Совет 1: Кто такие черные копатели

В недрах земли находится огромное количество кладов и тайников, которые с давних времен привлекают охотников за приключениями и легкой наживой. Оружие и обмундирование солдат времен Второй мировой войны, тайники Степана Разина - все эти и многие другие артефакты породили возникновение так называемых «нелегальных археологов», или «черных копателей».
Инструкция
1
Сегодня несанкционированные искания кладов не только вызывают возмущение со стороны представителе «белой» науки и общественности, но и запрещены законом, некоторые деяния даже попадают под статьи Уголовного кодекса. Ведь черные копатели, как правило, не останавливаются ни перед какими препятствиями ради достижения своей цели: уничтожают памятники, разоряют годами собираемые коллекции, рассеивая их впоследствии по частям по странам дальнего и ближнего зарубежья.
2
Среди черных копателей, тех, кто занимается раскопками без лицензии, попадаются и настоящие фанаты своего дела, обуреваемые жаждой новых открытий, но попадаются и головорезы, их принято делить на несколько подкаст: к ним относятся черные археологи, кладоискатели и обыкновенные трофейщики.
3
К первой группе обыкновенно принято относить наиболее «опасных» индивидов, они стремятся отыскать наиболее ценные находки, проникают на запрещенные территории, подкупают уполномоченных лиц и представителей местных властей и нередко обладают действительно серьезными историческими знаниями. Как правило, подобные организации имеют целый штат весьма подкованных научных сотрудников, ведь для того чтобы обнаружить серьезный клад, необходимо знать, где и что искать.
4
Кладоискатели-группировки, ориентированные на поиски ценных кладов и монет, которые в дальнейшем удастся выгодно реализовать. Эта самая многочисленная категория, нередко движимая сугубо романтическими порывами и духом авантюризма. Как правило, они бесцеремонны и бесстрашны, не боятся полуразрушенных зданий, диких животных, грабителей и агрессии местного населения.
5
Трофейщики, или «черные следопыты» - люди, огромную часть времени проводящие за аналитической работой, ведь их цель - трофеи Второй мировой войны и исследование местности, на которой в то или иное время шли бои и сражения. Несколько десятилетий назад трофейщики имели весьма легальный статус и включали в себя не только сотрудников исторических клубов, но и добровольцев и школьников, помогающих отыскивать останки солдат и убирать осколки снарядов и старых мин. Сегодня это нелегальные отряды, рыскающие по лесам в поисках оружия и наград и отправляющие свои находки на черные рынки. Встречаются среди них и могильщики, не гнушающиеся личными вещами немецких солдат и офицеров.
6
Как правило, любая из вышеперечисленных категорий черных копателей окончательно лишает научное сообщества возможности исследовать ту или иную территорию, ведь они не только грабят могильники, но и повреждают слои земли, которые необходимы для восстановления тех или иных исторических событий.
7
Сегодня закон предусматривает серьезные санкции в отношении подобной нелегальной деятельности. Продажа специального снаряжения и оборудования находится под неусыпным контролем властей. Поимка на «месте преступления» предусматривает тюремный срок.

Совет 2: Как выбрать металлоискатель

Все большее число людей сегодня выбирает в качестве хобби поиск старинных монет при помощи металлоискателей. «Улов», как правило, сдают в магазины, в которых реализуются сами приборы. Успех поиска зависит как от параметров металлоискателя, так и от квалификации пользователя.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с принципами работы и разновидностями металлоискателей. Одни из них отправляют к объекту сигнал при помощи одной катушки, другие осуществляют как прием, так и передачу при помощи одной и той же катушки, третьи содержат два генератора, частота одного из которого изменяется при появлении металла в зоне действия катушки, что влечет за собой и изменение частоты биений. Наилучшими параметрами обладают приборы первого типа.
2
Рассмотрите возможность самостоятельного изготовления металлоискателя. Их схемы - не редкость в специализированной литературе, на тематических сайтах. Работать не хуже покупного он будет исключительно в случае квалифицированного изготовления, поэтому заранее рассчитайте свои силы. Промежуточным вариантом является прибор, построенный из набора, в который входят все необходимые компоненты и подробная инструкция. Собрать его легче, чем с нуля, а обойдется он дешевле аналогичного по параметрам готового.
3
Помните, что чем дороже металлоискатель, тем больше монет вы сможете находить с его помощью. Однако, не стоит покупать дорогой прибор в том случае, если вы собираетесь пользоваться им не чаще нескольких раз в год или же принципиально не желаете продавать найденные монеты. Он просто не окупится.
4
Отдайте предпочтение металлоискателю, имеющему функцию дискриминации. Понятно, что к аналогичному термину из области социологии эта функция отношения не имеет. Такой прибор способен не только отличать черные металлы от цветных, но и иногда отличать металлы в пределах этих групп друг от друга.
5
Способ индикации (стрелочный или алфавитно-цифровой) выберите в зависимости от своих предпочтений, учитывая, однако, что второй несколько информативнее. Некоторые приборы имеют индикаторы обоих типов. Помимо визуальной, металлоискатель должен обязательно иметь и звуковую индикацию.
6
Квалифицированные пользователи металлоискателей обижаются, когда эти приборы называют «миноискателями». Они совершенно правы. Никогда не появляйтесь в местах, где имеется даже минимальная вероятность наличия мин, ни с металлоискателем, ни без такового. Также не уподобляйтесь так называемым «черным копателям» - не используйте металлоискатель в целях мародерства.
7
Обязательно зарегистрируйтесь в любом форуме, где общаются между собой пользователи металлоискателя. В первую очередь узнайте там о местах, где наиболее рационально проводить поиски, а также о приемах пользования прибором.
8
Помните, что если вместо отдельных монет вы нашли клад, его по закону необходимо сдать государству. 25 процентов его стоимости достанется вам. В случае же, если вы обнаружили любые предметы, которые могут представлять интерес для археологов, оповестите их об этом. Особую бдительность проявите в том случае, если вы, несмотря на все меры предосторожности, все же обнаружили предмет, даже отдаленно похожий на мину. Отойдите от него в безопасное место, после чего позвоните по номеру 112.
Видео по теме

Совет 3: Что такое диггерство

Называть этих лихих ребят диггерами придумал основатель и руководитель международного и российского движения диггеров Вадим Михайлов после того, как совершил свой первый спуск. В словаре он нашел английский глагол ‘to dig’, что значит «копать».

Дети подземелий

Однако диггеры – вовсе не копатели. Скорее, они исследователи. Их деятельность напоминает работу спелеологов, исследующих пещеры, вот только диггеры в качестве объектов исследований предпочитают объекты, созданные руками человека и человеком же брошенные.

Диггерство – не профессия, а увлечение, так же, как дайвинг, спортивный туризм или скалолазание. Единственная цель этих ребят – развлечение. Они спускаются в туннели и канализацию, исследуют заброшенные военные и производственные объекты.

42 минуты под землей

Экипировка диггера – это удобная одежда, которую не жалко испачкать или порвать, мощные фонарики (так как свои вылазки они чаще всего совершают ночью или под землей в непроглядной тьме), респираторные маски и другие элементарные средства защиты, а также аптечка для оказания первой помощи. Диггерство – все-таки дело опасное. Знающие люди также рекомендуют всегда иметь при себе документы, упакованные в целлофан, чтобы избежать проблем с полицией.

Диггеров часто спрашивают, кого можно встретить под землей. Среди любителей диггерства ходят байки о метровых крысах, тайных сектанских подземных обществах и всевозможной сказочной живности. На самом деле, чаще опасность для диггеров представляют бомжи, работники коммунальных служб и полиция, так как деятельность диггеров никак не закреплена законодательно.
К помощи диггеров иногда обращаются спецслужбы, чтобы те могли проникнуть в заблокированные объекты. Так, например, было после теракта на Дубровке.

У диггеров существует свой негласный кодекс, нарушение которого, во-первых, опасно для жизни, а во-вторых, может привести к проблемам с законом. Если объект действующий либо засекреченный, то входить туда нельзя. Если на воротах висит табличка «Стреляю без предупреждения», значит, действительно будут стрелять. Диггеры не должны заниматься мародерством и портить объекты, оставлять надписи и какие-либо предметы в местах, где бывают. Они не трогают провода, не нажимают кнопки и рубильники, проверяют, не прогнили ли крепления, опоры и лестницы.

Стоит ли игра фонарных свеч

На этот вопрос каждый отвечает для себя сам. Диггерство – довольно интересное занятие, порой участникам движения удается делать невероятные археологические открытия. Подземный мир города отличается от наземного полностью.
У диггеров существует свой особый сленг. Например, «свет» - фонарик, «абориген» - местный житель, «мОнтер» - работник коммунальных служб.

Однако людям, которых пугают опасности, которые не хотят рисковать своей жизнью и здоровьем, не любят мест, где грязно, темно, сыро и плохо пахнет, лучше отказаться от этой затеи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500