Совет 1: Как социализировать маленького ребенка

Человек неотделим от социума. Практически с рождения он усваивает нормы общества и образцы поведения, учится взаимодействовать с другими людьми, строить отношения. Социализации маленького ребенка следует уделять усиленное внимание, особенно – если он плохо вливается в детский коллектив.

Социализация в раннем возрасте

С младенчества и до 3 лет ребенок в основном нуждается только в маме и других членах семьи, но уже в это время его нужно начинать готовить к вхождению в общество. Знакомьте малыша с ровесниками на прогулках, приглашайте знакомых мам с детьми в гости.

Замечательно, если к 2 годам у вашего ребенка появится его первая компания, например, состоящая из детишек одного двора. Играя, малыши приобретают первые навыки общения. Естественно, без конфликтов поначалу не обойдется, но только общаясь, дети могут развить в себе такие качества, как чуткость, внимательность, отзывчивость.

После 3 лет ребенку нужно регулярно посещать детский коллектив. Даже если у вас есть возможность не водить свое чадо в детский сад, и у него много братьев и сестер, не лишайте малыша общения со сверстниками. В семье отношения между родственниками уже сложившиеся и достаточно стабильные. Маленький ребенок всегда находится на роли слабого и опекаемого. Если с такими установками он придет в школу, у него очень быстро возникнут проблемы с более активными и недоброжелательными одноклассниками. Кроме того, «домашний» ребенок с большой долей вероятности останется на роли ведомого и никогда не сможет стать лидером.

Поощряйте дружбу малыша с ребятами из его группы. Приглашайте их в гости и организуйте детям совместный досуг: лепку, рисование, игры и конкурсы. Учите своего ребенка выступать в роли хозяина дома – пусть он почувствует свою ответственность за комфорт гостей.

Как социализировать младшего школьника

Общение в школе важно не меньше, чем сама учеба. При хорошей социализации у ребенка в школьном возрасте появляется множество приятелей и 1-2 хороших друга. Дайте сыну или дочери возможность общаться с друзьями во внеурочное время.

Чтобы сплотить класс, время от времени родителям необходимо устраивать для детей походы. Пока ребятня играет на природе, родители могут и познакомиться, и понаблюдать за своими детьми.

Если у вашего ребенка не получается найти друзей, попробуйте ему помочь. Детей хорошо сближают общие увлечения. Посоветуйте ребенку записаться в секцию или кружок, начать собирать интересную коллекцию, экспонатами которой можно обмениваться с одноклассниками.

Росту популярности ребенка в классе способствует и что-то интересное, недоступное другим детям. Если ваш ребенок умеет замечательно играть в шашки или шахматы, танцевать, свободно говорить на иностранном языке – все это вызовет уважение одноклассников и привлечет к нему друзей.

Совет 2: Как социализировать дошкольника

Дошкольный возраст – это яркая и неповторимая страница в жизни маленького человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к морали и людским ценностям.
Инструкция
1
Общение с родителями является самым первым и самым важным этапом социализации, где малыш впервые познает навыки общения с себе подобными. От того, как пройдут первые годы жизни, во многом зависит его дальнейшее личное благополучие. Находясь в атмосфере семейной любви и заботы, малыш может пронести через всю жизнь желание создать собственную семью, отталкиваясь от своих детских впечатлений, переживаний и воспоминаний. С помощью родителей малыш впервые приобретает навыки общения, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшем. Однако это всего лишь подготовительный этап начала большого пути.
2
После того, как ребенку исполнится три года, его рекомендуется отдать в детский сад. Там воспитатели в игровой форме обучают детей правильному поведению в обществе. Педагоги помогают детям понять, что такое социальная дистанция, социальное пространство.
3
Огромное влияние на социализацию дошкольника оказывает общение со сверстниками. После трех лет у ребенка возрастает потребность в совместном времяпрепровождении с одногодками. Сюжетно-ролевые игры помогают формировать представление о социальной классификации общества, о принятых условностях, о распределении социальных функций. В детском саду многие дети впервые завязывают дружбу. У малышей, имеющих друзей, более позитивная самооценка, они уверенны в себе. Если Вам не нравится лучший друг ребенка - никогда не критикуйте его. В противном случае в глазах малыша он будет выглядеть еще привлекательнее.
4
Ребенок в дошкольном возрасте старается найти себе кумира среди взрослых, то есть выбрать пример для подражания. Обычно это кто-то из родных. Попробуйте сами стать ребенку другом/товарищем/кумиром. Малыш будет делиться с вами своими мыслями и идеями. Возможно именно ваша модель поведения станет образцом для подражания и повлияет на поведение ребенка в будущем.
5
Для социализации не менее важны игры, где малыш исполняет роль взрослого. Ребенок выбирает уже знакомую для него ситуацию и пытается ее повторить. Такие игры хорошо развивают воображение и формируют будущую модель поведения. Поиграйте вместе с ребенком, например, в «доктора». Полечите вместе с малышом его любимую игрушку - измерьте температуру, сделайте укол, дайте лекарство. Можно воспользоваться внешними атрибутами. Для игры в «доктора» это может быть белая шапочка и халат.
6
Как отдельную ступень социализации можно отметить также вариант посещения школы перед началом учебы. Пройдитесь вместе с ребенком по коридорам, покажите малышу будущих учителей, загляните в классы, зайдите в столовую, в спортивный зал. Покажите ребенку все то, что ждет его в будущем. Это поможет подготовить малыша к дальнейшей социальной ступеньке – учебе в школе. Благодаря такой экскурсии, процесс социализации пройдет гораздо легче, у малыша не будет страха перед будущим. Ведь неизвестность пугает. Малыш будет уверен, что школа не несет ничего плохого. Новая социальная роль уже не будет пугать, как раньше.
Видео по теме
Источники:
  • Социализация детей дошкольного возраста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500