Совет 1: Как придумать свой узор

Люди всегда стремились украсить себя и свое жилище. Народные костюмы, резная мебель, вышитые скатерти и гобелены – далеко не полный список того, что можно украсить изысканным орнаментом. У народных мастеров особенно ценилось умение придумывать новые узоры. Вы тоже можете попробовать придумать свой орнамент.
Вам понадобится
  • - картинки с изображением разных орнаментов;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - краски;
  • - кисточка;
  • - тонкий картон;
  • - ножницы;
  • - цветная бумага.
Инструкция
1
Рассмотрите картинки с разными видами росписи, вышивки, резьбы. Обратите особое внимание на орнамент. Он может быть как основным элементом росписи, так и вспомогательным (например, для обрамления сюжетной композиции). Посмотрите, из чего состоят узоры. В каждом орнаменте вы найдете всего несколько элементов. Рассмотрите также, каким образом соединены между собой эти элементы.
2
Придумайте элементы узора. Наиболее популярны растительные и геометрические мотивы, но в принципе узор может состоять из любых элементов – птиц, звезд, ракушек, фигурок животных и отдельных элементов этих фигурок, фигур произвольной формы. Даже в растительный или геометрический орнамент можно внести что-то свое, например, придумать диковинный цветок, которого вы не видели ни на одной картинке, или сложный многоугольник. Элементов должно быть не меньше двух, но лучше, если их будет 4-5.
3
Сделайте шаблоны из картона. Дальнейшие действия зависят от того, насколько вы уверены в своих художественных способностях. Если вы более или менее твердо держите в руках карандаш и кисть, выберите на листе бумаги места для элементов. Придумайте, в каком порядке будут чередоваться элементы. Орнамент может быть ритмичным, то есть состоять из одинаковых групп с постоянным чередованием элементов. Но фрагменты узора могут располагаться и в произвольном порядке. Обведите шаблоны, разместив элементы на предназначенных им местах.
4
Придумайте, какими линиями будут соединяться элементы – прямыми, ломаными, волнистыми, со всевозможными петлями и т.п. Соедините элементы. Линии можно украсить более мелкими родственными элементами, завитками, параллельными штрихами и т.д. Раскрасьте свой узор.
5
Если вы сомневаетесь в своей способности сразу красиво расположить элементы, вырежьте элементы узора из цветной бумаги. Попробуйте разложить их на листе. Посмотрите, что у вас получилось. Если не понравилось, поменяйте элементы местами. Когда вы поймете, что композиция получилась такой, как вы хотели, обведите элементы, соедините из причудливыми линиями и раскрасьте.
6
Довольно часто возникает необходимость составить узор из центрального элемента и нескольких более мелких. Нарисуйте основной элемент. Сделайте несколько более мелких, но похожих. Расположите их вокруг основного. Соедините части рисунка линиями подходящего по стилю типа.

Совет 2: Как сделать цветные наушники для телефона

Надоели скучные однотонные наушники, а на дорогие цветные нет денег? Превратите всего за пару минут свои любимые наушники в произведение искусств.
Вам понадобится
  • -Наушники
  • -Нити мулине 3 цвета
  • -Ножницы
  • -Клей
Инструкция
1
Завяжите узелок на конце каждой нити. Так они не порвутся и не разлохматятся.
Как сделать цветные наушники для телефона
2
Нанесите немного клея на начало крепления ваших наушников. Возьмите 2 цвета любых нитей и приклейте их с двух сторон.
3
Намотайте третью нить и начните плетение. Вы можете плести обычную косичку или придумать свой собственный узор.
4
После того, как вы закончили плетение, нанесите на конец немного клея и закрепите нити.
5
Ваши цветные наушники готовы!

Совет 3: Метлахская плитка - стильное оформление для пола

Метлахской называют керамо-фарфоровую мелкоформатную плитку, полученную путем высокотемпературного отжига из фарфоровых масс разных цветов. Она получила свое название в честь немецкого городка Метлах, в котором еще в Средние века было начато массовое производство разнообразных керамических изделий. Головной офис старинной компании, производящей высококачественную керамику, и сегодня располагается в Метлахе.

Преимущества метлахской плитки

Метлахская плитка достигла пика своей популярности в индустриальную эпоху в Викторианской Англии. Ею украшали не только дворцы и частные апартаменты, но и фойе, и вестибюли общественных заведений и даже заводы. В России плитка известна с XIX века.

Технология производства метлахской плитки с веками не претерпела особых изменений. В качестве основного сырья используется особая глина, на которую толстым слоем наносят глазурь. Плитку обжигают в печи при температуре 1200оС, в результате чего она исключительно плотно спекается.

Из всех современных напольных покрытий метлахская плитка более всего напоминает керамогранит. Она обладает исключительными эксплуатационными свойствами, в частности твердостью, износостойкостью, морозостойкостью, кислотостойкостью и т.п. Она идеальна для использования как в жилых или общественных помещениях, так и на улице.
Метлахскую плитку очень часто используют реставраторы при восстановлении старинных интерьеров.

Метлахская плитка в интерьере

Разнообразие форм и расцветок предоставляет широкое поле для реализации дизайнерской фантазии. Из метлахской плитки можно создавать узорные композиции и «ковры» в самых разных стилях. Она идеально подойдет для оформления пола в любой комнате, но чаще всего ее используют в ванной и на кухне, благодаря устойчивости к воздействию воды.
По дорожке из метлахской плитки можно спокойно проехать на автомобиле, и она не покрывается трещинами и не раскалывается при падении на нее кухонной утвари или других тяжелых предметов.

Чрезвычайно эффектно смотрятся садовые дорожки, выстланные этой плиткой. А выбрав метлахское покрытие для пола вашей террасы, веранды, беседки, крыльца, вы убережете их от дождя, снега и града. Еще одно неоспоримое достоинство метлахской плитки – долговечность цвета. Она не выцветает никогда, поскольку перед запеканием плитку пропитывают красящим веществом на всю глубину.

Если ваш выбор пал на метлахскую плитку, обратите внимание, что оформляемый ею орнамент обычно строится циклично. Вы можете выбрать стандартный узор в каталоге любого магазина, и он будет повторяться по всему периметру. Если вы хотите придумать свой узор, достаточно рассчитать расположение плитки на одном квадрате (1 x 1 м, к примеру).

Совет 4: Кто придумал ткань с трехмерным изображением

В наши дни технологическими новинками мало кого удивишь. Вот только большинство из них приходят к нам из-за рубежа. Поэтому приятным сюрпризом стало изобретение отечественных ученых, придумавших уникальную ткань с трехмерным изображением. Новинка свидетельствует о том, что российские изобретатели способны конкурировать с западными коллегами на равных.

Ткань с трехмерным изображением придумали и запатентовали специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ). Возглавил группу разработчиков доцент университета Николай Сафьянников, который с 1995 года занимается экспериментами с текстилем совместно с коллегами из Университета технологии и дизайна. Интересно, что Н. Сафьянников имеет звание заслуженного изобретателя России.

Интернет-газета «Дни.Ру» в конце мая 2012 года приоткрыла завесу тайны, окутавший изобретение. Особенность предложенной технологии в том, каким образом переплетаются нити ткани. Поверхность нового изделия имеет рельефные полоски разной ширины, расположенные в разных направлениях и прерывающиеся в некоторых местах. Особенности человеческого зрения приводят к тому, что такой рисунок воспринимается объемным. В зависимости от угла зрения узор на ткани может менять свои свойства, превращаясь из трехмерного в обычный.

Николай Сафьянников разработал компьютерную программу, в которую встроен особый алгоритм переплетения нитей. Иными словами, речь идет не об изобретении специальных нитей, а о математическом и программном обеспечении, позволяющем «обмануть» человеческое зрение. Теперь автор и разработчик планирует осуществить массовое производство волшебной ткани. В своем интервью «Пятому каналу» изобретатель подчеркнул, выпуск 3D-ткани возможен на самом обычном текстильном предприятии.

Разработчики уверены, что новинка откроет новую главу в истории индустрии моды и легкой промышленности. При желании можно добиться того, чтобы сшитая из новой ткани одежда визуально меняла свой объем. Таким способом, очевидно, удастся устранять отдельные недостатки фигуры или подчеркнуть ее достоинства. Уникальный рисунок ткани и неповторимый код плетения может быть использован также для защиты текстильных изделий от подделок. Возможно применение трехмерной ткани и в военных целях. ЛЭТИ сообщает о намерении разработать экипировку для маскировки в полевых условиях.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500