Совет 1: Как обустроить пространство под лестницей

В двухуровневых квартирах, домах с мансардой и небольших загородных домах невозможно обойтись без лестницы. Такая конструкция занимает много места. Чтобы у владельцев домов не возникло сожалений по поводу потерянной площади, надо функционально обустроить пространство под лестницей.

В двухэтажном доме можно сэкономить пространство за счет самой лестницы - достаточно установить компактную и красивую винтовую лестницу. Только это удовольствие недешевое, ее установка - не самый лучший вариант для дома, где проживают пожилые и дети.

Обустройство кладовки под лестницей - самый распространенный способ использования пространства. Конечно, надо учитывать то, в какой комнате лестница находится, чтобы с большей пользой использовать под ней пространство.

Лестница в гостиной

Тут будет уместно обустроить пространство под лестницей для домашнего кинотеатра. Очень красиво смотрятся комбинированные варианты обустройства пространства - размещение домашней библиотеки и телевизора. Или можно под лестницей установить аквариум, камин. Если лестница поворачивает под прямым углом, ступени же закрыты, то разместите под ней большое кресло или диван.

Лестница в спальне

Не очень частый вариант, ведь спальня чаще располагается на верхних этажах. Но если же у вас спальня внизу и в комнате присутствует лестница, то под ней можно расположить небольшой диван для отдыха, рабочее место с компьютером или само спальное место - все зависит от ваших потребностей.

Лестница на кухне

Лестница, которая ведет в изолированную кухню - довольно редкое явление. Однако владельцы небольших домов иногда объединяют кухню со столовой или гостиной. Тут место под лестницей можно функционально использовать, разместив бытовую технику или мойку. Если вы размещаете под лестницей технику, обязательно позаботьтесь о качественной вентиляции.

Совет 2: Как использовать пространство под лестницей

Зачастую в коттеджах и частных домах есть лестница, ведущая в мансардную комнату (под чердаком) или на второй этаж. В связи с разнообразным оформлением, под каждой из лестниц образуется пространство разной формы и величины. Чтобы эти места не пустовали, можно попробовать обустроить.
Инструкция
1
Расположите под лестницей встроенный шкаф. Например красивый и вместительный шкаф-купе. В нем вы сможете хранить множество вещей, а также добавите свежую нотку в оформлении интерьера. Если шкаф по каким-то причинам вам не подходит, под лестницу можно вмонтировать книжные полки или выдвигающиеся ящики.
2
Займите пространство под лестницей чуланом. В эту маленькую комнатку вы сможете поместить детские санки, велосипед, рыболовные снасти. А также хранить там складную мебель для сада и дачи или зимнюю верхнюю одежду. Оборудуйте чулан всевозможными полками и тогда он превратится в кладовку, в которой можно будет спрятать заготовки на зиму. Оформите чулан так, чтобы он подходил к отделке стен или импонировал дизайну лестницы. Идеально, если дверь, ведущая в это помещение не будет заметна.
3
Используйте свободное пространство под лестницей для создания еще одной комнаты. Можете расположить там даже диван или двуспальную кровать, если для этого будет достаточно места. Удачным решением станет кровать-шкаф. При отсутствии необходимости ее можно легко и быстро задвинуть в стену.
4
Разместите под лестницей прачечную или гардеробную. Также вполне удачно там разместиться холодильник, морозильная камера, посудомоечная машина, небольшой кухонный гарнитур или даже дополнительный санузел с раковиной.
5
Расположите в этом месте игровую зону или детскую кровать. На стены повесьте ночник и веселые картины или постеры. А около кровати постелите мягкий коврик.
6
Если же вы хотите использовать пространство под лестницей оригинально - разместите там аквариум, винный погребок, камин или устройте оранжерею. Также вы можете оборудовать барную стойку, а в стенах сделать углубления для бокалов и напитков. Такой домашний мини-бар непременно будет радовать вас и ваших друзей.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500