Философия – эти дисциплина, которая изучает фундаментальные принципы и закономерности всего, что существует в мире. Она рассматривает бытие человека и его взаимоотношения с окружающим миром, формирует мировоззрение людей. Это своеобразное познание мира, которое позволяет выработать направление того, куда дальше двигаться, в том числе и всем другим отраслям человеческого знания. Вопрос о том, является ли философия наукой – спорный. Различные школы придерживаются на этот счет порой противоположны убеждений. Вообще, не существует определения философии, которое удовлетворяло бы всех философов-профессионалов и все философские школы. Очень многое зависит от системы представлений, на которых базируется знание об этом предмете. Сама методология определения философии может быть принята не всеми школами. Поэтому существует немало разновидностей философии, существовавших в прошлом и имеющих место в настоящее время. Наиболее общее определение, позволяющее в какой-то мере примирить последователей различных школ, звучит так. Философия это исследование первопричин и начал всего, что только есть в мире, а также универсальных закономерностей, согласно которым все существует и изменяется, в том числе и дух, и разум, и постигаемый Космос. Все, что можно измыслить, и все, что является бытием. Причем, это не только те вещи, которые реально существуют, но также и все те, которые можно вообразить. Но учитывая, что все, что можно себе вообразить, представляет собой бесконечное множество предметов, философы сосредотачивают свои усилия на категориях и общих понятиях. Как раз категории и понятия изменяются в зависимости от времени и философской школы. Общий философский метод заключается в том, чтобы ставить вопросы и формулировать умозаключения, исходя из приведенных аргументов или доводов в их пользу. Это не одна цельная дисциплина, а несколько предметов, которые являются ее подмножествами. В их числе метафизика, онтология, этика, логика, эстетика, и другие. Философия необходима людям, чтобы понимать свое положение в окружающем мире, формировать их мировоззрение, а также воспитывать самостоятельное мышление, умение логически рассуждать, ставить вопросы и находить ответы на них. Философия пытается ответить на такие важные для человека вопросы как «Существует ли Бог?», «Что является правильным и неправильным?», «Объективно ли познание?» а также решить другие, тоже очень важные для человека задачи.