Инструкция
1
Считается, что лучше всего выполнять домашнее задание примерно через 1-2 часа после школы. За этот временной промежуток ребенок успевает отдохнуть от школьных занятий, но сохраняет в памяти полученную на них информацию. Физиологический пик работоспособности приходится на 15-16 часов, что примерно совпадает с указанным временем. Стоит учитывать, что школьник может устраивать перерывы в процессе выполнения заданий, поскольку длительная монотонная работа серьезно сказывается на производительности. Лучше всего устраивать перерывы каждые полчаса, заполняя их физической активностью. Начинать выполнение упражнений нужно с заданий средней сложности, затем переходить к сложным задачам, а завершать выполнение домашней работы самыми легкими задачками.
2
Если ваш ребенок ходит в дополнительные кружки и студии, выполнение домашнего задания лучше разбить на два этапа — задания средней сложности делать до посещения кружков, а остальное оставлять на вечер. Не настаивайте на том, чтобы ваш ребенок начинал выполнять домашнее задание сразу после возвращения с занятий, обычно ему требуется немного времени на отдых. Постарайтесь не откладывать ничего на утро, выполнение домашнего задания перед занятиями — нервное и неблагодарное дело и, к сожалению, серьезный повод поссориться с ребенком.
3
Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», длительность выполнения домашних заданий должна быть ограничена. Она не может превышать 1,5 часов в начальной школе, 2 часов в 5 классе, 2,5 часов в 6-8 классах, и 3,5 часов в 9-11 классах. Если преподаватели в вашей школе задают на дом слишком много, вы имеете право пожаловаться на это.
4
Чтобы выполнение домашних заданий не вредило здоровью ребенка, правильно оборудуйте его рабочее место. Мебель обязательно должна подходить под рост ребенка, быть безопасной и удобной. Письменный стол лучше всего ставить рядом с окном, дневной свет при этом должен падать спереди и слева (если, конечно, ваш ребенок правша). На рабочую поверхность не должна ложиться тень от руки или корпуса ребенка, поскольку это снижает концентрацию внимания и портит зрение. Искусственное освещение должно быть желтым, лучше всего использовать подходящую настольную лампу. Если ваш ребенок правша, такую лампу нужно поставить в дальний левый угол стола, причем ее свет не должен бить в глаза.