Совет 1: Какая она - современная Германия

Современная Германия – это одна из самых высокоразвитых в экономическом, политическом и культурном отношении стран Центральной Европы. Состав ее населения - более 80 млн человек. В результате объединения Западной и Восточной Германии в состав государства входит 16 федеральных земель. Немцы очень любят свою родину и надежно оберегают ее культурное наследие.
Инструкция
1
Столицей Германии является Берлин – один из крупнейших городов современной Европы. Его визитной карточкой считаются такие знаменитые достопримечательности, как Рейхстаг и Бранденбургские ворота. Широкую известность получил и Берлинский кафедральный собор, являющийся главным собором города.
2
Современная Германия – одна из самых богатых, благополучных и комфортных для жизни стран. На протяжении длительного времени она не переживала никаких экономических и политических потрясений. Хотя в прошлом Германия приобрела печальную известность, выступив инициатором целого ряда войн, ее современная политика настолько изменилась, что страна превратилась в мирное государство с высокоразвитой демократией.
3
Германия является социально ориентированным государством. Представителям малоимущих слоев населения, а также тем, кто имеет особые заслуги перед государством, гарантирована социальная помощь. Каждый гражданин Германии имеет медицинскую страховку, которая включает сравнительно недорогое медицинское обслуживание и скидку на приобретение лекарств. Минимальный доход жителя страны составляют медицинская страховка, сумма, необходимая для оплаты жилья, и строго определенная сумма на проживание.
4
Германия обладает высокоразвитой промышленностью. Она является одним из крупнейших экспортеров специализированного оборудования, транспортных средств и продукции химических концернов. Во всем мире ценятся и такие традиционные для страны изделия легкой промышленности, как игрушки и фарфор.
5
Высокого уровня развития достигло сельское хозяйство Германии, основу которого составляют многочисленные фермерские хозяйства. Его основными отраслями являются свиноводство и молочное животноводство. В стране выращиваются различные виды зерновых культур, фруктов и овощей.
6
Во многих странах мира бытует ошибочное мнение о немцах, как о сухих, педантичных, лишенных чувства юмора людях. На самом деле они очень любят веселье и праздники, самые популярные из которых – Кельнский карнавал, проходящий накануне Великого поста и знаменитый мюнхенский Октоберфест, основными составляющими которого являются пиво с крендельками, духовой оркестр и теплая компания.
7
Как у всякой страны, у Германии есть и свои проблемы. Одной из главных в последнее время стала демографическая ситуация, характеризуемая значительным сокращением доли коренного немецкого населения. К сожалению, и эту процветающую страну коснулась общая для современной Европы проблема низкой рождаемости. Таким образом, немецкая нация быстро стареет.

Совет 2: Какие принципы федерализма

Основным принципом федерализма является четкое распределение полномочий между центром и регионами, обладающими определенной политической и юридической независимостью.

Понятие о федерализме

Сам термин федерализма произошел от латинского слова feodus, обозначающего скрепленный договор или союз. В современном обществе под федерализмом понимают форму государственного устройства, при котором регионы являются государственными образованиями, и за ними юридически закреплены определенные политические права, с помощью которых регионы могут отстаивать свои интересы перед центром. Основателем федерализма как политической теории считают малоизвестного германского философа Иоханнеса Альтузиуса, который впервые ввел понятие федерального народного суверенитета.
Федеративные государства обязательно имеют два уровня государственной власти, из которых один занимает главенствующее положение и называется центром, подчиненный уровень представлен в федерации субъектами.

Принципы федерации обычно противопоставляют так называемому унитаризму - четко централизованному государству, где выстроена вертикаль власти, и возможности регионов значительно ограничены. Тем не менее, хоть федеративное государство и состоит из разных государственных образований (субъектов), оно составляет единое целостное государство. Различаются две основных модели федерализма - кооперативная и дуалистическая. Кооперативная делает акцент на взаимодополняемости субъектов и центра - пример Германия. А дуалистическая модель подразумевает собой идею равновесия между центром и субъектами и четкого разграничения полномочий.

Федерация ли Россия?

Согласно Конституции наша страна является федерацией, что отражено в ее названии – РФ. Страну обычно относят к «асимметричным федерациям», где некоторые субъекты имеют больше полномочий, чем другие. Например, русские регионы, области и края имеют меньше полномочий, чем национальные республики. Однако существует мнение, что Россия является «псевдофедерацией» - таким политическим строем, где при юридическом федеративном устройстве, фактически действует унитарное государство, не развитое до настоящего федерализма.
В Советском Союзе РСФСР считалась унитарной республикой-государством с автономиями. По сути, сейчас ничего в ее составе не изменилось.

Об этом говорит пресловутая «вертикаль власти», выстроенная президентом, при которой центр дает строгие указания субъектам, а также деление страны на округи, состоящие из нескольких субъектов, полномочные представители которых подчиняются напрямую президенту.

Совет 3: Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр

Олимпийские игры, как летние, так и зимние, уже на протяжении многих веков представляют собой самое популярное на планете соревнование спортивного толка. Они проводятся один раз в четыре года и изначально являлись не только увеселительным мероприятием, так как имели яркий религиозный аспект. Так какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
Инструкция
1
Конечно же, это современная Греция, так как первыми организаторами спортивных соревнований рядом с городом Олимпия стали древние греки. Первые Олимпийские игры датируются 776 до н. э., затем они проводились регулярно каждые четыре года вплоть до 394 уже н. э. За этот период в древнегреческой Олимпии состоялись 293 Олимпиады.
2
Помогли в возрождении зрелищных соревнований французы, которые в конце XIX века подняли вопрос о данной традиции. В 1896 году Пьер де Кубертен, имя которого навечно занесено в анналы спортивной истории, организовал летние Олимпийские игры, которые затем проводились регулярно, за исключением времени, пришедшегося на обе Мировые войны. Немного позже – уже в 1924 году – европейцы возродили и зимние соревнования.
3
Но это уже века XIX и XX, а что представляли собой Олимпийские игры в Древней Греции? Как уже было сказано выше, тогда они были олицетворением не только спортивных достижений, но и религиозного культа. К сожалению, точными сведениями об организации первых соревнований рядом с Олимпией современная история не располагает, но ученые имеют в своем распоряжении некоторые важные документы, скульптуры и зарисовки строений того периода. В Древней Греции Олимпийские игры были частью распространенного культа красивого тела в сочетании с его здоровьем и физическим развитием.
4
В древние времена победители-олимпийцы чествовались наравне с героями войны. Мифы повествуют, что первые Олимпийские игры в 776 году до н.э. основал сам Геракл, бывший сыном бога-громовержца Зевса и смертной женщины. При этом враждующие между собой города, народы и этносы объявляли период проведения соревнований мирным временем, в котором запрещались какие-либо конфликты и столкновения. Затем, уже после прихода в Древнюю Грецию римлян, Олимпийские игры запретил император Феодосий I.
5
Во второй половине XVIII века ученые-археологи провели раскопки на месте современной Олимпии в Греции, в результате чего и были найдены спортивные и храмовые сооружения, посмотреть на которые в настоящее время приезжают туристы из многих стран мира. Строения в Олимпии и сейчас поражают своей монументальностью, прочностью, продуманностью и древностью. Спустя 100 лет организованные раскопки в греческом городе продолжили уже археологи из Германии, так как в то время в Европе были весьма распространены романтические настроения и ностальгия по ушедшим временам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше