Совет 1: Как сшить пододеяльник: мастер-класс

Изготовить пододеяльник своими руками легко. Достаточно сложить ткань подходящего размера пополам и сделать 4 прямых шва. Тогда одеяло можно продеть сбоку. Для желающих одевать его по старинке, через среднюю часть – второй мастер класс.

Раскрой

Некоторые виды ткани имеют обыкновение «садиться» после намокания и высыхания. Поэтому сначала постирайте новое полотно, высушите, прогладьте его, а уже потом начинайте шить.

Определитесь с размером будущего изделия. Ширина его зависит от того, шьете вы полуторный, двуспальный или евровариант. Длина может быть произвольной. Пододеяльник, сшитый своими руками, хорош тем, что легко сделать его нестандартного, нужного вам размера. Теперь высокий человек не будет мерзнуть, пытаясь прикрыть пятки. Так как вы сможете изготовить для него вещь нужной длины.

Определившись с мерками, возьмите полотно. Ткань бывает различной ширины. Если она узкая, сшейте 2 полотна вместе. Теперь широкую ткань или сшитую сверните пополам. Допустим, вы создаете двуспальный пододеяльник, размер которого 180х210. Значит, длина вашего полотна должна быть 424 см при шве на больше стороне и 454 см, если одевать его вы будете через меньшую сторону.

Вырежьте полотно по вычисленным меркам. Не забудьте прибавить к ширине 4 см на боковые швы (по 2 см на каждый). Теперь определитесь, с какой стороны будет продеваться одеяло. Если сбоку, то подшейте 2 края полученного прямоугольника. В примере – это сторона 180 см. Теперь выверните полотно на лицевую сторону. Сложите его почти пополам. Верхний край пододеяльника наложите на нижний внахлест, чтобы 30 см ткани лежали сверху. По такому же принципу шьются наволочки.

Пошив изделия с боковыми отверстиями

Сшейте бока изделия на лицевой стороне. Выверните его наизнанку, прогладьте шов. Теперь на изнаночной стороне с левого и правого бока сделайте еще по одному шву шириной 1 см. В результате шовчик, сделанный на лицевой стороне, спрячется в изнаночный, не будет махриться и его не нужно обметывать.

По такому же принципу сшейте 2 детали полотна, если разрез будет сбоку. При этом нахлест делать не нужно. Просто сверните ткань пополам. Так же сделайте швы сначала на лице, а затем на изнанке. Посередине правого бока оставьте зазор 40 см. Через него вы будете просовывать одеяло. Этот зазор просто подшейте на машинке.

Пододеяльник с вырезом посередине

Чтобы сшить пододеяльник по старинке, сложите полотно пополам на лицевой стороне. Наметьте посередине верхнего полотна, где будет место отверстия. Сделайте его квадратной, ромбовидной или круглой формы. Диметр фигуры 35-40 см. Обработайте косой бейкой края отверстия.

Вновь сложите ткань пополам. Отстрочите его на лице, затем на изнанке, как было описано выше. Выворачивайте изделие через внутреннее отверстие.

Совет 2: Как надевать пододеяльник

Пододеяльник представляет собой специальный чехол на одеяло. От того, насколько правильно он был надет, во многом зависит ощущение комфорта во время отдыха и сна. Несмотря на то, что сегодня продается большое разнообразие таких чехлов, способ их надевания у всех практически идентичен.
Инструкция
1
Правильно подберите размер пододеяльника. Надеть чехол, который не соответствует размеру одеяла, всегда очень затруднительно. Если пододеяльник будет слишком большим, одеяло периодически будет съеживаться и перекатываться из одного края в другой. Если слишком маленький – просто не влезет или не расправится должным образом.
2
Труднее всего надеть чехол с отверстием посередине. Чтобы это сделать, расправьте его на ровной поверхности и положите сверху одеяло. Затем поочередно засуньте концы одеяла в соответствующие углы пододеяльника. Начинать лучше с верхних углов. После этого возьмитесь за расположенные рядом концы чехла и заправленного в него одеяла и хорошо потрусите. После этого одеяло должно улечься в пододеяльник.
3
Если разрез у пододеяльника расположен сбоку, заправьте сначала в него дальние углы, а потом – ближние. Затем встряхните изделие за углы с одной стороны, застегните чехол и потрусите его еще раз.
4
Чтобы надеть пододеяльник с разрезом, расположенным внизу, в первую очередь выверните его наизнанку. Это значительно облегчит работу. Затем просуньте в отверстие руки и возьмитесь изнутри за дальние концы. Сквозь пододеяльник возьмите в руки углы одеяла. Совместив их, натяните пододеяльник сверху на одеяло, как чехол.
5
Поднимите всю конструкцию за углы и потрясите ее – пододеяльник должен сползти вниз. Затем заправьте оставшиеся концы одеяла в свободные углы пододеяльника. Застегните его и еще раз хорошо встряхните. Если рядом с вами есть еще кто-то, попросите его помочь вам со встряхиванием.
6
Правильно застегните пододеяльник. Если он застегивается на замок, с этим проблем не возникнет. А вот пуговицы лучше застегнуть таким образом, чтобы они оказались спрятанными вовнутрь. Для этого вставьте их в дырочки не изнутри, а снаружи.

Совет 3: Как сшить пододеяльник своими руками

Удивляют высокие цены на готовое постельное белье? У вас одеяло нестандартных размеров? Хотите сшить что-то простое самостоятельно? Попробуйте сшить самый простой пододеяльник.

Проще всего сшить пододеяльник, если отверстие для одеяла у него будет сбоку, поскольку обработка отверстия сверху достаточно трудоемка для не очень опытных швей.

Какую ткань использовать для шитья пододеяльника?

Выбирайте плотную хлопковую ткань, лен. Если сомневаетесь, посоветуйтесь с продавцом тканей, обычно они обладают достаточно полной информацией о своем товаре, чтобы дать квалифицированный совет. Более того, очень часто они могут дать совет на основании собственного опыта шитья и работы опытных мастериц.

Как рассчитать сколько ткани надо на самый простой пододеяльник?

Измерьте одеяло, на которое вы шьете пододеяльник. К длине и ширине надо прибавить примерно 4 см с каждой стороны на швы. Советую также уточнить в магазине, сядет ли выбранная вами ткань после стирки. Если ответ положительный, я лично выбираю другую ткань.

При выборе ткани обратите внимание, чтобы ее ширина была не меньше, чем ширина одеяла + 8 см. В этом случае понадобится приобрести количество ткани, которое равно две длины одеяла + примерно 8 (10) см.

Крой и шитье пододеяльника

Собственно особый крой пододеяльника не требуется, поскольку простейший пододеяльник - обычный мешок.

Сложите купленную ткань лицом наружу, при необходимости срежьте лишнюю ткань.

Пример расчета и кроя пододеяльника:

Как сшить пододеяльник своими руками

Сшейте изделие с каждой стороны на швейной машинке, оставив около 35-50 см. Выверните изделие и прошейте с изнанки снова те же швы. Отверстие обшейте косой бейкой, или просто подвернув край два раза (также вместо обработки края можно вшить в отверстие молнию). Пододеяльник готов.

По желанию украсьте пододеяльник вышивкой, аппликацией, красивой тесьмой, ну или просто выбирайте яркую узорчатую ткань, которая не потребует дополнительного декора.

Обратите внимание, что вышеописанным способом можно сшить пододеяльник на одеяло любого размера (как для детей, так и для взрослых).

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500