Замена передних тормозных колодок ВАЗ2107



Необходимость в их замене обычно не возникает долго, особенно, если детали заводские; в подобном случае колодки могут проходить до 50 000 км пробега при щадящем уровне эксплуатации (машина работает не как городское такси). Часть автовладельцев для замены передних колодок гонят автомобиль на техстанцию, хотя вся операция не представляет особых сложностей. При этом понадобится совсем не «эксклюзивный» набор инструментов:
- отвертки: плоская и крестовая;
- пассатижи;
- молоток;
- плоская монтажка.


Чтобы приступить к замене передних колодок, необходимо поддомкратить переднее колесо и снять его: для процедуры нужен баллонный ключ, домкрат. Поставьте ваше авто на страховочные упоры в целях безопасности и оглядите открывшийся тормозной механизм. Если вы меняете колодки на правом колесе, то для удобства выверните руль влево до упора, если на левой стороне – то вправо. На суппорте вы увидите пару шпилек, держащих колодки. На одном конце они зафиксированы шплинтами, которые необходимо извлечь при помощи пассатижей.

Далее нужно вытащить сами шплинты; если это не получается с первого раза, смажьте точки их соприкосновения с колодками проникающим составом (той же WD40) или обыкновенной тормозной жидкостью. Далее наставьте крестообразную отвертку в торец шплинта и слегка постучите молотком. Теперь вытащите пружинные фиксаторы и извлеките колодки.

Перед установкой новых колодок смажьте все детали и особенно рабочие тормозные цилиндры проникающей смазкой. Плоской монтажкой постарайтесь вдавить поршни цилиндров (не повредите пыльники!) так, чтобы они были заподлицо со своим корпусом. Остается вставить новые колодки и закрепить их в порядке, обратном демонтажу.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ2107



После постановки на упор и домкрат заднего колеса, необходимо снять тормозной барабан, для чего придется отвернуть две направляющие шпильки. Если колодки не менялись давно, то, возможно придется использовать газовую горелку для нагревания барабанов. В этом случае необходимо одновременно со стороны днища авто стучать по ним через деревянную колодку подходящих размеров.

После снятия барабана оттяните конец нижней пружины, чтобы снять ее. Далее можно извлечь шплинты, для чего их необходимо провернуть пассатижами, чтобы совместить с прорезями в шайбе. Теперь вытащите шплинт, держащий ручник, и освободите верхнюю пружину. Остается вставить новые колодки и собрать детали рабочего тормоза в порядке, обратном снятию.