Совет 1: Почему взрываются лампочки

Старая добрая лампочка Ильича – любимая бомба всех советских школьников. Каждый знает, что если разбить лампочку, то раздастся громкий хлопок. Но порой такой хлопок происходит и в квартире, когда лампочка взрывается сразу же после включения света. Причины, впрочем, здесь общие.
Лампа накаливания – сложный прибор. Он работает, нагреваясь в результате протекания электрического тока по спирали из сплавов на основе вольфрама. Для изготовления обычной лампочки требуются как минимум 7 металлов, а колба большинства современных ламп наполняется химически инертными газами, кроме ламп малой мощности. Такие лампы (до 25 Ватт) делают вакуумными.Всем известный взрыв лампочки – это ни что иное, как стабилизация атмосферного давления при разгерметизации колбы. Зачастую резкое заполнение воздухом разряженной среды колбы может привести даже к разрушению ее поверхности, вот почему осколки лампы иногда летят во все стороны.Другой вопрос, почему же герметичная лампа, заполненная разряженными инертными газами, или вовсе вакуумная вдруг разгерметизируется. Причин для этого может быть несколько, но главная – это некачественная продукция, лампы, при сборке которых были допущены технологические погрешности. Другая распространенная проблема российских квартир – высокое напряжение в электрических сетях. Срок службы лампы зависит от качества питающего напряжения. С повышением напряжения возрастает температура вольфрамовой нити накала, атомы вольфрама начинают интенсивно испарятся, нить утончается, наблюдается потемнение колбы и в конце концов нить накала обрывается. В этой связи стоит обратить внимание и на контакты в патронах ламп, которые также могут сократить срок жизни любой лампы.Наконец, спровоцировать взрыв лампы в вашей квартире могут банальный некачественный или сломанный выключатель, некачественное подключение проводов люстры к сети и плохие контакты в распаечных коробках или квартирном электрощитке. Если вы нашли проблему постоянных взрывов ламп в вашей квартире, но не имеете специального образования и соответствующего ему опыта работы, то работу по исправлению status quo лучше всего возложите на плечи электрика.

Совет 2: Как вставить новую лампочку

Чтобы заменить перегоревшую лампочку, не обязательно вызывать электрика. Вы справитесь с этой проблемой самостоятельно. Главное – не забывать о технике безопасности и заранее приобрести подходящую лампу нужного типа.
Вам понадобится
  • - новая лампа;
  • - резиновые перчатки;
  • - салфетка из ткани;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Перед тем как вкрутить новую лампочку, отключите электричество в квартире, повернув соответствующий тумблер в щитке. Щелкните выключателем – если свет не загорается, можете приступать к работе. Если вы меняете лампу в бра или торшере, выньте вилку из розетки. При необходимости снимите с электроприбора абажур или уберите подвески.
2
Прежде чем вставить новую лампу, выкрутите старую. Не беритесь выкручивать горячую лампочку – подождите, пока она остынет. Наденьте резиновые перчатки – так вы не травмируете руки, если стекло случайно лопнет. Случается, что цоколь пригорает к патрону. Чтобы извлечь его, придерживайте патрон свободной рукой и аккуратно вывинчивайте лампу. Если она лопнула, воспользуйтесь плоскогубцами. Аккуратно держа ими край цоколя, вывинтите его. Не торопитесь – в спешке можно повредить патрон.
3
Подберите подходящую лампочку. Вы можете выбрать лампу накаливания или более современный энергосберегающий вариант. Для открытых люстр и бра подойдут матовые лампы, для светильников, имитирующих подсвечники – модели в виде свечей. Главное – чтобы цоколь нового прибора подошел к размерам патрона. Если вы сомневаетесь, какой размер выбрать, возьмите в магазин перегоревшую лампу и попросите консультанта подобрать нужный вариант.
4
Особенно внимательно выбирайте лампочки для узких светильников с абажурами из бумаги или пластика. Для них нужны удлиненные галогенные лампы. Обычные греющиеся модели могут прожечь или деформировать абажур.
5
Вкрутите лампу, аккуратно держа ее за основание. Не беритесь за электроприбор мокрыми руками. Для большей безопасности можете надеть перчатки. Плотно зафиксируйте цоколь в патроне. Если лампа не будет укреплена ровно, контакта не произойдет и свет не загорится. Особенно аккуратно вставляйте галогенную лампу, не имеющую защитного стекла. Ее лучше брать тканевой салфеткой, чтобы не оставлять на поверхности отпечатков пальцев.
Источники:
  • Сообщество электриков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500