Совет 1: Что такое сильная личность

Понятие «сильная личность» обычно используют для того, чтобы охарактеризовать человека волевого, способного на открытое проявление своих эмоций, чувств и переживаний. Такие люди никогда не боятся высказывать свое мнение и стремятся быть в курсе всего.
Отличительная черта сильного человека – непоколебимая уверенность в себе, своих действиях и поступках. Все, что он совершает, выполняется с позиции единственно верного решения в данной ситуации. При этом человек осознает свои реальные возможности и старается их расширять, ставя цели и идя к ним, несмотря ни на что. Сильный человек стремится к тем вершинам, которые до него еще никто не покорял – он должен и способен доказать себе и окружающим свои возможности. Сильной называют личность, которая ставит себя превыше всего – денег, достатка, семьи, родных и т.д. Такие люди абсолютно по-иному воспринимают трудности и сомнения – для них все, что вызывает страх и неуверенность у других людей, притягательнее всего. Они идут именно туда, ломая стереотипы и нарушая все правила.Хорошая сторона сильной личности – коммуникабельность. Такой человек не будет стараться кого-то изменить, навязать свое мнение, переубедить – он просто воспринимает других людей такими, какие они есть. Он начинает менять себя, добиваясь нужной цели.Сильная личность полностью принимает ответственность за свою жизнь – она осознает то, что никто не волен распоряжаться чужой судьбой. Даже работая, сильный человек стимулирует себя не величиной зарплаты, а интересом – нужно выяснить что получится, если сделать так и так.Людям бывает трудно признаться в том, какие реальные чувства они испытывают в конкретный момент – слабые люди начинают скрывать их, прикрываясь жалостью, какими-то личными мотивами. Сильный человек всегда ясно выражает свои эмоции – если ему скучно, то он прямо об этом говорит. При этом он редко стыдится своих проявлений и почти никогда не испытывает чувства вины. Сильный человек не признает авторитетов – он верен только себе. Он все делает по-особенному, проявляя свою индивидуальность – творческие люди почти всегда являются сильными личностями. Их часто посещают безумные и гениальные идеи, которые они тут же воплощают в жизнь. Общаться с такими людьми всегда легко – под них не надо приспосабливаться, они открыты и искренни, обладают здоровым чувством юмора и очень любят жизнь. Они могут посмеяться над собой, а это показатель психического равновесия и стабильности.

Совет 2: Что такое личность человека

Как известно, в мире не существует двух абсолютно одинаковых людей. Даже у близнецов, которых постоянно путают знакомые, есть свой характер, свой собственный внутренний мир. Безусловно, все мы разные, но что же именно наделяет нас уникальностью и непохожестью на других?
Понятие "личность человека" с незапамятных времен вызывало к себе неподдельный интерес со стороны мыслителей, философов, деятелей культуры и искусства, а также простых смертных. Одна за другой сменялись всевозможные концепции о том, что же такое человеческая личность и как она формируется.

На сегодняшний день у термина «личность человека» существует множество интерпретаций, каждая из которых не лишена здравого смысла. Личностью называется и индивид, который осознал свою индивидуальность, и наделенный сознанием человек, и социализированный индивид.

Психологи, рассуждая о понятии «личность», подразумевают, прежде всего, некое ядро, которое объединяет все психические процессы конкретного индивида в единое целое, что придает человеческому поведению устойчивый и последовательный характер. Поэтому в психиатрии под особым наблюдением всегда находятся личности преступников, психических больных, а также людей, обладающих экстрасенсорными способностями. Ученые пытаются экспериментальным путем выявить, чем же психика личностей этой категории отличается от психики обычных людей. Хотя, безусловно, личность каждого человека представляет собой огромное поле для исследований.

На сегодняшний день доказано, что личность человека постепенно формируется только в процессе общения и деятельности. Вырастая вне общества, человеческая личность не имеет никаких шансов на становление и развитие. Причем, социальное окружение играет важную, но далеко не единственную роль в процессе формирования личности. У каждого человека существуют еще и врожденные (биологические) качества и способности, размышлять на тему возникновения которых можно бесконечно. Например, ученые до сих пор не знают, как с логической точки зрения обосновать врожденные человеческие таланты и почему ребенок рождается с определенным типом темперамента, который не меняется в течение всей жизни.

Одним словом, что такое личность человека – это поистине необъятный вопрос, познания о котором обречены на последующую эволюцию до тех пор, пока существует человечество.
Видео по теме
Источники:
  • Психология личности

Совет 3: Что такое стереотипы

Стереотип как устойчивое представление о чем-либо скорее вредит построению суждения, нежели помогает ему. Фраза «он мыслит стереотипами» имеет негативный оттенок: так говорят о человеке, который пользуется готовыми шаблонами и не смотрит глубь явления. Тем не менее, они имеют место в нашей жизни и порой бывают очень даже полезны.
Инструкция
1
Понятие «стереотип», образованное от греческих слов στερεός – твердый и τύπος – отпечаток, пришло в социально-психологический лексикон из издательского дела. Так назывались печатные формы, использовавшиеся для многократного воспроизведения текста. Близкими по смыслу являются и другие полиграфические понятия – клише, штамп. Стереотип – это устойчивое представление о чертах, свойственных определенным социальным группам, которое переносится на всех ее представителей.
2
Почти всегда стереотип эмоционально окрашен, причем чаще негативно. Примерами стереотипных утверждений могут служить представления о национальных чертах характера. Принято считать, что все русские – выпивохи, американцы – недалекие, а французы – скаредные.
3
Один из первых исследователей такого понятия, как стереотип, Уолтер Липпман, выделил четыре основных признака стереотипа. Это суждение, которое попадает к нам извне (сформированное родителями, обществом, средствами массовой информации), не подвергаясь проверке и осмыслению. Он всегда имеет связь с реальностью, но говорит о ней, сильно упрощая. Стереотип ошибочен в связи с тем, что свойство группы (само по себе довольно сомнительное) переносится на каждого ее члена. Наконец, клише живучи: трезвенника-русского или интеллектуала из Америки человек со стереотипным мышлением сочтет исключением, а общего мнения не изменит.
4
Зачастую стереотипы являются частично или полностью ложными суждениями. Вместе с тем, они помогают экономить умственную энергию, так как человеку в принципе не под силу давать каждому явлению на своем пути оригинальное и творческое осмысление. Кроме того, в рамках единой социальной группы стереотипы позволяют находить общий язык.
5
Стереотипное мышление представляет проблему только тогда, когда мешает адекватному восприятию ситуации. Содержа в себе связку «эмоциональная окраска+негативность», клише часто становится инструментом пропаганды, формирующим страх в отношении той или иной этнической, социальной группы. Поэтому было бы хорошо, если бы каждый человек находил в себе силы не поддаваться навязываемым стереотипам, а задумываться о том, откуда берется его представление о различных явлениях.
Видео по теме
Источники:
  • Фаст-фуд для мышления

Совет 4: Что такое коммуникабельность

В объявлениях о приеме на работу часто можно видеть такое требование к соискателю — коммуникабельность. Что это за качество и почему оно так необходимо для успешной работы в коллективе, нетрудно понять — умение взаимодействовать с окружающими, устанавливать деловые и дружеские контакты.
В целом коммуникабельность, то есть умение находить общий язык с окружающими, является необходимым качеством как в любой работе, так и в личной жизни. Для некоторых счастливцев это умение является врожденным или привитым с раннего детства, другим приходится воспитывать его в себе самостоятельно. Сделать это не так трудно, как может показаться. Даже малообщительный, погруженный в себя человек вполне может стать коммуникабельным, для этого необходимо только его желание и осознание важности общения с окружающими.

Всякого ли общительного человека можно назвать коммуникабельным

Далеко не всякого общительного человека можно назвать коммуникабельным. Общительным может быть и утомительный зануда, и болтун, отвлекающий от работы, и скандалист, ищущий повод для долгой перебранки. Встреча с такими людьми нежелательна ни в коллективе, ни в семье. Некоторые излишней словоохотливостью пытаются заменить деловые качества — они даже приятны в общении, у них всегда наготове интересная история, сплетня, байка... И только после часа, проведенного за болтовней с таким человеком, понимаешь, что этот час был потерян совершенно без пользы.

Так же и замкнутый, немногословный человек совсем не обязательно окажется мрачным молчуном. Он кратко и понятно объяснит подчиненным, что от них требуется, даст четкий отчет начальнику, внятно и по делу ответит на заданный вопрос, не отвлекаясь на посторонние темы. Такого человека трудно назвать коммуникабельным, но такой сотрудник в коллективе — подарок для всех коллег... кроме тех, кто предпочитает более близкие, доверительные отношения.

Что такое истинная коммуникабельность

Для по-настоящему коммуникабельного человека общение — это удовольствие. Для него не важно, с кем и о чем он говорит, важен сам процесс и именно та тема, которая обсуждается в данный момент. Он умеет не только говорить, но и слушать, не только рассеянно соглашаться, но и спорить с живым желанием отстоять свою точку зрения, не обидев собеседника.

Также коммуникабельного человека отличает гибкость в общении с разными группами людей, умение настроиться на волну и ребенка, и старика, и совершенно незнакомого человека. Умение быстро и к месту находить или менять тему разговора, обходя конфликтные ситуации. Именно благодаря таким качествам они незаменимы при деловых переговорах и дружеских беседах. При этом коммуникабельный человек — совсем не обязательно лидер, но авторитет в коллективе у него есть всегда.

Воспитать в себе коммуникабельность необходимо, и сделать это не так сложно. Первое правило — никогда не избегать общения. Всегда отвечать на вопросы, не стесняться спрашивать, уточнять. И обязательно расширять свою область знаний и словарный запас, для чего есть прекрасная возможность — чтение и общение с коммуникабельными, приятными в общении людьми.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500