Совет 1: Как сделать зеленые удобрения

Зеленые удобрения, иначе их еще называют сидератами, очень широко используются в земледелии, так как помогают насытить почву многими полезными веществами и микроэлементами. Предлагаю вашему вниманию несколько очень интересных и нужных рецептов данной подкормки.
Инструкция
1
Многие садоводы отдают предпочтение зеленому удобрению из крапивы, так как оно является наиболее эффективным. Делать его так: нарвите молодой крапивы, на которой еще не образовались семена, измельчите ее на маленькие кусочки, затем поместите в емкость. Она должна быть непременно деревянной или пластиковой. Металлическую емкость использовать нельзя, потому что она вступает в реакцию с растением. Залейте крапиву теплой водой, предварительно нагретой на солнце. Данному настою дайте постоять в течение полутора-двух недель, после чего применяйте его по предназначению. Если вы будете удобрять им листья, следует его процедить и развести в 20 раз, если корни - не процеживайте и разводите в 10 раз.
2
Если вы хотите удобрить, к примеру, томаты, огурцы или фасоль, вам понадобится зеленое удобрение из окопника. Нарвав 800 грамм данного растения, измельчите его, после чего поместите в глубокую емкость, которая сделана из дерева или пластмассы, и залейте 10 литрами воды. В таком виде оставьте данный настой не менее чем на 4 недели. Не забывайте его каждодневно перемешивать. Разводить данную подкормку нужно точно таким же образом, как подкормку из крапивы. Такое удобрение подходит для тех случаев, когда необходимо насытить растение калием.
3
Также стоит отметить, что точно таким же образом можно сделать зеленые удобрения и из других растений, например, из одуванчиков или лука-резунца. Неплохо делать и всевозможные смеси. К примеру, можно соединить крапиву вместе с окопником и ромашкой. Пользу такой подкормки увеличит добавление в нее, когда она закончит бродить, луковой шелухи или птичьего помета.

Совет 2: Парник для огурцов: как правильно вырастить вкусные плоды

Огурцы - очень теплолюбивая культура, если температура ниже 25оС, то они дают плохой урожай. Благодаря этой особенности, на большей территории России их выращивают в специальных парниках. С их помощью можно поддержать комфортную температуру и микроклимат, необходимые растению.

Как соорудить парник

Чтобы получить отличный урожай, нужно как следует потрудиться. Огурцы очень любят плодородную и теплую почву, поэтому обыкновенная грядка не подходит для их выращивания. С осени сделайте деревянный короб и начинайте подготавливать грядку. На дно емкости положите ветки, опилки и кору, они будут служить дренажом. Поверх них выкладывайте растительные остатки: скошенную траву, ботву, листья и так далее. За осенне-зимний период эта масса начнет перегнивать и превращаться в компост.

Только растительных остатков не достаточно, чтобы огурцы получали тепло снизу, уложите на подготовленную подушку свежий навоз. Он будет перегнивать, выделяя тепло. На такой грядке огурцам будет очень комфортно расти, они получат достаточное количество питательных веществ. Сверху насыпьте слой плодородной почвы и сделайте лунки.

Теперь можно переходить к устройству парника. Существует несколько его форм, но самой распространенной (из-за простоты установки и эксплуатации) является полукруглый парник. По бокам деревянного короба воткните в землю куски металлических прутов на расстоянии около 1 м друг от друга. На них наденьте специальные дуги. Чтобы они не провисали, сделайте опору из досок и прикрепите к ней дуги с помощью проволоки.

Парник накройте пленкой и оставьте на несколько дней. Это необходимо для того, чтобы земля перед посадкой огурцов прогрелась и проросли сорняки. Выполите их и в середине мая приступайте к высадке огурцов.

Как вырастить вкусные огурцы

Перед посадкой сделайте лунки и пролейте их теплой водой. В каждую посадите по 2-3 проросших семечка. Также можно высаживать огурцы и через рассаду. Ее нужно посадить в середине апреля в стаканчики и при посадке перевалить саженцы с двумя-тремя настоящими листами в подготовленные лунки.

Чтобы огурцы были по-настоящему вкусными, их следует обильно поливать. Делайте это ежедневно в утренние или вечерние часы, а в самое жаркое время — 2 раза в день. Вода должна быть теплой и отстоянной. Из-за несвоевременного полива и недостатка влаги зеленцы могут горчить.

В течение всего вегетационного периода делайте подкормки. Один раз в неделю — корневую и раз в месяц - внекорневую. Очень эффективны так называемые «зеленые» удобрения. Нарежьте крапиву и уложите ее в бак. Залейте водой и дайте перебродить. После того как не будет выделяться пена, удобрение готово. Разводите его в пропорции 1:10 и поливайте огурцы под куст.

Совет 3: Как ухаживать за фатсией

Фатсия - это вечнозеленый комнатный цветок из семейства аралиевых. Она может достигать в высоту полутора метров, листья темно- зеленые, крупные до 30 см в диаметре. Встречаются и пестролистные виды. Это растение требует большого горшка. В неволе цветет очень редко.
Инструкция
1
Уход.
Цветок хорошо переносит тень, и совсем не выносит прямых солнечных лучей, любит хорошее проветривание. Поэтому летом его можно содержать его на свежем воздухе, обязательно притеняя от солнечных лучей. Фатсии в зимнее время требуется температура не ниже 10 градусов, но и выше 15 - тоже не рекомендуется. Летом нужно частое опрыскивание, почва должна быть постоянно увлажнена. На пересыхание грунта растение тут же отвечает пониканием листьев, а привести его в норму впоследствии очень тяжело. В период роста растению нужна подкормка раз в две-три недели, причем желательно чередовать минеральные и органические удобрения.
2
Пересадка.
Это растение с мощной корневой системой, поэтому требует периодической пересадки. Делать это надо раз в два года, желательно весной в горшок чуть больше предыдущего. Почва должна состоять из половины части песка, одной части торфа, листовой и дерновой земли и двух частей перегноя. Этот цветок любит рыхлую почву, поэтому не утрамбовывайте землю слишком сильно, лучше потом досыпать. Не забудьте сделать хороший дренаж.
3
Размножение.
Размножить фатсию можно черенками и семенами. Черенки с несколькими почками опускают в торф, накрывают банкой, периодически проветривая. После укоренения их пересаживают в отдельный горшок. Растение будет невысоким, с густой кроной. Для того, чтобы вырастить фатсию из семян, нужно ранней весной замочить семена в теплой воде на один-два дня. После этого высаживают их в смесь торфа с песком, присыпая сверху небольшим слоем песка. Накрывают пленкой или стеклом, периодически увлажняя почву. Подросшие побеги рассаживают по отдельным горшкам.
4
Болезни.
Если растение начало сбрасывать нижние листья - значит ему слишком жарко или мало света. Пятна корневой гнили на листьях появляются после чрезмерного переувлажнения земли. Больное растение необходимо опрыскать и полить фундазолом. Пожелтение и опадание листьев может быть вызвано избытком влаги или паутинным клещом. Сухие листья говорят о сухом воздухе или недостаточном поливе. Это происходит, когда температура содержания фатсии поднимается выше 22 градусов при сухом воздухе.
Видео по теме

Совет 4: Удобрения: как сделать хороший компост

Если компост приготовлен правильно, то он поможет почве восстановиться в короткие сроки, улучшит ее структуру и повысит плодородие. Урожайность с удобренных компостом грядок возрастает.
Инструкция
1
Лучшее время года для создания компостников - осень, так как в этот сезон на огороде много растительных отходов. В месте размещения компостника уровень грунта нужно поднять. Например, для компостника с размерами полтора на полтора метра насыпь слоя земли должна быть примерно 15 сантиметров.
2
Площадку для приготовления компоста делят на 3 части: одна для исходного материала и две другие с емкостями для компостирования и уже готового компоста.
3
Компостная куча в виде пирамиды - самый простой вариант. По бокам размеры такой пирамиды ограничиваются досками. Еще один несложный вариант - вырыть неглубокую яму, около 40 см. Можно создать специальную емкость: из кирпича, досок, проволоки, старой бочки. Компостник делают с двумя секциями, для отдельного хранения свежего и готового компоста.
4
Чтобы процесс шел быстро, весь материал тщательно измельчается. Материал складывается слоями, сужаясь кверху, высота пирамиды не должна превышать полутора метров. Накрывают компостник сеном, соломой или листьями.
5
В компостную кучу должно попадать достаточное количество воздуха, иначе она просто сгниет. Для воздухообмена яму нужно перелопачивать. В жару компостную пирамиду поливают, а в дожди укрывают целлофаном.
6
Чтобы воздух в компостнике циркулировал, а вода отводилась, нижний его слой создается из крупных кусков, а следующие слои чередуются из хвороста и зеленых отходов. Соотношение должно быть 1:2.
7
Для получения качественного перегноя между слоями отходов помещают животный навоз тонким слоем. Все это следует покрыть слоем земли или прошлогоднего перегноя.
8
После того, как компостная куча сформирована, следует дать ей созреть. Раз в пару месяцев сырой компост перемешивается для увеличения температуры внутри кучи. Время от времени не стоит забывать о поливе кучи компоста.
9
Перегнойная почва будет готова через год - два, но можно использовать и свежий компост. Для ускорения созревания компоста за 2 месяца, нужно чередовать измельченный материал и птичьим пометом. Толщина каждого слоя не должна быть более 30 сантиметров.
10
Запах готового компоста - это приятный запах земли и прелых листьев. Готовый перегной не следует перекапывать, его просто рассыпают и разравнивают граблями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500