Совет 1: Популярные виды комнатных кактусов

Семейство кактусов насчитывает более 3000 видов, делящихся, в свою очередь, на три подсемейства, каждое из которых имеет существенные различия в своем строении и условиях произрастания. Приобретая очередное растение в свою коллекцию, для начала узнайте его название, чтобы впоследствии обеспечить ему должный уход.
Инструкция
1
Зигокактус усеченный
В цветочных магазинах продают продают два похожих растения - рипсалидопсис и зигокактус, родом они из влажных лесов Бразилии. Их отличия заключаются в строении члеников и времени цветения. Первый цветок радует своих обладателей весной, к Пасхе, благодаря чему часто именуется в народе пасхальным кактусом. Зигокактус же, цветет к Рождеству, в разгар зимы. Его еще часто называют «декабристом» или рождественским кактусом.
2
Гимнокалициум
Это один из самых распространенных кактусов, включающий в себя более 200 видов. Он довольно рано начинает цвести, примерно на 3-4 год своей жизни. Отличается большим разнообразием колючек и цветков. Популярен как среди новичков, так и среди опытных селекционеров.
3
Лобивия
Этот род включает в себя больше 100 видов. Это наиболее подходящий кактус для поклонников горных видов, т.к. до крупных размеров не вырастает, цветет летом крупными яркими красными или золотисто-желтыми цветами. Растение представляет собой маленькие шаровидные слегка вытянутые или, напротив, коротко-циллиндрические стебли, которые могут быть одиночными или сильно разветвленными, образующими «подушки». Ребра на стеблях ярко выражены, часто разделены поперечными насечками на сегменты, образующими маленькие возвышения. Цветки образуются сбоку стебля, чаще в верхней части растения.
4
Опунция
Включает в себя более 200 видов кактусов с плоскими членистыми побегами, колючками и глохидиями, которые имеют зазубренные края, обламываясь они могут зацепляться за мебель, одежду и кожу человека, по этой причине обращаться с ними следует очень аккуратно. С середины лета опунция покрывается крупными оранжевыми цветами, иногда на ней завязываются довольно крупные плоды, называемые «колючие груши». На родине этого растения, в Америке, из него готовят всевозможные блюда. Некоторые их виды устойчивы к заморозкам.
5
Маммиллярия
Родом она из Мексики и Центральной Америки. Нет, наверное, такой коллекции кактусов, где бы не было этого цветущего растения. Оно представляет собой довольно живописное растение с мягким на ощупь зеленым шаровидным или циллиндрическим стеблем, покрытым густым слоем светло-коричневых колючек и нежной белой паутиной. Любимы эти растения за свою компактность и простоту в уходе, за частое обильное цветение мелкими цветами белого, розового, красного и желтого цветов с самого раннего возраста. Этот кактус легко размножается благодаря огромному количеству деток, часто образующих довольно большие подушкообразные куртины. Цветет весной, в марте-апреле, образуя затем интересные плоды.
6
Пародия
Некрупные кактусы, похожие своей формой на маммиллярии. Неприхотливые, легко зацветают яркими, эффектными цветами и необычными ярко-желтыми или красными колючками. Растение чаще всего одиночное, редко образующее «детки». Выделяют более 100 видов этого кактуса.

Совет 2: Как выращивать литопсы

Название суккулента — литопс — произошло от греческого слова, что в переводе означает «камень». Действительно листья этого необычного растения напоминают небольшие камушки до 5 см в диаметре.

Виды литопса

В природе встречается более 40 видов «живого камня» (так в народе называют литопс). Растение представляет из себя 2 листа, разделенных щелью. Из нее впоследствии появляются новые пары листьев и цветонос.
Цветки литопса похожи на маргаритки.

Литопс рыжеголовый - образует группу одинаковых листочков коричневато-желтоватого цвета. Окраска цветов — белая. Листья литопса тонколинейчатого покрыты узором из изящных линий. Литопс растопыренный образует группу из листьев, разных размеров высотой до 3 см. Листочки этого растения немного скошены в верхней части, на поверхности - большие серо-зеленые пятна. Во время цветения появляются довольно большие желтые цветки. Каждый вид литопса по своему интересен и уникален.

Выращивание литопса

Растение, как и многие другие виды суккулентов, - неприхотливо. Очень любит легкие песчаные почвы. Выращивайте живые камни в готовом субстрате для суккулентов, в который добавьте немного песка и мелких камушков.

На дно плошки насыпьте дренаж, поскольку застой влаги действует губительно на растение. Затем насыпьте грунт. Пересадите литопс, купленный в магазине, в эту смесь, а сверху насыпьте мелкие камушки. Впоследствии пересаживать растение нет необходимости, литопс может расти на одном месте 10-15 лет.
Пересадку литопса делайте только в том случае, когда он полностью занял горшок.

В зимний период растению необходим период покоя при сухом содержании и довольно низкой температуре около 10-12°С. Летом — выносите литопс на открытый воздухе при умеренной температуре, поскольку для полноценного развития ему нужно хорошее солнечное освещение.

Полив растению требуется умеренный, а в зимнее время (во время состояния покоя полив следует прекратить совсем). Вообще литопс сам показывает, когда ему необходима влага. Если листья плотные, то поливать не нужно, если они стали мягкими и морщинистыми, растению нужна вода. В период роста 1 раз в месяц подкармливайте литопс комплексным удобрением для кактусов и суккулентов.

Размножение литопса

Листовыми черенками растение не размножается, иногда можно вырастить новые экземпляры, если разделить литопс на несколько розеток. Но самым обычным способом является размножение семенами.

Высаживайте семена ранней весной в марте или апреле. Разложите семена по поверхности почвы. Опрыскайте их водой из пульверизатора и накройте горшок стеклом. Когда появятся сеянцы, поливайте их при помощи пипетки под корень, стараясь, чтобы вода не попала на листья. Маленькие растения достигают размера взрослого приблизительно через 1-1,5 года, затем начинают расти очень медленно.

Совет 3: Болезни кактусов

Несмотря на выносливость и неприхотливость к условиям выращивания, время от времени у кактусов, как и у любых других комнатных растений, встречаются заболевания, вызванные погрешностями в уходе, вирусами, бактериями или плесневелыми грибами.
Результат неправильного ухода за кактусом или поражение растения вредителями не всегда можно заметить на начальной стадии болезни. Чтобы не допустить подобной ошибки и не погубить растение, необходимо регулярно проводить осмотр каждого кактуса, фиксируя малейшие изменения в его состоянии. Заболевания кактусов подразделяют на четыре группы.

Травмы растения

Как правило, подобные заболевания вызваны механическими повреждениями, нарушениями условий содержания кактуса или неправильным использованием ядохимикатов. О характере полученной травмы можно сделать вывод по изменению внешнего вида растения: покраснение или появление неприятного красновато-бурого цвета у кактуса обычно связано с солнечными ожогами при размещении растения на открытом солнце. Сморщивание кактуса чаще всего вызывают сквозняки, холодный воздух, резкая смена температурного режима. Внезапное опадение бутонов может быть связано с чрезмерным поливом холодной водой после продолжительной засухи. Лечением в перечисленных случаях является изменение режима содержания растения. В случае механических повреждений необходимо обязательно продезинфицировать рану и дождаться появления рубца.

Нарушения обменных процессов

Нарушения обменных процессов вызываются недостатком или избытком витаминов, микро- и макроэлементов, что приводит к задержке роста стебля растения и его бутонов, нарушению сроков цветения, изменению цвета окраски, избыточному образованию деток. Для восстановления и нормализации обменных процессов необходимо соблюдать правильный температурный режим, точную дозировку подкормок, подбор специализированного питательного грунта и обеспечения должного уровня освещения.

Инфекционные заболевания

Заболевания этого типа вызывают бактерии, вирусы, патогенные грибки. Самое опасное и самое распространенное заболевание у кактусов - поражение грибками фитофторы. Фитофтороз вызывает загнивание корневой системы и основание стебля. В качестве профилактики заболевания рекомендуется обязательно дезинфицировать почву перед посадкой растения и соблюдать правильный режим полива. У заболевшего растения необходимо своевременно вырезать поврежденные участки, срезы обработать фунгицидами. Если поражена корневая система, растение можно либо укоренить, либо привить.

Паразитарные заболевания

Заболевания подобного типа вызываются улитками, нематодами, паутинными клещами, мучнистыми и корневыми червецами. Для лечения кактуса от паразитов необходимо растение и грунт тщательно промыть мыльным раствором и обработать инсектицидом. При поражении корневой системы червецом поврежденные корни кактуса обрезают, здоровые - обрабатывают инсектицидами. Горшок тщательно промывают и обдают кипятком, после чего заполняют новым грунтом, прошедшим дезинфекцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500