Совет 1: Как используются научные разработки

Научные разработки важны не только с теоретической, но и с практической точки зрения. Один из самых ответственных этапов научно-исследовательских работ – внедрение их результатов. При этом уточняется экономическая эффективность разработок и определяется круг проблем, которые требуют дополнительных исследований и экспериментов.
Инструкция
1
Использование результатов научных разработок происходит во всех отраслях хозяйства. К примеру, в строительстве регулярно вводятся в строй новые виды конструкций, внедряются прогрессивные технологии изготовления материалов и возведения строений. Чаще всего результаты разработок обретают вид конкретных машин, механизмов и полезных приспособлений, работа которых основана на открытых наукой физических и химических явлениях и эффектах.
2
В первую очередь во внедрении своих разработок заинтересованы научно-исследовательские учреждения. Они работают в тесном контакте с проектными организациями и непосредственным производством. Одно из направлений такой совместной деятельности – разработка типовых проектов, экспериментальных установок, опытных образцов изделий. Доведенные до оптимального уровня, подобные образцы запускаются в серийное производство.
3
Для успешного внедрения технологических новшеств требуется согласование работы исследовательских институтов, проектных организаций и предприятий, которые будут воплощать разработки в жизнь. Обычно в конкретной отрасли разрабатываются единые стандарты, которых придерживаются все перечисленные структуры, участвующие во внедрении. Общие для всех технологические требования закрепляются в нормативных документах, инструкциях, методических указаниях.
4
Оценку эффективности технологических решений проводят специальные научно-технические советы. Внедрение новых технологий в тех отраслях, которые имеют важное государственное значение, проходит через этап согласования на коллегиях соответствующих министерств. На подобные совещания приглашают ведущих специалистов в области науки и техники, которые дают свои рекомендации по использованию научных разработок.
5
Новые материалы, технологии и конструкции, предложенные учеными, проходят тщательную проверку в условиях производственных предприятий. Только после тщательного и всестороннего испытания достижения науки переводятся из опытно-конструкторского производства в серийное, где и становятся элементами новой техники или этапами технологического процесса.
6
Однако непосредственное внедрение – не единственный путь использования научных разработок. Экспериментальные результаты, относящиеся к фундаментальным наукам, вполне могут быть внедрены через публикации. Монографии ученых, статьи в специализированных научных изданиях позволяют закрепить достигнутый уровень научных знаний. Публикации часто становятся исходным материалом для проведения проектных и конструкторских работ.

Совет 2: Функции политологии

Политология, также называемая политической наукой или наукой о политике, преподается в России еще с 1755 года, когда в Московском университете по инициативе Михаила Васильевича Ломоносова была учреждена кафедра политики. У этого научного знания существуют свои функции, преподающиеся еще на первом курсе обучения. Но для того чтобы понять, каковы они, необходимо выяснить предмет изучения политологии.

Что изучает политология?

Как следует из самого названия данной науки, главным предметом изучения в ней является собственно сама политическая власть, а также ее производные. Например, особенности правовой системы, существующей в той или иной политической обстановке, степень ее легитимности, а также объяснение тех или иных механизмов с точки зрения структуры правления.

Таким образом, объект изучения политологии тесно «соприкасается» с другими дисциплинами – философией, социологией, правоведением и другими. Политология также может сочетать в себе единовременно одну или несколько аспектов других дисциплин.

В строгом смысле этого слова, студенты, обучающиеся на курсе политологии, изучают междисциплинарную науку, включающую в себя различные тенденции и законы существования и развития политической жизни определенной страны, деятельность политической власти и ее политические интересы.

Вся сфера интересов политологии, таким образом, делится на три больших блока: философский или теоретический, культура политики и реальный политический процесс, также называемый как политическое поведение.

Функции политологии

Согласно самому популярному способу систематизации данной науки, выделяются восемь ее функций:

Познавательная, которая затрагивает определенной способ изучения самой природы политики, структуры политического устройства и содержания всей общественной системы с ее закономерностями и особенностями функционирования.

Диагностическая, в рамках которой производится анализ определенной политической реальности, а также ее закономерностей, конфликтных ситуаций и определенных противоречий.

Прогностическая, согласно которой наука вырабатывает определенные обоснованные прогнозы будущих тенденций развития политических систем, их возможных крахов или, напротив, успешного развития.

Организационно-технологическая, определяющая основные политические технологии и их структуры, а также правила функционирования определенных политических сфер.

Практичная управленческая функция, в рамках которой политологические знания используются для разработки максимально эффективных решений.

Инструментальная, совершенствующая уже имеющиеся методы и разрабатывающая новые.

Идеологическая, в рамках которой политологические знания используются целенаправленно в интересах определенного общественного устройства или правящего клана.

Прагматическая или прикладная функция, использующая теоретические и прикладные методы науки для решения острых существующих проблем общественного устройства.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500