Совет 1: Как называется передняя часть корабля

Основа конструкции любого корабля – его корпус. Если мысленно провести посередине корпуса воображаемую вертикальную секущую плоскость, судно окажется разделенным на две части – носовую и кормовую. Конструктивные элементы носовой оконечности корабля имеют собственные функции и названия.

Передняя часть судна

Рассматривая корабль в профиль, можно оценить его очертания и линии корпуса. Само судно представляет собой каркас, называемый набором, и обшивку. Набор корпуса служит для придания всей конструкции жесткости. Он также формирует внешний облик корабля, его обводы. Можно заметить, что в передней (носовой) своей части судно имеет особую форму. Нос корабля специально делают заостренным, чтобы при движении сквозь толщу воды судно испытывало минимальное сопротивление среды.

Переднюю оконечность корабля по морской терминологии называют носовой частью. По своему расположению она противоположна корме. Нос корабля чаще всего имеет вытянутую форму, суженную с боков. Его функция – разрезать волны, которые препятствуют быстрому движению судна. Такая своеобразная форма носовой части лучше всего соответствует условиям эксплуатации корабля.

Элементы носовой части корабля

Носовая часть корабля имеет сложное устройство. Она сконструирована таким образом, чтобы до минимума сократить сопротивление водной стихии. На самом конце носа парусника располагается форштевень. Это толстый брус, который является своеобразным продолжением киля. В том месте, где форштевень подходит к ватерлинии, нередко ставят металлическую накладку, которая носит название «грен» или «водорез».

В древности на носу парусных судов обычно помещали украшения в виде фигур – ростры, выполнявшие декоративную функцию. Такие изображения позволяли не только сделать судно более привлекательным, но часто придавали боевым кораблям устрашающий вид. Римские боевые корабли вместо декоративных фигур часто имели спереди массивные тараны, которыми оканчивался нос.

Палубные элементы передней части судна также имеют собственные названия. Носовое пространство верхней палубы корабля носит наименование «бак». На парусном судне бак начинается у фок-мачты и заканчивается крайней передней оконечностью судна. Иногда корабль имеет на палубе возвышение в передней части – полубак. Этот элемент конструкции может занимать до половины всей длины судна. На передней части палубы устанавливают такелажное и швартовое оборудование.

В районе носовой части корпус корабля имеет усиленную конструкцию. Набор здесь более прочный и частый, а обшивка имеет значительную толщину и прочность. Делается для того, чтобы судно имело возможность уверенно идти против ветра и сильной волны. Крепкая носовая часть нужна также и при касании причала в момент швартовки. Нос в любых условиях плавания принимает на себя основную нагрузку внешней среды, поэтому требования к его конструкции всегда более строги.

Совет 2: Как называются части корабля

При взгляде на океанское судно не всегда можно представить себе, из какого множества частей оно состоит. В глаза вначале бросаются внешние формы конструкции, обводы корпуса и палубные надстройки. А между тем любой корабль – это сложная система, включающая в себя ряд элементов, каждый из которых имеет свое назначение и название.

Основные части корабля

Основа любого корабля, будь то маломерное судно, парусник или гигантский океанский лайнер, – это его корпус. Он состоит из набора, включающего в себя жесткие продольные и поперечные элементы, а также из обшивки, которая крепится к набору с внешней стороны. Набор в сочетании с обшивкой придает судну плавные очертания, гарантирует водонепроницаемость и защиту корпуса от повреждений. Это своего рода костяк, скелет корабля.

Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя – кормой. Та часть корабля, которая находится ниже ватерлинии, называется подводной. Все, что возвышается над поверхностью воды, – надводная часть корабля. Корма и нос по обе стороны от осевой линии соединяются бортами.

Горизонтальная поверхность в верхней части корпуса называется палубой. Ее издавна набирали из плотно пригнанных друг к другу досок. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса и такелажное оборудование.

Большие корабли в своей верхней части оснащаются надстройкой. Эта конструкция служит продолжением бортов и может занимать значительную часть площади палубы. Массивная надстройка позволяет эффективно использовать пространство на палубе, но ухудшает остойчивость корабля и повышает его парусность. Для управления кораблем предназначается рубка, входящая в состав надстройки.

Другие элементы конструкции корабля

В средней и носовой части корабля часто можно увидеть продолжение борта, немного возвышающееся над поверхностью палубы. Эта легкая конструкция из дерева или плотного брезента называется фальшбортом. Он может быть стационарным или временным. Фальшборт незаменим во время сильного волнения на море, при прохождении опасных рифов и движении под парусами.

Имеют свои названия и элементы набора судна. Основная продольная часть конструкции, которая идет вдоль всего корпуса в его нижней части, именуется килем. Спереди киль переходит в наклонный форштевень. Кормовая оконечность киля называется ахтерштевнем. На него обычно навешивают руль. Через ахтерштевень также может быть пропущен вал гребного винта. Эта часть конструкции должна быть наиболее прочной, ведь нагрузка на нее во время движения очень высока.

Параллельно килю по бортам и днищу судна располагаются стрингеры, обеспечивающие внутренние продольные связи. Они соединяются с поперечными элементами набора – шпангоутами. Эти части конструкции вместе со стрингерами как раз и придают корпусу внешние обводы и плавные очертания. К таким продольным и поперечным связям и крепится обшивка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500