Совет 1: Как поменять шрус на ВАЗ

Если вы задались вопросом, как поменять ШРУС, то наверняка каждый раз при езде на вашем автомобиле вы слышите характерный хруст в районе переднего колеса, который прекращается при полной остановке машины. Конечно, вы можете найти в некоторых автомагазинах ремкомплект для восстановления сепаратора ШРУС, однако это вряд ли поможет вам в долгосрочной перспективе. Дело в том, что конструктивно ШРУС выполнен таким образом, что не предполагает возможность восстановления при возникновении в нем неисправностей.
Вам понадобится
  • - емкость объемом не менее 3,5 литров;
  • - накидной ключ или головка на "17";
  • - штатный колесный ключ или вороток на "17", или ключ-крест на "17";
  • - домкрат;
  • - шлицевая отвертка;
  • - бородок;
  • - противооткатные упоры;
  • - головка на "30";
  • - опорные стойки;
  • - растяжка;
  • - монтажная лопатка;
  • - тиски с губками из мягкого металла;
  • - пассатижи;
  • - ветошь;
  • - выколотка из мягкого металла;
  • - смазка ШРУС-4 (50-60 г.).
Инструкция
1
Очистите картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставьте под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литров. Накидным ключом или головкой на «17» открутите пробку сливного отверстия и слейте масло в подставленную емкость. Закрутите пробку на место.
2
Ослабьте затяжку болтов крепления снимаемого колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на «17», или ключ-креста на "17". Поднимите автомобиль на домкрате. Открутите болты крепления колеса и снимите колесо. Поддев шлицевой отверткой, снимите защитный колпак ступицы. Установите колесо и закрутите два болта его крепления. Опустите автомобиль на колеса.
3
Бородком расправьте вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затяните стояночный тормоз, включите первую передачу и поставьте под колеса противооткатные упоры. Головкой на «30» ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Вывесьте переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры. Снимите колесо. Открутите до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
4
Накидным ключом на «17» открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Поверните руль в сторону, противоположную снимаемому приводу (если снимаете правый привод поверните руль в крайнее левое положение; если снимаете левый привод – в крайнее правое). Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выведите хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы. Зафиксируйте привод на опоре или на растяжке.
5
С помощью монтажной лопатки вытолкните корпус внутреннего ШРУС из коробки передач и снимите внутренний ШРУС, стараясь при этом не повредить сальник привода.
6
Зажмите вал тисками с губками из мягкого металла. Сожмите раздвижными пассатижами большой хомут и подденьте шлицевой отверткой конец хомута. Разъедините и снимите хомут. Аналогично разъедините малый хомут и снимите его.
7
Сдвиньте пыльник с корпуса наружного ШРУС и выверните его наизнанку. Ветошью удалите смазку с торцевой части шарнира. Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбейте шарнир с привода. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.
8
Очистите вал привода от старой смазки и нанесите на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4. Также смажьте полости корпуса ШРУС и пыльника этой же смазкой (количество - не менее 40 г.). Дальнейшую установку ШРУС выполните в обратной последовательности.

Совет 2: Как поменять шрус на ВАЗ 2109

Хруст гранат - это не только неприятное явление, но и первый звонок, оповещающий о необходимости ремонта. Заменять нужно гранаты, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Но самое главное - набить под пыльник новую смазку.
Вам понадобится
  • - комплект ШРУСов (2 внутренних и 2 наружных);
  • - домкрат;
  • - набор ключей и отверток;
  • - молоток и зубило;
  • - емкость 5 литров;
  • - труба 1-1,5 метра;
  • - опоры;
  • - противооткатные упоры;
  • - тиски.
Инструкция
1
Ослабьте болты на колесах, после этого установите под задние колеса упоры. Замену ШРУСов проводить лучше на автомобиле, у которого передняя часть подвешена. Значит, поднимите на домкрате сначала одну сторону, установите под нее надежную опору для страховки. После поднимите вторую сторону, под нее тоже установите опору. Когда передняя часть окажется в подвешенном состоянии, можно снять колеса и подставить их под днище машины для надежности. Теперь возьмите емкость и слейте из коробки перемены скоростей масло. Все можно не сливать, треть оставьте. Но если планируете одновременно с заменой гранат провести смену масла, сливайте все.
2
Возьмите торцовый ключ на 30 и найдите для его ручки хороший удлинитель. Отрезок трубы длиной 1-1,5 метра подойдет. Теперь нужно расконтрить гайки на ступицах и выкрутить их этим ключом. После этого снимите штифты с наконечников рулевых тяг, выкрутите гайки. Используя съемник, извлеките наконечники из отверстий в поворотных кулаках стоек. Выкрутите болты, которыми крепятся шаровые опоры к ступице. Теперь можно потянуть ступицу на себя, чтобы извлечь привод из нее. Половина дела сделана, осталось только демонтировать приводы из коробки передач.
3
Демонтируйте внутренние ШРУСы из коробки передач. Это можно сделать либо ломом, либо зубилом и молотком. Устанавливаете зубило к приводу, чтобы оно не соскользнуло, после чего наносите несколько резких ударов молотком. Будьте осторожны, может остаться немного масла на шлицах. Не допускайте попадания в глаза. Аналогично извлекается и второй ШРУС. Теперь оба привода демонтированы, нужно с полуосей снять гранаты и установить новые.
4
Зажмите в тисках привод, так с ним будет удобнее работать. При помощи зубила и молотка сбейте с привода оба ШРУСа. Наносите удары как можно резче, чтобы граната сошла со стопорного кольца. Теперь снимите с привода кольца и промойте шлицы растворителем. Устанавливайте на вал сначала хомут, после него резиновый пыльник и стопорное кольцо. Только после этого установите новый ШРУС на привод. Резкими ударами деревянного или бронзового молота вбейте гранату так, чтобы она зафиксировалась стопорным кольцом на валу.
5
Выдавите теперь в резиновый пыльник смазку, которая поставлялась в комплекте с гранатой. Оденьте пыльник на гранату и зажмите крепко хомутом. На приводе также нужно обжать его с помощью хомута. Следите внимательно за тем, чтобы хомут был направлен в сторону движения вала, иначе при езде он может ослабнуть и слететь. Таким же образом меняются остальные три ШРУСа. Установка на автомобиль производится в обратном порядке.
Видео по теме
Полезный совет
Меняя ШРУС, обратите внимание на состояние пыльника. Если на нем вы обнаружите любого рода повреждения, замените его. В противном случае грязь и песок быстро выведут из строя новый ШРУС.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500