Совет 1: Как работал первый компьютер

В 1996 году многие страны мира отметили 50-летие информатики. Это событие связывают с 50-летием создания первой электронно-вычислительной машины Eniac. Ни одна вычислительная машина не оказала такого большого влияния на развитие цифровых технологий, как Eniac.
Инструкция
1
Первый компьютер Eniac был создан в США в 1946 году. Авторами проекта являлись ученые Джон Мокли и Дж.Преспер Экерт. В группу разработчиков входил Джон фон Нейман, который сформулировал принципы устройства компьютера. Современные ЭВМ конструируют в соответствии с этими принципами.
2
Согласно принципам, сформулированным Нейманом, компьютер должен состоять из арифметическо-логического устройства, устройства управления выполнения программ, запоминающего устройства, устройства ввода-вывода информации.
3
Первая электронная вычислительная машина Eniac создавалась по заказу министерства обороны США для решения баллистических задач. Компьютер Eniac оказался способен решать множество задач не только в военной отрасли. Первый успешный численный прогноз погоды был произведен с помощью Eniac в 1950 году.
4
Компьютер имел малый объем внутренней памяти, которого хватало только для хранения числовых данных. Программы для расчетов приходилось практически «впаивать» в электронные схемы машины. Программа задавалась схемой коммутации триггеров на 40 наборных полях, поэтому перенастройка машины занимала недели. Первый компьютер использовал десятичную систему счисления (в современных ЭВМ используется двоичная система). По своей структуре первый компьютер был аналогом механической вычислительной машины.
5
В компьютере Eniac использовалось три типа электронных схем: схемы совпадения, собирательные схемы и триггеры. Сигнал на выходе на схемах совпадения появлялся только в случае, если поступили сигналы на все входы. У собирательных схем сигнал на выходе появлялся в случае, если присутствовал сигнал хотя бы на одном входе. Триггеры были выполнены на двойных триодах – две трехэлектродные электронные лампы монтировались в одном баллоне.
6
Использование электровакуумной технологии позволило добиться скоростей, недоступных при применении электромеханических элементов. Компьютер Eniac мог выполнить 5 000 операций сложения и 360 операций умножения в секунду. Механические и электромеханические арифмометры производили расчеты в сотни раз медленней.
7
Вес машины составлял 30 тонн. Площадь, которую занимал первый компьютер – 300 кв.м. В проекте первого компьютера было заложено 17 468 электронных ламп. Это объяснялось тем, что Eniac создавался для работы с десятичными числами. Однако такое количество ламп приводило к перегреву и поломкам. В 17 тыс. ламп каждую секунду возникало 1,7 млрд условий, при которых одна из ламп могла не сработать.
8
Разработчики решили эту проблему следующим образом - на электронные лампы стали подавать меньшее напряжение, и количество аварийных ситуаций снизилось. Дж.Экерт стал автором программы контроля неисправности аппаратуры. Каждый компонент первого компьютера тщательно проверялся и запаивался на нужном месте.
9
Первый компьютер Eniac работал 9 лет с момента создания. Последний раз его включали в 1955 году.

Совет 2: Когда родился первый компьютер

Многие люди уже не представляют свою жизнь без компьютера. Он стал инструментом для работы и отдыха, открыл доступ к всемирной информационной «паутине». Тем не менее, еще сравнительно недавно никто и не представлял, насколько прочно войдет эта чудо-техника в нашу жизнь.

Первый электронный компьютер был запущен в работу в США в 1946 году. Строительство этого 28-тонного агрегата велось почти три года с 1943 по 1945 гг. Его размеры поразили людей, ENIAC (электронный цифровой навигатор) потреблял 140 кВт энергии, а его охлаждение осуществлялось при помощи авиационных двигателей Chrysler.

Компьютеры, которые изобретались до этой чудо-машины, являлись лишь экспериментальными. Устройство ENIAC сначала назвали электронным вычислителем, его мощность заменяла тысячи арифмометров.

Серьезной моделью, прообразом этого компьютера, можно назвать аналитическую машину Бэббиджа. До ее изобретения создавались различные счетные механические устройства: арифмометр Кальмара, машина Лейбница, устройство Блеза Паскаля. Но все эти изобретения скорее относились к калькуляторам, тогда как аналитическая машина Бэббиджа представляла собой, по сути, первую модель компьютера.

Будучи астрономом и основателем Королевского астрономического общества, Бэббиджу часто приходилось выполнять различные рутинные математические вычисления. Чтобы как-то облегчить свой труд, он и занялся разработкой аналитической машины, далеко продвинулся в теории, но построить ее ученому так и не удалось. Произошло это из-за того, что идеи астронома намного опередили технические возможности середины XIX века. В машине Бэббиджа предусматривалось наличие более 50 000 различных деталей, работать она должна была от парового генератора.

Планировалось, что аналитическая машина сможет выполнять заданную программу (набор инструкций) и записывать ее на перфокарту. В машине Бэббиджа имелись компоненты, использующиеся в современных компьютерах. В 1991 году, в двухсотлетний юбилей астронома-изобретателя, сотрудники Лондонского музея создали машину по чертежам Бэббиджа, а спустя несколько лет собрали и спроектированный им принтер. Вес машины составлял 2,6 тонны, вес принтера – 3,5 тонны. Собранные по технологиям середины XIX века, устройства отлично работали.

Однако первым реально работающим компьютером был именно агрегат, созданный в США. Он был разработан для нужд армии и предназначался для обсчета баллистических таблиц авиации и артиллерии. Позже умная машина применялась для построения проекта водородной бомбы и анализа космических излучений.

Совет 3: Как обучить работать на компьютере новичка

Все меньше и меньше людей не знают, как обращаться с компьютером. Но все-таки такие люди имеются. Поэтому и существует множество различных контор по обучению работе на компьютере. Стоит это недешево по сравнению с тем материалом, который они предлагают. Поэтому для обучения своих друзей и родственников можно обойтись своими силами и бесплатно.
Инструкция
1
Обучать работе с компьютером - задача непростая, требуется время и спокойствие. Нужно помнить, что большинство людей, которые первый раз сели за компьютер, просто не понимают, как и что в нем работает. Поэтому не нужно нервничать, а стоит набраться терпения. Прежде всего, набросайте учебный план. В нем необходимо указать только самые важные и необходимые аспекты обучения. Начните с самого простого. От движения курсора мышки до использования простейших программ.
2
После этого определитесь со временем обучения. Помните, что если заставлять человека делать одно и тоже в течение часа, это может оттолкнуть его от использования компьютера в дальнейшем и внушить отвращение к учебе. Старайтесь разнообразить занятие каждые 10-15 минут.
3
При обучении на компьютере вы должны дать самое необходимое. Во-первых, обучаемый должен понять иерархию системных компонентов и устройств. Объясните работу всех частей компьютера, взаимодействие с устройствами ввода – вывода. Далее разъясните суть работы операционной системы, хранения данных на жестких дисках. Одним словом, дайте теорию. Без нее никак.
4
Во-вторых, приступая к теории, не старайтесь дать все и сразу. Начните от создания папок и файлов на компьютере, расположениях их на жестком диске. Объясните процесс копирования и вставки различных элементов. После этого приступайте к установкам программ. Здесь опять отвлекитесь на теорию. Расскажите об основных типах программ и для чего они существуют.
5
Третьим пунктом вашей программы обучения должна быть практика работы с приложениями. Традиционно ее начинают с изучения текстовых редакторов, таких как Microsoft Word. Обучение Word должно быть объемным. Обучаемый должен научиться свободно создавать и редактировать любой тип документов.
6
Далее продолжайте знакомить пользователя с программами. Приступайте к обучению работе в графических редакторах, антивирусных приложениях, офисных, и других. Чем больше обучаемый будет использовать программ, тем быстрее он поймет суть работы с компьютером и сможет автоматизировать свои действия с его помощью.
Видео по теме
Как работать за компьютером правильно
Связанная статья
Как работать за компьютером правильно
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500