Совет 1: Как усилить выработку гормона счастья

Уровень гормонов счастья (серотонин, дофамин, окситоцин и т.д.) можно увеличить с помощью некоторых лекарственных препаратов, однако их прием может привести к нежелательным побочным эффектам. Существуют и естественные способы усиления выработки этого вещества, например, с помощью диеты и физических упражнений.
Инструкция
1
Важными источниками гормонов счастья являются продукты питания, богатые витамином B6. К числу таких продуктов относятся: чеснок, цветная капуста, репа, шпинат, сельдерей, горчица, мясо птицы, рыба и постная говядина. Многие из этих ферментированных продуктов содержат полезную микрофлору и усваиваются организмом очень быстро.
2
На уровень гормонов счастья также влияет витамин Омега 3 и некоторые полезные жиры. Их недостаток ведет к снижению серотонина в организме. Пополнить запасы этих веществ можно с помощью некоторых продуктов питания, например, рыбы и рыбьего жира, семян подсолнуха, подсолнечного масла, льняного масла и орехов.
3
Отдавайте предпочтение сложным углеводам. Они, в отличие от простых углеводов (белый рис, белый хлеб, сахар, кондитерские изделия и т.д.), усваиваются организмом медленнее, что исключает всплеск инсулина в крови. Сложные углеводы можно получить, употребляя хлеб из цельного зерна, коричневый рис, чечевицу, горох, сладкий картофель и т.д.
4
Любая белковая пища содержит в своем составе триптофан, вещество, которое преобразуется в гормон счастья. Ешьте больше творога, яиц, фасоли, сыров и других продуктов, богатых белком. Однако с приемом белковой пищи нужно быть осторожным. Потребление исключительно белков может привести к нарушениям в химических процессах мозга. Чтобы не допустить этого, белки необходимо потреблять вместе с углеводами, которые помогают организму правильно переработать триптофан.
5
Постарайтесь исключить потребление сахара и алкоголя, желательно также сократить прием кофе и кофеин содержащих продуктов. Эти напитки увеличивают уровень инсулина в крови, что приводит к быстрому росту энергии. Однако эта энергия столь же быстро и исчезает, приводя к усталости. Кроме того, кофеин подавляет выработку серотонина.
6
Хорошим способом повысить уровень гормонов счастья является регулярное занятие спортом. Физические упражнения приводят к образованию в организме триптофана, который впоследствии преобразуется в серотонин. Если вы не можете уделять время на спорт, попробуйте заменить его пробежками или прогулками, отводите им, по крайней мере, 30 минут в день.
7
Уделяйте достаточное время сну. Ложитесь спать сразу же, как только вас начинает клонить ко сну. Выработайте режим сна и придерживайтесь его ежедневно, даже в выходные дни. Приучите себя просыпаться рано утром. Если вы привыкли спать днем, продолжительность сна не должна превышать одного часа.

Совет 2: Что такое гормон счастья

Качество жизни человека во многом определяется химическим составом его организма. В теле вырабатываются определенные гормоны, которые влияют на настроение, самочувствие, эмоции и даже чувства радости и счастья. Как правило, гормонами счастья называют эндорфины, дофамин и серотонин.

Эндорфины

Химический состав и структура эндорфинов, которые вырабатываются в головном мозге человека, очень схожи с опиатами, в том числе морфием и другими соединениями подобного типа. Они таким же образом действуют на организм: уменьшают боль, улучшают эмоциональное состояние, приводят к чувству эйфории, глубокой радости, огромного счастья. Эндорфины чаще всего называют гормонами счастья и радости, а иногда – природным наркотиком.

Эндорфины вырабатываются в мозге в результате каких-либо значимых событий или приятных процессов. Занимаясь любимым делом, человек испытывает удовлетворение и может назвать себя счастливым – это действие гормонов. Эндорфины вырабатываются при похвале, поэтому успешные и знаменитые люди могут назвать себя более счастливыми. Даже в любви замешаны эти гормоны – если нарушена их выработка, это глубокое чувство становится недоступным для человека.

Серотонин

Серотонин – тоже один из гормонов счастья, но его действие не настолько выраженное и яркое, как у эндорфинов. Серотонин приводит к стойкому улучшению настроения, а не к эйфории, которая обычно длится меньше, но при постоянно хорошем настроении человек тоже чувствует себя счастливым.

Выработка этого гормона вызывает прилив сил, желание действовать, узнавать что-то новое, наслаждаться жизнью. Все краски становятся ярче под его воздействием, а события воспринимаются положительно. Серотонин также ответственен за склонность к физической активности, самообладание, эмоциональное спокойствие и познавательные функции мозга. Но большое его количество тоже приводит к эйфорическому состоянию.

Дофамин

Дофамин чаще называют гормоном удовольствия, а не счастья, так как он отвечает за наслаждение определенными вещами. В отличие от эндорфинов и серотонина, он вырабатывается в надпочечниках. Ученые называют процесс его производства и воздействия на организм «системой поощрения мозга». Дофамин вырабатывается во время секса, массажа, приятной трапезы и заставляет человека получать удовольствие. Действие этого вещества усиливается под влиянием никотина, алкоголя и наркотиков.

Счастье и хорошее настроение напрямую зависят от способности организма производить определенные гормоны, но это не односторонний процесс: эндорфины или серотонин способны вырабатываться под воздействием положительных мыслей, что приводит к хорошему настроению, которое, в свою очередь, вызывает еще более усиленное производство гормонов счастья. Поэтому счастье зависит не только от химического состава тела, но и от сознания – то есть, от самого человека.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500