Совет 1: Как проходят роды у лошади

Разведение лошадей связано с немалыми трудностями. Знание того, как протекают роды у жеребой кобылы, не только поможет появиться жеребенку на свет, но и позволит распознать возможные проблемы, способные возникнуть в процессе родовой деятельности.
Инструкция
1
Беременность у кобылы длится обычно около 342 дней, то есть примерно 11 месяцев. Но не стоит строго уповать на календарь. В целом беременность считается доношенной, если роды наступили в промежутке от 321 до 365 дня от даты покрытия кобылы жеребцом.
2
В последние дни перед родами кобыла нуждается в повышенном внимании со стороны хозяина. Тщательный уход за копытами, достаточное количество здорового корма и легкие прогулки помогут ей остаться здоровой и набраться сил, необходимых для этого непростого дела. Во время беременности необходимо привить кобылу от герпеса. С одной стороны, такая прививка станет профилактикой выкидыша, с другой -вирусные антитела перейдут в и кобылье молоко, став надежной защитой для жеребенка в первые недели его жизни.
3
За 2-4 недели до родов вымя начнет увеличиваться в размерах. Половые органы увеличиваются, а непосредственно перед ожеребом из сосков может начаться самопроизвольное выделение молозива. Животное становится беспокойным, наступает время непосредственной подготовки к родам.
4
Роды у кобылы можно разделить на 3 периода. Первый из них характеризуется появлением схваток. Лошадь может начать нервничать и ее поведение становится похожим на то, что возникает у животного при коликах в животе. Кобыла постоянно оборачивается к животу, беспокойно перебирает ногами, начинает потеть, может периодически испражняться небольшими порциями.
5
Вторая фаза - непосредственное рождение жеребенка - длится около 30 минут. Кобыла ложится, становятся заметными сильные сокращения живота. Если через полчаса детеныш все еще остается в утробе матери, необходимо незамедлительно пригласить ветеринара, чтобы тот определил возможное неправильно положение плода. Первыми на свет появляются передние ножки, при этом одно копытце слегка перекрывает другое. Следующими выходят нос, голова, шея и плечи. Если последовательность появления частей тела отклоняется от нормальной, это тоже является поводом для незамедлительного вмешательства специалиста. Прежде чем рождаются задние ножки, может произойти обрыв пуповины, это явление вполне нормально. Если пуповина не оборвалась, кобыла сама перекусит ее в нужный момент, не следует вмешиваться в этот процесс. Единственное, о чем стоит позаботиться - о дезинфекции пупочной культи в течение 24 часов после родов во избежание присоединения инфекции. Если мордочка малыша все еще покрыта пузырем, необходимо разорвать его, чтобы жеребенок не задохнулся. Остатки пузыря удалит мать во время облизывания детеныша.
6
Третья фаза родов у кобылы характеризуется изгнанием последа и может продлиться от 1 до 2 часов. Если и через 3 часа ничего не происходит, необходимо показать лошадь ветеринару. Родившийся послед следует сразу же переложить в ведро и унести из загона, чтобы кобыла его не съела.
7
Новорожденный должен в течение первого часа подняться на ножки и самое позднее через 2-3 часа после родов начать пить молоко из вымени матери. В течение первых суток у жеребенка должен отойти меконий. Если же детеныш тужится, мотает головой, но так и не может из себя ничего выдавить, ему необходим осмотр специалиста. Любое отклонение от нормы должно стать поводом для беспокойства и принятия возможных мер.

Совет 2: Куда пойти в каникулы с детьми в Москве

Проблема развлечений для детей встречается во многих городах, но точно не в Москве. Столица нашей страны предоставляет огромный выбор вариантов семейного отдыха, особенно они разнообразны в периоды каникул.
Инструкция
1
Московский зоопарк – лучшее место для прогулки даже с самыми маленькими детьми. Он очень большой, поэтому не надо пытаться обойти всю территорию в один день. Для совсем маленьких деток здесь есть «Детский зоопарк», к тому же существует обзорная экскурсия по нему на маленьком паровозике. Вне «Детского зоопарка» детям особенно интересен Дом обезьян и Экзотариум, в котором обитают красивейшие животные и рыбы родом из тропиков. Детей постарше могут заинтересовать Пони-клуб и кружок юных биологов. К тому же при зоопарке есть чудесный детский театральный кружок «Тик-Так».
2
На Старой территории зоопарка находится дельфинарий, он расположен неподалеку от Дома птиц. Актерами дельфинария являются дельфины, сивучи, полярные киты, морские котики и моржи. Представления здесь недолгие (около получаса), они рассчитаны на маленьких детей. Все желающие после представления могут сфотографироваться с дельфинами.
3
Еще одно замечательное место в столице, придуманное специально для деток – Театр зверей В.Л. Дурова. Представления в театре идут на нескольких сценах: Большой, где проходят выступления слонов, лошадей, бегемотов, шимпанзе, попугаев, пуделей и клоунов, и Малой, на которой идут представления для самых маленьких (от двух до шести лет), здесь дети сидят в первых рядах, а их родители позади. Здесь можно посмотреть на котов, лис, хорьков, ворон, пони, медвежат и дикобразов. При Театре зверей есть небольшой музей, сюда можно заглянуть перед выступлением и познакомиться с артистами театра и его историей.
4
Театр Куклачева понравится детям, которые любят кошек. Кошки здесь – главные персонажи. Именно они делают акробатические трюки, которые вызывают умиление у взрослых и восторг у детей. Одноактные миниатюры могут чередоваться с небольшими выступлениями клоунов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500