Совет 1: Как быть, если перекресток нерегулируемый

Перекрестком считается пересечение 2-х и более дорог. Именно на нем чаще всего случаются дорожно-транспортные происшествия из-за плохого знания и несоблюдения правил дорожного движения участниками аварий.
Вам понадобится
  • - знание правил дорожного движения
Инструкция
1
В больших городах и на дорогах с интенсивным движением пересечение перекрестков чаще всего управляется светофорами. Такие перекрестки называются регулируемые и не вызывают большой сложности, т.к. в этом случае надо просто ориентироваться на сигнал, подаваемый светофором. Бывают ситуации, когда светофор ломается, тогда движение автомобилей контролирует регулировщик, помогающий им проехать этот участок.
2
Если на пересечении дорог нет ни светофора, ни регулировщика, то такой перекресток считается нерегулируемым. При проезде через него следует ориентироваться на дорожные знаки приоритета. Если вы едете по главной дороге, и она совпадает с направлением движения вашего автомобиля, то вы проезжаете первыми, остальные уступают вам дорогу. Если вы ехали по главной, но будете сворачивать на второстепенную дорогу, то следует учитывать правило «правой руки», т.е. уступать транспорту, движущемуся с правой стороны.
3
Если знаков приоритета нет, то можно попробовать определить по покрытию дорог, какая из них является главной. Дорога с твердым покрытием (асфальт, гравий и т.д.) будут по отношению к грунтовым дорогам главной. В этом случае пересекать перекресток надо также исходя из приоритета главной дороги.
4
Если дороги являются равнозначными, то следует придерживаться правила «правой руки», т.е. уступать транспорту с правой стороны.
5
Специальный транспорт с работающими световыми и звуковыми сигналами (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина и т.д.) проезжает без всяких правил, а в срочных случаях возможен проезд даже по встречной полосе. Трамваи, идущие по рельсам, также имеют приоритет перед остальным участниками дорожного движения.
6
В некоторых сложных ситуациях, например, при одновременном пересечении 4 автомобилей нерегулируемого перекрестка с разных сторон, движение осуществляется путем договоренности между водителями. Это может быть подача сигнала миганием фар, движение руки и т.д. Возникает эта ситуация достаточно редко, т.к. на оживленных перекрестках движение стараются урегулировать светофором или хотя бы дорожными знаками.

Совет 2: Как ребенку перейти дорогу

Дети подрастают и наступает момент, когда они начинают сами ходить в школу, на секции или просто погулять. Одной из основных опасностей на улице является автомобильное движение. Чтобы не переживать за ребенка, следует заранее научить его переходить дорогу правильно.
Инструкция
1
С раннего детства обучайте малыша правилам дорожного движения. Существует немало игр, в ходе которых вы вместе сможете выучить знаки и основные правила. Моделируйте игровые ситуации, в которых ребенку самому придется применять правила дорожного движения. Тестируйте полученные знания на улице: задавайте детям вопросы о значении того или иного знака, спрашивайте, кто первым проедет перекресток. Если вы оба едете в машине, обращайте внимание на действия пешеходов.
2
К сожалению, даже доскональное знание правил дорожного движения не является гарантией того, что ребенок всегда будет правильно переходить дорогу. Более того, слишком строгое следование им не идет на пользу. Ценнейший навык, который вы должны привить детям – умение «читать дорогу» и адекватно оценивать ситуацию на ней. Постоянно рассказывайте о том, насколько сильно влияние человеческого фактора. Приводите яркие примеры. Даже если ребенок будет переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет, рядом может оказаться водитель, который не успевает затормозить, нарушает правила или находится в состоянии алкогольного опьянения. При пересечении узкой проезжей части без каких-либо знаков и разметки ребенок может не видеть, что впереди сдает задним ходом водитель грузовика, для которого ограничен обзор. Таких примеров – десятки, и дети обязательно должны быть в курсе подобных ситуаций.
3
Ребенок должен усвоить железное правило: не спешить, переходя дорогу. Большинство несчастных случаев происходят даже не из-за невнимательности, а по причине того, что ребенок торопится и переоценивает свои силы. У него должна сформироваться привычка не только к повышенной осторожности перед каждым пересечением проезжей части, но и умение стоять и ждать, пока ситуация не станет однозначно благоприятной.
4
Если участок дороги очень сложный (широкая проезжая часть, нерегулируемый перекресток, большое скопление автомобилей, плохие погодные условия), ребенок должен уметь прибегнуть к помощи взрослых. Научите его не стесняться обращаться к окружающим с такой просьбой, ведь безопасность превыше всего. Если все же ребенок очень скромный и боится заговаривать с посторонними, пусть действует молча. Достаточно «пристроиться» рядом с нормально выглядящими взрослыми и перейти сложную дорогу вместе с ними. При этом ему не стоит ориентироваться на рискованно перебегающих перекрёсток подростков или явно спешащих людей.
Видео по теме
Совет полезен?
Выбирайте для ребенка верхнюю одежду, которую видно издалека. Специальные элементы, которые светятся в темноте, помогут детям быть заметными на дороге в любое время суток.
Видео по теме
Обратите внимание
Нерегулируемые перекрестки с равными дорогами считаются самыми опасными, т.к. далеко не всегда водители учитывают помеху справа. Старайтесь соблюдать все правила, и лучше уступить дорогу "лихачу", чем попасть в аварию.
Полезный совет
При пересечении перекрестка в случае перехода пешехода или велосипедиста через дорогу стоит уступить им дорогу.
Источники:
  • проезд перекрестков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500