Совет 1: Какая еда способствует появлению песка в почках

Медицинской науке пока окончательно неясен механизм образования песка в почках. Общепризнанно, что это следствие нарушения в этих органах обмена веществ. Установлено также, что для формирования песка необходимы два условия: застой мочи плюс инфекция. Развитие этого патологического процесса, как полагают многие ученые, провоцируют и состав питьевой воды, и характер повседневного питания.
Инструкция
1
Исследователи установили, что существует явная взаимосвязь между химическим составом почечного песка и продуктов питания. Чаще всего, до 80% случаев, встречается оксалатный песок, образующийся из солей щавелевой кислоты. Они поступают в организм при частом употреблении помидоров, особенно соленых, маринованных продуктов, лука, щавеля. Кроме того, песок такого состава может появиться и у любителей шоколада, какао.
2
Уратный песок встречается существенно реже, он формируется из солей мочевой кислоты, когда почки плохо перерабатывают белки. Поэтому такие песчинки образуются прежде всего у любителей жирного мяса, копченостей, колбас, сосисок и сарделек.
3
Если в почечных лоханках или чашечках выпадают в осадок соли фосфора и калия, из них формируется фосфатно-калиевый песок. Повышенную концентрацию этих солей может дать преимущественное употребление жирного молока и сметаны, твердых сыров, картофеля, овощных соков, различных консервов.
4
Бывают также, но весьма редко, цистиновый, струвитный, ксантиновый, карбонатный микрообразования. Выведение из почек песка любого типа без коррекции диеты лишено смысла. Поэтому характер питания необходимо кардинально изменить и соблюдать всю оставшуюся жизнь.
5
Для почек вредны любые продукты, в которых много соли. В крови накапливается избыток натрия и нехватка калия, а это плохо сказывается на работе всех органов и систем. Вредно старое мясо и субпродукты, в которых содержится не только слишком много жиров, но и солей железа, угнетающих почки. Дополнительную нагрузку дают им и продукты с уксусом.
6
Чтобы не перегружать почки, диетологи не рекомендуют есть тепличные овощи и фрукты, так как их обычно выращивают, применяя химикаты в больших количествах. Такая пища отнюдь не способствует нормальной работе почек и нередко провоцирует образование токсинов, песка, которые почки выводят с большим трудом.
7
Но есть ряд продуктов, по поводу которых мнения ученых расходятся. Одни советуют быть осторожными с грибами, поскольку отравление ими может привести к острой почечной недостаточности. Другие предостерегают об опасности, которая таится во многих пряностях и специях, хотя, например, кардамоном и кориандром восточная медицина лечит пиелонефриты, циститы. Третьи не рекомендуют есть бобовые, поскольку они способствуют образованию песка, но на Западе в диеты для лечения почек включают фасоль, горох и бобы.
8
Впрочем, песок может появиться, даже когда человек употребляет только продукты, полезные для почек. Если он при этом пьет воду высокой степени минерализации. Частое употребление кофе и сладких газировок тоже вредно, так как эти напитки сильно раздражают почки и косвенно могут провоцировать образование песка.
9
Но самый лютый враг почек – алкоголь. Он не просто усложняет их работу, продукты его распада разрушают клетки почек. Процесс этот необратим и может привести не то что к появлению песка, а даже к тяжелой почечной недостаточности. Кстати, пиво – не исключение, обладая сильным мочегонным действием, оно обезвоживает организм и подрывает здоровье почек.

Совет 2: Как применять "Уролесан"

«Уролесан» является комбинированным препаратом растительного происхождения. Средство оказывает спазмолитическое, диуретическое, антибактериальное, антиоксидантное, спазмолитическое, желчегонное действие.
Инструкция
1
«Уролесан» назначают при острых и хронических инфекциях почек и мочевыводящих путей (цистит, пиелонефрит), дискинезии желчных путей, хроническом холецистите, желчнокаменной болезни, хроническом простатите (в составе комплексной терапии), для лечения и профилактики мочекислого диатеза, мочекаменной болезни. Лекарственное средство также применяют для лечения и профилактики инфекций мочевыводящих путей в период беременности. «Уролесан» способствует выведению песка, камней из мочевыводящих, желчевыводящих путей, повышает выделение мочевины и хлоридов, оказывает мягкое седативное действие, нормализует тонус мышц мочевых путей, желчного пузыря. В состав препарата входят экстракты душицы обыкновенной, соплодий хмеля, семян дикой моркови, масла семян клещевины обыкновенной, перечной мяты, пихты.
2
Перед приемом препарат в форме капель капают на сахар, принимать его нужно до еды. Взрослым «Уролесан» назначают по восемь-десять капель три раза в день. При печеночной и почечной колике принимают пятнадцать-двадцать капель «Уролесана», затем в последующие приемы возвращаются к обычной разовой дозе. При необходимости курс приема можно повторить. Для детей от семи до четырнадцати лет разовая доза составляет пять-шесть капель, ее принимают три раза в день.
3
«Уролесан» в виде сиропа взрослым нужно принимать по одной чайной ложке три раза в день. При почечной и печеночной колике разовую дозу однократно увеличивают до двух чайных ложек. Разовая доза средства для детей от года до двух лет равна 1-2 мл, от двух до семи лет - 2-4 миллилитра, от семи до четырнадцати лет – 4-5 миллилитра, ее принимают три раза в день. В капсулах «Уролесан» назначают взрослым и детям от 14 лет по одной штуке три раза в день. При печеночной или почечной колике разовое количество однократно повышают до двух капсул. Продолжительность лечения препаратом составляет от пяти дней до месяца.
4
«Уролесан» в редких случаях может вызывать аллергические реакции (ангионевротический отек, зуд, кожные высыпания), общую слабость, рвоту, тошноту, головокружение, понижение артериального давления. При появлении побочных эффектов рекомендуется обильное питье, прием активированного угля. «Уролесан» противопоказан при гиперчувствительности к компонентам средства, в детском возрасте до семи лет (кроме сиропа), при язве ЖКТ, гастрите, тошноте, диарее, изжоге, сахарном диабете, диаметре камней более 3 мм. Препарат можно приобрести без рецепта врача.
Обратите внимание
Рискованно увлекаться модными диетами: резкая потеря веса может привести к нефроптозу – опущению почек, бессолевая диета – к почечной недостаточности, а белковая – к появлению песка.
Полезный совет
Когда жидкости в организме мало, концентрация солей в почках увеличивается, и повышается вероятность выпадения их в осадок в виде песчинок. Если нет противопоказаний, рекомендуется ежедневно выпивать 1,5-2 литра воды.

Никогда не надо переедать – полезнее есть понемногу, но чаще. Большой объем пищи просто не успевает перевариться полностью, а это чревато образованием шлаков и песка.
Источники:
  • Сайт Опочках.ру/Песок в почках: причины и симптомы
  • Сайт Вуменклаб.ру/Песок в почках – признак грозного заболевания
  • Видео: Как помочь почкам, если уже сыплется песок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500