Совет 1: Как промыть ухо

Обычно ухо промывают при наличии в нем инородного предмета или серной пробки, которая ухудшает слух и доставляет дискомфорт своему владельцу. Однако выполнять промывание в домашних условиях довольно небезопасно, поскольку неправильное выполнение процедуры может привести к повреждению барабанной перепонки. Чтобы этого не произошло, нужно следовать правилам промывания уха.
Инструкция
1
Перед промыванием уха в первую очередь необходимо размягчить серную пробку с помощью вазелинового или растительного масла, которые закапываются в ухо после предварительного подогрева до 37оС. Данная процедура должна производиться на протяжении 5 дней – 4 капли теплого масла нужно закапывать дважды в ухо. При этом серная пробка разбухнет, что приведет к незначительному и временному ухудшению слуха. Использовать при этом ватные палочки или спички с ватой категорически запрещено.
2
Если размягченная и смазанная пробка не выходит из уха сама или выходит, но не полностью, слуховой проход можно осторожно попытаться промыть. Для процедуры нужно использовать воду не теплее и не горячее 37оС – в противном случае, человек может ощутить как минимум тошноту и головокружение. При перфорации барабанной перепонки воду заменяют такими дезинфицирующими растворами, как фурацилин, риванол или перманганат калия.
3
В ходе процедуры по промыванию уха человек должен сидеть, а возле его шеи нужно разместить удобный лоток, в который будет выливаться вода. Для того, чтобы жидкость попала прямо в слуховой проход, нужно оттянуть ушную раковину немного вверх и назад, чтобы проход максимально распрямился. Для промывания в домашних условиях обычно используются шприц без иглы или спринцовка, емкость которой составляет от 100 до 150 миллиграммов.
4
Наконечник шприца или спринцовки вводится в ушной проход всего на 1 сантиметр, но не далее. Жидкость нужно направлять осторожными небольшими толчками на поверхность задневерхней стенки слухового канала – при этом сильно давить на поршень категорически запрещено, поскольку большое давление может повредить барабанную перепонку. Пациент при промывании может чувствовать неприятный шум от воздушных пузырьков, смешивающихся с водой. По окончании процедуры голову пациента следует наклонить для свободного вытекания остатков жидкости, а затем тщательно высушить слуховой проход с помощью ватных палочек. После этого желательно все же посетить отоларинголога, который подтвердит удаление серной пробки.

Совет 2: Как промывать уши перекисью водорода

Многие заблуждаются, считая, что регулярно нужно чистить уши, и делать это нужно с помощью ватной палочки, стараясь продвинуть ее как можно глубже. Но это не так. Здоровые уши не нуждаются в дополнительной чистке. Они очищаются самостоятельно, когда вы жуете, разговариваете, кашляете.
Вам понадобится
  • - перекись водорода 3%;
  • - вазелиновое масло.
Инструкция
1
Не вычищайте серу из уха, потому что это не грязь. Она вырабатывается в слуховом проходе для защиты кожи от повреждений и воспалений. Если вы чистите ухо ватной палочкой, серные массы проталкиваются глубже, в следующий отдел уха, и там образуется серная пробка.
2
При самостоятельной чистке ушей раздражаются серные железы, поэтому может нарушиться выработка серы (ее может вырабатываться или меньше, или больше нормы). При недостатке серы в ушах ощущается сухость и зуд, при избытке образовываются серные пробки. Ватные палочки, помимо раздражения серных желез, спрессовывают серу, способствуя образованию пробок.
3
Если вы ощущаете закладывание уха, резонанс своего собственного голоса, шум в ушах, значит, у вас в ухе серная пробка. Обратитесь к ЛОР-врачу для ее удаления.
4
После того, как ухо освободилось от пробки, в качестве профилактики 2-3 раза в месяц проводите несложную процедуру. Лягте на бок и закапайте в ухо 5 капель 3%-ной перекиси водорода или вазелиновое масло. Полежите на боку минут 15-20. Затем почистите слуховой проход снаружи жгутиком, скрученным из стерильной ваты. Повторите то же для второго уха.
5
Не используйте для чистки ушей нестерильную вату, она для этого не годится.
6
Ни в коем случае не используйте для чистки ушей спичку с намотанной ватой, иначе вы можете повредить слуховой проход.
Обратите внимание
Образованию пробок в ушах способствуют:

- предрасположенность к усиленной выработке серы;
- узкая или извилистая форма слухового прохода;
- воспаление кожи в слуховом проходе, частицы пыли и инородные тела в нем;
- нарушение обмена веществ в организме, а именно – высокий уровень холестерина в крови.
Совет полезен?
Наружный слуховой проход состоит из двух отделов, первый из которых находится ближе к выходу из уха, а второй - ближе к барабанной перепонке. Кожа наружного отдела очищается самостоятельно, так как содержит много сальных, серных желез и волос. Еще кожа слухового прохода очищается за счет роста поверхностных клеток.
Источники:
  • как капать перекись
Видео по теме
Обратите внимание
Заниматься удалением серной пробки должен квалифицированный врач-отоларинголог, вооруженный необходимым инструментарием.
Полезный совет
Поскольку данную процедуру крайне сложно выполнить самостоятельно, нужно найти себе помощника, который будет вливать воду в ухо.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500