Совет 1: Как изменяется влагалище при беременности

При беременности многие женщины испытывают необычные ощущения во влагалище: распирание, покалывание, чувство налитости. Это естественно, учитывая увеличение кровотока в области малого таза и нагрузку на тазовое дно. Как правило, после родов органы принимают первоначальное положение и возвращаются в норму.
Инструкция
1
Во время беременности длина и ширина влагалища увеличиваются, как и общая масса органа. Его ткани становятся отечными и рыхлыми, а стенки влагалища утолщаются. Это вызвано повышенным образованием новых клеток в этой области. Беременная женщина, если сохраняет половую активность, должна быть очень осторожна, так как ткани подвержены травмам и даже малейшее трение способно привести к образованию кровоточащих трещин. В период вынашивания ребенка слои тканей во влагалище пропитываются транссудатом и к родам приобретают достаточную эластичность, чтобы ребенок мог родиться, не нанеся значительных, смертельно опасных травм матери.
2
Многие беременные женщины отмечают обильные влагалищные выделения, и это нередко вызывает беспокойство. Дело в том, что в органе усиливаются процессы транссудации, т. е. выведения жидкой составляющей крови из капилляров, поэтому увеличение объема выделений считается нормой. Однако это повод для более тщательной гигиены наружных половых органов и контроля за состоянием флоры влагалища. Углевод «гликоген», попадая в множественные слои эпителия, покрывающего влагалище, становится прекрасной средой для размножения молочнокислых бактерий. Случаи обострения молочницы у беременных женщин нередки. Кислая среда во влагалище должна быть своевременно нейтрализована, так как кандидоз является восходящей инфекцией.
3
Во время беременности объем крови повышается в среднем на 40%, причем в области матки и половых органов кровоток увеличивается на 0,5 л. Поэтому у беременных может наблюдаться такое состояние, как варикоз влагалищных вен. Из-за венозного застоя слизистая оболочка влагалища становится темно-синего цвета. Это явление называется цианоз. Синюшный цвет приобретает не только влагалище, но и шейка матки и половые губы. Это является одним из ранних признаков беременности.
4
Влагалище претерпевает большую нагрузку во время беременности и дискомфорт и несильные боли в этой области естественны. Но если эти ощущения вас беспокоят или сопровождаются зудом, то это является поводом для обращения к врачу, так как таким образом может проявляться урогенитальная инфекция: уреаплазмоз, микоплазмоз, хламидиоз, половой герпес и другие. Распространение этих инфекционных заболеваний может вызвать воспаление органов малого таза, включая вульву и влагалище, и причинить вред ребенку.

Совет 2: Уреаплазмоз и беременность

При планировании беременности женщины сдают много анализов на различные заболевания, которые в той или иной мере могут влиять на зачатие плода, а также на его дальнейшее развитие. Одной из достаточно распространенных инфекций, встречающихся у женщин, является уреаплазмоз.

Что такое уреаплазмоз и причины его появления

Уреаплазмоз - это инфекционное заболевание, вызванное микроорганизмами уреаплазма. Чаще всего оно передается половым путем, в том числе и оральным. Но может возникнуть и у девочек, получивших эту болезнь или в утробе у зараженной матери, или возникшую в результате воспаления мочеполовой системы.

Наличие микроорганизмов уреаплазмы не всегда является показателем заболевания. Часто бывает, что они в некотором количестве присутствуют в естественной микрофлоре женщины, а начинают размножаться под действиями определенных факторов: снижение иммунитета в результате болезни, неправильного питания, сильной физической нагрузки, стресса.

Бывает, что уреаплазмоз протекает без каких-либо симптомов, и женщина долгие годы может вообще не знать об его существовании. Иногда появляется резь и выделения. Также уреаплазмоз может провоцировать разные воспалительные заболевания: цистит (воспаление мочевого пузыря), пиелонефрит (воспаление почек), эндометрит (воспаление стенок матки) и др.

Влияние уреаплазмоза на беременность

При планировании беременности следует сдать анализы на разные инфекции, которые могут оказать какое-то влияние на развитие плода. При обнаружении у нее микроорганизмов уреапалазмы обычно назначают лечение.

Не все специалисты схожи во мнении о влиянии уреплазмоза на беременность. Одни считают, что это заболевание может привести к выкидышу или преждевременным родам, а также заражению плода, другие - что никакого существенного влияния не оказывает и лечения это не требует.

Для того чтобы определиться с лечением, необходимо сдать дополнительные анализы на бактериальный посев, чтобы определить их количество (до определенного количества лечить не требуется), а также на чувствительность к антибиотикам (чтобы назначить наиболее эффективные).

Только после проведения всех анализов назначают лечение, которое в основном состоит из антибиотиков, подавляющих эти микроорганизмы, и имунностимуляторов для поднятия иммунитета. В течение всего времени обязательно стоит исключить какие-либо половые контакты. Если заболевание обнаружено и у мужчины, лечение должно проводиться одновременно для избежания дальнейшего заражения.

Если же уреаплазмоз обнаружился уже во время беременности, то до 12 недель вообще ничего делать нельзя, т.к. антибиотики окажут гораздо больший вред на плод, чем эти микроорганизмы. После этого срока проводится подробное обследование беременной и только тогда принимается решение о целесообразности лечения. В любом случае терапия применяется под пристальным вниманием специалиста со строгим соблюдением всех требований.

Плод во время беременности достаточно надежно защищен толстой оболочкой плаценты, поэтому случаи заражения в это время крайне редки. Чаще всего это происходит во время родов, когда он проходит через родовые пути. Беременная женщина должна обязательно предупредить медицинский персонал об этом, чтобы они приняли соответствующие меры (обработку, а также тщательный осмотр малыша).

Не стоит заниматься самолечением или, несмотря на рекомендации врача, игнорировать эту болезнь. Ведь только специалист может сказать, насколько это серьезно и какие меры надо предпринимать.
Видео по теме
Источники:
  • Уреаплазмоз: лечение и симптомы у женщин и при беременности
Источники:
  • Влагалище при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500