Инструкция
1
Хорошо подумайте, чем бы вы действительно хотели заниматься. Желательно, заниматься всю жизнь. Если вы выбрали свой путь, то идите по нему с удовольствием и до конца – это ваш осознанный и добровольный выбор. Ваша деятельность должна приносить вам удовольствие и именно потому вы будете делать ее со всей душой, отдаваясь без остатка.
2
Раз уж избрали для себя определенную сферу – постарайтесь сделаться в ней королем. Для этого вам неизбежно будет нужно стать знатоком своей специальности –хорошо изучите ее и постоянно держите руку на пульсе всех трендов.
3
Если вы уж что-то делаете, то делайте только это, не отвлекаясь на другие проекты. Иначе вы станете нервозны, ибо никогда не будете успевать все и сразу. Но если уж вы неизлечимо многоцелевой человек – то для вас следующий совет: доведите до совершенства, или хотя бы до ума сперва одно дело, а затем беритесь за другое. Тогда прошлые успехи придадут вам дополнительную уверенность в своих силах, дополнительный вес в обществе и окрылят вас для победного свершения грядущих дел.
4
Изучайте своих конкурентов. Делайте это постоянно. Да, определенные их успехи могут заставлять вас опустить руки и сдаться (в эти моменты могут прийти предательские мысли: «все у них получается лучше, чем у меня», «мне никогда не достичь их уровня», «у меня нет таких специалистов, технологий, опыта»). Но здесь ничего не поделать. Либо вы будете знать о конкурентах всю правду, какой бы невыгодной для вас она ни была, либо ваш бизнес рискует погибнуть под обломками стены ваших ложных надежд и представлений, которой вы отгородились от реальности.
5
Копируйте то, что вам кажется в опыте конкурентов наиболее эффективным. Не стесняйтесь этого делать, если для того нет юридических препятствий. Большинство ваших конкурентов (особенно успешных), вряд ли побоятся использовать ваши секреты и ноу-хау, если о них узнают.
6
Тем не менее, не всегда даже самый сильный конкурент будет заставлять вас опускать руки. Человек несовершенен. И потому его создания (как, например, его бизнес) – несовершенны также. Ищите их слабые стороны. Ищите то, что не умеют делать или недостаточно хорошо делают ваши конкуренты. Но именно то, что оценил бы потребитель. Порой эта сущая мелочь, но именно она станет конкурентным преимуществом и принесет вам большой успех (в 2011-ом, например, еще не многие веб-студии могли размещать на сайте нестандартный и декоративный шрифт, чтобы он был не картинкой, а именно текстом, который индексировали поисковики, который можно было копировать, вставлять и т.п., но уже тогда потребитель нуждался в оригинальном, выделяющемся на фоне остальных, но правильно работающем дизайне своего сайта).
7
Уделяйте должное внимание рекламе. Не надо оставлять ей финансовые объедки, которые остались после всего. Неэффективная реклама – самая бездарная статья расходов. Она не окупается. Распишите методы рекламы, которые будете использовать, и установите достаточные, но посильные для вас затраты на нее. В рекламе отражайте свои конкурентные преимущества, либо хотя бы то, что предоставляют не все поголовно фирмы вашей отрасли (например, для рекламы пекарни фраза «у нас всегда свежая выпечка» будет плохой и не зацепит потребителя, ибо все конкуренты стараются держать у себя только свежую еду).
8
Не тратьте слишком много времени на обдумывание. Семь раз отмерять хорошо, когда этот процесс не длится несколько месяцев или лет. Как только сформировали четкий план действий и конкурентной борьбы – принимайтесь за его исполнение. Если на бумаге план написан идеально, а душу терзают сомнения – игнорируйте их и исполняйте намеченное. Ибо скорее всего, это ваша природная особенность – излишне осторожничать. Если вы ей поддадитесь – ваши конкуренты не будут вас ждать и ускачут недостижимо далеко, а вы можете так никогда и не узнать, чем были обоснованы сомнения и были ли они обоснованы вообще.
9
Если вас постигнут ошибки – ничего страшного. Все ошибаются. Ваши конкуренты тоже. Но добьется из вас успеха только тот, кто не оставит попытки после неприятностей, хладнокровно извлечет из них урок, не начнет метаться в поисках более легкого бизнеса (что уже бесполезно, так как с делом своей жизни вы определились на первом этапе), а пойдет по уже намеченному курсу.