Совет 1: Как наши предки называли месяцы

Раньше месяцы носили иное название. В старые времена их всегда связывали с погодными условиями и изменениями, происходящими в природе. Нетрудно перечислить, как наши предки называли месяцы.
Инструкция
1
Январь. Этот месяц наши прадеды окрестили как «сечень». Это связано с тем, что уже в этот холодный зимний период в деревнях начинали готовиться к полевым работам, предстоящим весной. Начиналась вырубка деревьев. Это было необходимо, чтобы создать на месте леса достойную пашню.
2
Февраль. Наши предки называли месяцы в соответствии с антропогенным фактором. Деревья, вырубленные в январе, сохли на местах сруба. Отсюда и появилось название «сухий». У февраля было и иное имя — «лютый», потому что таких сильных морозов не было ни в какой иной период.
3
Март. По отношению к природе март был довольно жестоким отрезком времени. Люди начинали сжигать деревья, которые ранее так тщательно вырубали. Зола после этого пожара использовалась как удобрение для почвы. Из-за последнего факта март окрестили «березозолом».
4
Апрель. Названия месяцев не всегда придумывали в честь определенных работ. Например, в апреле наконец таял снег, на деревьях набухали почки. Разнообразные травы начинали колоситься на земле. Поэтому название «травень» было вполне оправдано.
5
Май. Весна плавно переходит в лето, солнце припекает совсем по-другому. Вокруг растут целые поля цветов. Душевный подъем наблюдается и у жителей городов. За эту связь природы с настроением человека май и звался «цветнем».
6
Июнь. Этот месяц носил целых два названия. Первое, «червень», было связано с красным цветом. В прошлом этот оттенок означал красоту. Второе его имя, «изок», было обосновано поведением насекомых. Так, именно в июне кузнечики начинают стрекотать, петь песни.
7
Июль. Названия месяцев у наших предков перекликались с цветением определенных растений. В июле бурно цветут липы, а пчелы в свою очередь становятся активными собирателями меда. По этому факту месяц назвали «липнем».
8
Август. У многих народов конец лета сопровождался традиционной жатвой. Русь не была исключением. Спелые колосья срезали с помощью мощных серпов. Поэтому у августа появилось два названия: «серпень» в честь орудия и «жнивень» в честь самого процесса.
9
Сентябрь. Первый месяц осени не мог остаться без логичного и красивого имени. Листья на деревьях закономерно меняли свой цвет на золотой. То же происходило и с иссыхающей травой. Вследствие этого месяц назвали «желтым».
10
Октябрь. В этот период осень вступает в свои права. Листья быстро облетают, обильно льют дожди. На улицах становится вязко и грязно, повсюду лужи. За повышенную влажность и вид деревьев у октября было два имени — «грязень» и «листопад».
11
Ноябрь. Название этого месяца не сразу становится понятным — «грудень». Но наши предки назвали его так исходя из собственных наблюдений. Снег в ноябре только начинает выпадать. Зато уже прогремели первые морозы, превратившие вязкую грязь в ледяные комья. Эти комья называли тогда грудками.
12
Декабрь. Первый месяц зимы встречал людей холодом. Самые теплые вещи мгновенно становились предметами необходимости. Но кроме стужи ждал ребятишек и долгожданный снег. Поэтому этот месяц звали не иначе, как «снежень» или «студень».

Совет 2: Сколько зубов у взрослого человека

Зубы – это очень важный орган человеческого организма. Они принимают участие в захвате и измельчении пищи. К тому же зубы участвуют в процессе речи и влияют на звукоизвлечение. Они имеют эстетическое назначение в жизни человека. Красивая улыбка сегодня является неотъемлемым атрибутом успешности.
Количество зубов у взрослого человека равняется 32-м. Но в последнее время далеко не все могут похвастаться и этой цифрой. Кто-то может насчитать у себя 28 зубов, кто-то 30. Такое различие связано с тем, что современный человек не использует в полном объеме свои зубы. Пища, которую он употребляет, преимущественно мягкая, прошедшая термическую обработку, и нет больше необходимости в тщательном пережевывании, как было бы в случае с более твердой пищей.

Молочные зубы

Молочные зубы предшествуют коренным. Первые молочные зубы появляются в возрасте 3-6 месяцев. К 3 годам их рост прекращается, а численность составляет всего 20.

Молочные зубы обычно бело-голубоватого цвета. По размеру меньше, но по строению и функциям такие же, как коренные зубы.

В 5-6 лет у детей появляются первые коренные зубы, постепенно сменяющие молочные. К 12-14 годам этот процесс завершается.

Коренные зубы

В полный комплект зубов взрослого человека входят 4 резца, 2 клыка, 6 моляров и 4 премоляра на каждой челюсти. Что в общей сумме и составляет 32 зуба.

К 25 годам у человека вырастают последние 4 «зуба мудрости». Этот процесс иногда может проходить достаточно болезненно. Но появляются «зубы мудрости» далеко не у каждого – принято считать, что этот факт является признаком продолжения эволюции человека.
Также эти зубы могут вырасти не все. Поэтому в зависимости от того, сколько у человека добавляется «зубов мудрости» определяется их конечная численность.

Обычно к тридцати у человека успевают вырасти все «зубы мудрости», но иногда они могут начать расти и после тридцати лет.

Виды зубов

Резцы располагаются впереди зубного ряда. Свое название они приобрели благодаря присутствию режущей стороны. Резцы отвечают за откусывание кусков пищи.

За резцами находятся клыки, которые помогают отрывать куски пищи. Они имеют конусную форму и в отличии от клыков хищных животных, у человека они слабо развиты.

Далее располагаются премоляры – малые коренные зубы с одним или двумя корнями. На верхней поверхности у них находится два бугорка. Их функция заключается в раздавливании и перетирании пищи.

Моляры измельчают и перемалывают пищу. Их называют большие коренные зубы. Нижние имеют по два корня, у верхних моляров – по три корня.

Заглянув в далекое прошлое, можно выяснить, что наши предки обладали гораздо большим количеством зубов. У пещерного человека было аж 44 зуба. Такая разница связана с качеством пищи. Пища же современного человека становится более мягкой, и возможно, со временем цифра 32 станет так же удивительна, как сейчас 44.

Но скольким бы количеством зубов ни обладал человек, не стоит забывать о том, что их нужно беречь. Арсенал современных стоматологов разнообразен. К тому же лечение стало абсолютно безболезненным. Поэтому, если вы обнаружили на своем зубе маленькую черную точку - не ленитесь, лучше проблему устранить в самом начале. Берегите свои зубы.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие носители славянских языков и поныне используют эти названия месяцев.
Источники:
  • Старые названия месяцев с расшифровкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500