Совет 1: ФРГ как парламентская республика

ФРГ, или Федеративная Республика Германия является центральноевропейским государством, в котором по последней переписи 2011 года проживали 80,2 миллионов человек на территории в 357,021 тысяч квадратных километров. ФРГ представляет собой парламентское государство, руководимое Бундестагом. Так каковы функции и роль парламента в этой стране?
Инструкция
1
Формально Бундестаг – это однопалатный орган, организованный по принципу народного представительства. В настоящее время он разделен на две части – правительственную и оппозиционную. В первую входят три партии с суммарным количеством голосов в размере 504-ех – Христианско-демократический союз Германии Ангелы Меркель (лидер с 255 голосами), Социал-демократическая партия Германии с Зигмаром Габриелем во главе (193) и Христианско-социальный союз с лидером Хорстом Зеехофером (56). А в составе второй еще две немецкие партии – Левые под руководством Кати Киппинг и Бернда Риксингера (64) и Зеленые с лидерами Джемом Оздемиром и Симоне Петер (63). Каждой из партий в Германии присвоен свой характерный цвет символики – черный, красный, голубой, бордовый и зеленый соответственно. Система голосования в Бундестаге ФРГ относится к смешанному типу.
2
За немецким парламентом закреплены сразу несколько важнейших функций – законотворческая, выборная (избрание федерального канцлера, которым в настоящее время является Ангела Меркель), а также контролирующая (определение направления деятельности правительства). Причем законы в Бундестаге не только принимаются, но и разрабатываются. Очень интересна и следующая особенность работы немецкого правительства: народные избранники не пренебрегают своим правом частенько прибегать к помощи сторонних экспертов.
3
Члены Бундестага избираются в ходе всеобщих, прямых и свободных выборов, но при тайном голосовании, так как они являются представителями всего немецкого народа, не связанными никакими обязательствами и документами и руководимыми лишь «собственной совестью».
4
Председатель парламента ФРГ традиционно выбирается из членов фракции, которая является сильнейшей и самой многочисленной. Именно Ангела Меркель, помимо исполнительных функций главы страны, также обязана вести пленарные заседания и следить за соблюдением строгого парламентского регламента. Кроме председателя, в Бундестаге существуют следующие должности и органы – вице-президент (по одному от каждой фракции), президиум Бундестага (в него входят Президень парламента и вице-президенты), Совет Старейшин, являющийся скорее наследием более ранних времен и восходящий своей историей к прошлым векам существования страны, различные комитеты, администрация Бундестага и полиция Бундестага. За каждым органом закреплены определенные функции.

Совет 2: Какая форма государственного устройства в ФРГ

По государственному устройству Германию можно смело назвать классическим примером страны федеративного порядка. Субъекты ее федерации – 16 федеральных земель со своими конституциями, правительствами и органами законодательной власти.
Инструкция
1
По своему государственному устройству Германия является парламентской федеративной республикой. Во главе страны стоит федеральный президент, который избирается каждые 5 лет Федеральным собранием – конституционным органом, созданным преимущественно для этой цели.
2
Президент Германии имеет весьма ограниченные полномочия, главными из которых являются представление бундестагу федерального канцлера и роспуск нижней палаты парламента по предложению главы правительства. В его компетенцию также входит назначение на высшие офицерские должности в армии, вручение государственных наград и принятие решений о помиловании осужденных.
3
Законодательная власть в Германии осуществляется двухпалатным парламентом. Нижней палатой парламента является бундестаг, а верхней - бундесрат.
4
Бундестаг избирается прямым голосованием избирателей на местах по мажоритарной системе сроком на 4 года. Главной задачей его деятельности является законотворчество на федеральном уровне.
5
Депутаты бундесрата не избираются а назначаются правительствами своих федеральных земель. В нем рассматриваются законопроекты, касающиеся взаимоотношений федерации и земель. Также в его компетенцию входит рассмотрение законопроектов, связанных с внесением изменений в действующую конституцию.
6
Исполнительная власть в Германии представлена федеральным правительством во главе с федеральным канцлером. Главной особенностью деятельности немецкого правительства является то, что государственная политика федеральными министерствами проводится не самостоятельно, а через такие же исполнительные органы власти федеральных земель Германии. Лишь только министерство иностранных дел, министерство внутренних дел и министерство обороны составляют исключение.
7
Кроме министерств в правительство также входит Ведомство федерального канцлера и Ведомство по делам средств массовой информации, которые подчинены непосредственно федеральному канцлеру.
Видео по теме
Источники:
  • сайт "Станы мира"

Совет 3: Как выбирают парламентариев в Германии

Бундестаг – однопалатный парламент Федеративной Республики Германия, являющийся высшим законодательным органом государства. Парламент формируется на основе его избрания гражданами Германии, путем всеобщих свободных выборов, на срок 4 года.
Инструкция
1
Конституция ФРГ не устанавливает подробных норм об избирательной системе. На данный момент порядок выборов в Бундестаг регламентируется Федеральным законом о выборах от 1993 года. Право избирать парламентариев предоставляется гражданам Германии, проживающим на территории государства не менее трех месяцев и достигших возраста 18 лет.
2
Это избирательное право называется активным. Пассивное же избирательное право, то есть право быть избранным в парламент, предоставляется гражданам, достигшим возраста 18 лет, состоящим в немецком гражданстве не менее одного года и не лишенным активного избирательного права. Порог избирательной явки в Германии отсутствует.
3
Немецкий парламент состоит из депутатов, избираемых на основе тайных, всеобщих, свободных выборов на срок 4 года. Депутаты обладают иммунитетом, парламентским индемнитетом и их полномочия не могут быть досрочно прекращены по отзыву избирателей.
4
Закон о выборах устанавливает общую численность парламентариев в 631 человек. Сами выборы проходят по смешанной избирательной системе: половина депутатов избирается по избирательным округам, другая половина – по партийным спискам (т.н. земельный список партий).
5
На выборах каждый избиратель имеет два голоса. Один голос отдается за кандидата в депутаты в избирательном округе, второй голос отдается – за земельный список кандидатов той или иной партии. В избирательном округе побеждает кандидат, получивший большинство голосов. Германия поделена на 299 одномандатных избирательных округов, таким образом, заполняется половина мест Бундестага. Вторая половина парламента заполняется кандидатами по земельным спискам партий. В Германии насчитывается 16 Федеральных земель, таким образом, каждая земля является многомандатным избирательным округом.
6
Для определения числа мандатов, полученных по партийным спискам, применяется система подсчета Хэйра-Нимейера: все «вторые голоса» отданные за партийный список определенной партии суммируются и умножаются на общее количество распределяемых мандатов. Затем полученное число делится на общее количество «вторых голосов», поданных за все партийные списки. Таким образом, рассчитывается доля мест каждой партии в парламенте. В распределении мандатов участвуют лишь те партии, которые в масштабе всего государства собрали минимум 5 процентов голосов избирателей.
Видео по теме
Источники:
  • Закон ФРГ о выборах

Совет 4: К кому переходит председательство в Евросоюзе

Европейский союз - политическое объединение, в которое сегодня входят 27 стран общим населением более полумиллиарда человек. В структуре его управления есть два органа, которые могут создавать или утверждать общие для всех государств-членов союза законы - Парламент и Совет Европейского союза. В Совет входит по одному министру от каждой страны Евросоюза, а его председателем является глава правительства одного из этих государств. Именно это должностное лицо обычно называют «председателем Евросоюза».

Чтобы соблюдать принцип равенства всех членов объединения в политическом управлении Евросоюзом, председателями объединенного Совета министров по очереди становятся главы правительств каждой из 27 стран. Ротация происходит по заранее утвержденному графику, в котором каждому председателю отведено по половине года. Последняя смена руководителя Совета Европейского союза произошла 1 января этого года - премьер-министр Польши (парламентская республика) Дональд Туск передал управление своей коллеге по должности Хелле Торнинг-Шмитт из Дании (конституционная монархия).

Однако председательство той или иной страны в Совете Европы не означает, что именно она выбирает чем заняться этому органу в очередное полугодие. Каждые полтора года вырабатывается повестка, нерешенные пункты которой председатель Евросоюза как эстафету передает своему сменщику. Уходящий председатель, по традиции, подводит итоги работы за отведенный период в своей речи перед европейскими парламентариями, а новый глава совета озвучивает свои намерения на предстоящие полгода.

Обоим премьерам на этот раз пришлось говорить в основном о финансовом кризисе, который за время польского председательства перерос в политический. Примечательно, что ни Дания, ни Польша не брали на себя обязательств по использованию евро в качестве обязательной валюты. Т.е. они не входят в «еврозону», проблемы с долговым кризисом в которой приходится последнее время решать Совету министров Евросоюза.

Орган, руководимый председателем совета, за отведенное каждому государству время правления собирается трижды, проводя два официальных заседания и одну неформальную встречу. Представительница датского королевства уже выбрала свою квоту - до конца отведенного ей срока осталось меньше месяца. С 1 июля председательство в европейском Совете министров должно перейти к следующему государству в списке - эстафету примет Димитрис Христофиас, президент Кипра, который в маленькой островной республике одновременно является и главой правительства.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500