Совет 1: Как придумать свой узор

Люди всегда стремились украсить себя и свое жилище. Народные костюмы, резная мебель, вышитые скатерти и гобелены – далеко не полный список того, что можно украсить изысканным орнаментом. У народных мастеров особенно ценилось умение придумывать новые узоры. Вы тоже можете попробовать придумать свой орнамент.
Вам понадобится
  • - картинки с изображением разных орнаментов;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - краски;
  • - кисточка;
  • - тонкий картон;
  • - ножницы;
  • - цветная бумага.
Инструкция
1
Рассмотрите картинки с разными видами росписи, вышивки, резьбы. Обратите особое внимание на орнамент. Он может быть как основным элементом росписи, так и вспомогательным (например, для обрамления сюжетной композиции). Посмотрите, из чего состоят узоры. В каждом орнаменте вы найдете всего несколько элементов. Рассмотрите также, каким образом соединены между собой эти элементы.
2
Придумайте элементы узора. Наиболее популярны растительные и геометрические мотивы, но в принципе узор может состоять из любых элементов – птиц, звезд, ракушек, фигурок животных и отдельных элементов этих фигурок, фигур произвольной формы. Даже в растительный или геометрический орнамент можно внести что-то свое, например, придумать диковинный цветок, которого вы не видели ни на одной картинке, или сложный многоугольник. Элементов должно быть не меньше двух, но лучше, если их будет 4-5.
3
Сделайте шаблоны из картона. Дальнейшие действия зависят от того, насколько вы уверены в своих художественных способностях. Если вы более или менее твердо держите в руках карандаш и кисть, выберите на листе бумаги места для элементов. Придумайте, в каком порядке будут чередоваться элементы. Орнамент может быть ритмичным, то есть состоять из одинаковых групп с постоянным чередованием элементов. Но фрагменты узора могут располагаться и в произвольном порядке. Обведите шаблоны, разместив элементы на предназначенных им местах.
4
Придумайте, какими линиями будут соединяться элементы – прямыми, ломаными, волнистыми, со всевозможными петлями и т.п. Соедините элементы. Линии можно украсить более мелкими родственными элементами, завитками, параллельными штрихами и т.д. Раскрасьте свой узор.
5
Если вы сомневаетесь в своей способности сразу красиво расположить элементы, вырежьте элементы узора из цветной бумаги. Попробуйте разложить их на листе. Посмотрите, что у вас получилось. Если не понравилось, поменяйте элементы местами. Когда вы поймете, что композиция получилась такой, как вы хотели, обведите элементы, соедините из причудливыми линиями и раскрасьте.
6
Довольно часто возникает необходимость составить узор из центрального элемента и нескольких более мелких. Нарисуйте основной элемент. Сделайте несколько более мелких, но похожих. Расположите их вокруг основного. Соедините части рисунка линиями подходящего по стилю типа.

Совет 2: Как сделать цветные наушники для телефона

Надоели скучные однотонные наушники, а на дорогие цветные нет денег? Превратите всего за пару минут свои любимые наушники в произведение искусств.
Вам понадобится
  • -Наушники
  • -Нити мулине 3 цвета
  • -Ножницы
  • -Клей
Инструкция
1
Завяжите узелок на конце каждой нити. Так они не порвутся и не разлохматятся.
Как сделать цветные наушники для телефона
2
Нанесите немного клея на начало крепления ваших наушников. Возьмите 2 цвета любых нитей и приклейте их с двух сторон.
3
Намотайте третью нить и начните плетение. Вы можете плести обычную косичку или придумать свой собственный узор.
4
После того, как вы закончили плетение, нанесите на конец немного клея и закрепите нити.
5
Ваши цветные наушники готовы!

Совет 3: Метлахская плитка - стильное оформление для пола

Метлахской называют керамо-фарфоровую мелкоформатную плитку, полученную путем высокотемпературного отжига из фарфоровых масс разных цветов. Она получила свое название в честь немецкого городка Метлах, в котором еще в Средние века было начато массовое производство разнообразных керамических изделий. Головной офис старинной компании, производящей высококачественную керамику, и сегодня располагается в Метлахе.

Преимущества метлахской плитки

Метлахская плитка достигла пика своей популярности в индустриальную эпоху в Викторианской Англии. Ею украшали не только дворцы и частные апартаменты, но и фойе, и вестибюли общественных заведений и даже заводы. В России плитка известна с XIX века.

Технология производства метлахской плитки с веками не претерпела особых изменений. В качестве основного сырья используется особая глина, на которую толстым слоем наносят глазурь. Плитку обжигают в печи при температуре 1200оС, в результате чего она исключительно плотно спекается.

Из всех современных напольных покрытий метлахская плитка более всего напоминает керамогранит. Она обладает исключительными эксплуатационными свойствами, в частности твердостью, износостойкостью, морозостойкостью, кислотостойкостью и т.п. Она идеальна для использования как в жилых или общественных помещениях, так и на улице.
Метлахскую плитку очень часто используют реставраторы при восстановлении старинных интерьеров.

Метлахская плитка в интерьере

Разнообразие форм и расцветок предоставляет широкое поле для реализации дизайнерской фантазии. Из метлахской плитки можно создавать узорные композиции и «ковры» в самых разных стилях. Она идеально подойдет для оформления пола в любой комнате, но чаще всего ее используют в ванной и на кухне, благодаря устойчивости к воздействию воды.
По дорожке из метлахской плитки можно спокойно проехать на автомобиле, и она не покрывается трещинами и не раскалывается при падении на нее кухонной утвари или других тяжелых предметов.

Чрезвычайно эффектно смотрятся садовые дорожки, выстланные этой плиткой. А выбрав метлахское покрытие для пола вашей террасы, веранды, беседки, крыльца, вы убережете их от дождя, снега и града. Еще одно неоспоримое достоинство метлахской плитки – долговечность цвета. Она не выцветает никогда, поскольку перед запеканием плитку пропитывают красящим веществом на всю глубину.

Если ваш выбор пал на метлахскую плитку, обратите внимание, что оформляемый ею орнамент обычно строится циклично. Вы можете выбрать стандартный узор в каталоге любого магазина, и он будет повторяться по всему периметру. Если вы хотите придумать свой узор, достаточно рассчитать расположение плитки на одном квадрате (1 x 1 м, к примеру).

Совет 4: Кто придумал ткань с трехмерным изображением

В наши дни технологическими новинками мало кого удивишь. Вот только большинство из них приходят к нам из-за рубежа. Поэтому приятным сюрпризом стало изобретение отечественных ученых, придумавших уникальную ткань с трехмерным изображением. Новинка свидетельствует о том, что российские изобретатели способны конкурировать с западными коллегами на равных.

Ткань с трехмерным изображением придумали и запатентовали специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ). Возглавил группу разработчиков доцент университета Николай Сафьянников, который с 1995 года занимается экспериментами с текстилем совместно с коллегами из Университета технологии и дизайна. Интересно, что Н. Сафьянников имеет звание заслуженного изобретателя России.

Интернет-газета «Дни.Ру» в конце мая 2012 года приоткрыла завесу тайны, окутавший изобретение. Особенность предложенной технологии в том, каким образом переплетаются нити ткани. Поверхность нового изделия имеет рельефные полоски разной ширины, расположенные в разных направлениях и прерывающиеся в некоторых местах. Особенности человеческого зрения приводят к тому, что такой рисунок воспринимается объемным. В зависимости от угла зрения узор на ткани может менять свои свойства, превращаясь из трехмерного в обычный.

Николай Сафьянников разработал компьютерную программу, в которую встроен особый алгоритм переплетения нитей. Иными словами, речь идет не об изобретении специальных нитей, а о математическом и программном обеспечении, позволяющем «обмануть» человеческое зрение. Теперь автор и разработчик планирует осуществить массовое производство волшебной ткани. В своем интервью «Пятому каналу» изобретатель подчеркнул, выпуск 3D-ткани возможен на самом обычном текстильном предприятии.

Разработчики уверены, что новинка откроет новую главу в истории индустрии моды и легкой промышленности. При желании можно добиться того, чтобы сшитая из новой ткани одежда визуально меняла свой объем. Таким способом, очевидно, удастся устранять отдельные недостатки фигуры или подчеркнуть ее достоинства. Уникальный рисунок ткани и неповторимый код плетения может быть использован также для защиты текстильных изделий от подделок. Возможно применение трехмерной ткани и в военных целях. ЛЭТИ сообщает о намерении разработать экипировку для маскировки в полевых условиях.

Видео по теме

Совет 5: Как придумать свою роспись

Любой человек когда-либо задумывался о том, как будет выглядеть его собственная подпись. Кто-то пишет свою фамилию, а другой человек придумывает аббревиатуру, состоящую из заглавных букв фамилии, имени или отчества. Но каждому хочется, чтобы их подпись была оригинальной, красивой, особенной.
Вам понадобится
  • листик;
  • ручка.
Инструкция
1
Сперва поэкспериментируйте со своей фамилией. Известно, что большинство людей в своей подписи используют первые три буквы фамилии, поэтому попробуйте написать их на бумаге, а затем внимательно присмотритесь к ним, может быть, такая подпись вам понравится.
2
Если вас не устроил первый вариант, то вам следует тщательно исследовать заглавные буквы вашего имени и отчества. Довольно часто в подписи используется сочетание фамилии и двух заглавных букв инициалов. Попробуйте поставить вперед фамилию, а затем наоборот инициалы.
3
Также вы можете составить вашу подпись так, чтобы первая буква являлась началом следующей, а вторая – частью третьей. Например, если вас зовут Петр Игоревич Корнейчук, то первая буква «П» будет являться началом следующей, то есть «И». С помощью данного метода вы можете придумать массу вариантов.
4
Сегодня стало довольно популярно писать латинские буквы, например, вы можете написать заглавную букву фамилии латиницей, а все остальные кириллицей.
5
Помните о том, что в мужской подписи следует использовать как можно больше четких прямых линий, а в женской наоборот – постарайтесь нарисовать всевозможные узоры.
6
Вашу подпись вы можете закончить неразборчивым росчерком, например синусоидой или ломаной линией.
Видео по теме
Обратите внимание
Подпись выбирают на всю жизнь. Порой люди меняют ее, но это сопряжено с некоторыми проблемами.
Совет полезен?
После того, как роспись была придумана, возьмите листы бумаги и в течении нескольких минут несколько раз в день тренируйтесь и тренируйтесь, чтобы ваш автограф когда-нибудь стал знаменитым.
Источники:
  • Как придумать свою роспись

Совет 6: Как придумать свой стиль

Собственный стиль – это проявление индивидуальности. В нем вы можете отобразить личный опыт, черты характера, которыми гордитесь или просто бравируете, выказать фантазию. Наличие индивидуального стиля демонстрирует вашу готовность высказать собственное мнение, отличаться от большинства людей. Для создания собственного стиля требуется развить в себе эстетический вкус, который и подскажет вам, что с чем лучше сочетать.
Инструкция
1
Начните с подражания. Копируйте наряды, которые вам нравятся, до мельчайших деталей. Это могут быть как наряды современников и сверстниц, так и костюмы по моде прошлых веков. Пробуйте разные цвета и формы, материалы и аксессуары.
2
Читайте книги о стиле и истории моды. Анализируйте детали кроя, сравнивайте современные тенденции и каноны прошлых лет.
3
Начните добавлять собственные детали к костюмам-копиям. Не огорчайтесь, если поначалу они не будут подходить. Это искусство требует большого труда и внимания.
4
Постепенно отходите от копирования. Продолжайте изучать искусство моды, составляйте костюм по методу эклектики: смешивайте эпохи, века и стили, экспериментируйте с материалами и цветами.
Видео по теме
Обратите внимание
Человек с собственным стилем привлекает внимание не только друзей и близких, которые поддержат вас в любом начинании. Будьте готовы вежливо улыбнуться незнакомцу в метро, если тот осуждающе посмотрит на ваш кельтский наряд в зеленой гамме.

Совет 7: Как сделать аппликацию из листьев своими руками

Изготовление различных поделок своими руками отлично развивает у детей образное мышление, творческое восприятие мира и, естественно, фантазию. Наиболее распространенной методикой развития в осенний период является изготовление оригинальных аппликаций из разноцветных листьев. Дети, работая с подобными природными материалами, не только творчески развиваются, но и учатся любить окружающий их мир.

Итак, для того чтобы сделать красивую аппликацию из листьев, необходимо сначала собрать материал. Для этого стоит посетить парк или выехать за город в лес и набрать там листиков всевозможных форм и расцветок. Естественно, все подряд листья брать не стоит, лучше выбрать яркие неповрежденные листочки.

Далее необходимо листья высушить. Для этого поместить каждый листочек в отдельности промеж страниц книг. Если некоторые листики слегка помяты, то предварительно их необходимо слегка пригладить при помощи утюга. Для этого поместить их между двумя тетрадными листами и аккуратно пригладить горячим утюгом.

Теперь нужно подготовить вспомогательные материалы:

- альбомный лист (или кусок картона необходимого размера);

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши.

Далее необходимо положить перед собой альбомный лист, а с правой стороны от него - листья. Аккуратно выложить на нем листьями заранее придуманный узор, например, из листиков можно создать каких-нибудь животных, цветы, лес и т. д.

Как только узор будет готов, можно приступить к его приклеиванию. Для этого нужно поднимать каждый листик в отдельности, смазывать клеем те места, где только что находился этот самый листик и аккуратно приклеивать их на свои места.

Следующий этап - обрисовка узора цветными карандашами (однако можно обойтись и без этого этапа).

Аппликация готова, теперь необходимо наложить поверх узора лист картона и слегка придавить, положив не него несколько книг. Оставить на сутки, после чего его можно убрать (данный этап необходим в том случае, если аппликация создается не из сухих листьев)

Совет 8: Как нарисовать узор

Любой узор вне зависимости от того, для чего он предназначен, представляет собой сочетание линий, теней и цветов. Рассмотрев внимательно рисунки для вышивки, сколки кружев или орнаменты для деревянных изделий, вы увидите, что у них немало общего. Для изделий декоративно-прикладного искусства можно взять готовый узор, но лучше придумать и нарисовать его самостоятельно.
Вам понадобится
  • Лист бумаги
  • Карандаш
  • Для рисования узора по трафарету могут понадобиться еще картон, сапожный нож, губка и краски.
Инструкция
1
Определите, для чего вам нужен узор. От этого будет зависеть, какие именно элементы необходимо нарисовать, а также материалы. Если он будет являться частью рисунка на бумаге или, скажем, орнамента для вышивки, определите его место на листе. Он может располагаться в любой части листа или же являются частью обрамления. От назначения узора зависит и его цветовая гамма. Контур орнамента для вышивки будет однотонным, но вы должны хорошо представлять себе цветовые сочетания. Сколки для кружев или рисунок для резьбы по дереву должны быть самодостаточными в однотонном варианте. Придумайте, какие элементы можно использовать в качестве дополнительных. Они должны подходить по стилю. Если вы собираетесь рисовать орнамент, подумайте, какие сочетания элементов будут повторяться.
Орнамент, расположенный по кругу
2
Придумайте основные элементы узора. Для растительного орнамента это будут листочки, ягоды, цветы. Подберите алгоритм их расположения. Возможно, элементы необходимо будет соединить стеблями с какими-то дополнительными элементами. Для геометрического орнамента нарисуйте кружочки, квадратики, треугольники. На небольшом листе бумаге расположите их в различной последовательности и посмотрите, что получится. Выберите оптимальный вариант. Геометрические фигуры можно соединить между собой различными видами прямых линий. Это может быть пунктир, ломаная линия, просто прямая. Попробуйте несколько вариантов линий.
Растительный орнамент
3
На большом листе расположите элементы узора в соответствии с тем алгоритмом, который вы придумали. Соедините части рисунка различными линиями, если это необходимо. Если вам кажется, что рисунок не закончен, дополните его подходящими элементами. Предварительно наметьте на рисунке место, где они будут хорошо смотреться.
4
Если узор служит частью станкового рисунка, закончите его в той технике, которую вы используете для самого рисунка. Узор, являющийся эскизом для вышивки или другого вида рукоделия, обведите фломастером, затем переведите на ткань или дерево.
Обратите внимание
Для того, чтобы сделать узор для оформления рисунка, можно сделать трафарет. На куске картона нарисуйте наиболее характерные элементы узора и сделайте прорези. Элементы узора переносятся на бумагу с помощью губки, которую обмакивают в краску.

Для вышивки можно нарисовать фрагмент повторяющегося узора и перенести его на ткань с помощью копировальной бумаги. Точно так же можно поступить, если вы собираетесь делать, например, деревянную резную рамку.
Совет полезен?
Картон для трафарета должен быть довольно тонким,но твердым.

Вместо картона можно использовать плотную полиэтиленовую пленку.

Если задуманный вами узор не требует четкой последовательности элементов, его можно нарисовать и от руки. Придумайте, какие элементы вы бы хотели использовать. Потренируйтесь их рисовать. Когда они начнут получаться свободно, смело рисуйте их на листе в произвольном порядке.
Источники:
  • как нарисовать орнамент
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500