавайте предпочтение спелому, но не переспелому плоду. Не смешивайте бахчевые культуры с другими продуктами, чтобы не вызвать расстройство пищеварения.

Не стоит покупать дыню, если на ее кожуре есть вмятины, трещины и темные пятна. Обязательно постучите по плоду, он должен издавать глухой звук. Если дыня источает приятный запах, продукт свежий. Посмотрите на хвостик большой ягоды, если он сухой – дыня созрела до срезки с бахчи.
Дыня способна вызывать у младенцев колики, наравне с цитрусовыми, капустой, бобовыми.

Чтобы не столкнуться с некачественным продуктом в период лактации, приобретайте дыни, созревшие в августе. В них традиционно не содержится нитратов, которые способны вызывать отравления – как у мамы, так и у ребенка. Есть дыню можно как ломтиками, так и в виде соков, пюре, джема, мармелада и даже компота.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать вкусную и ароматную дыню
  • Как выбрать дыню?
  • Как выбрать дыню?
  • Как выбрать дыню?
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
взяла на заметку, спасибо!
Осталось символов: 500