Служба на праздник Рождества Христова начинается поздно вечером 6-го января. Обычно в 11 часов после полуночи во всех православных храмах совершается особое праздничное богослужение, которое длится приблизительно до 3 - 4 часов утра. 

На праздник Рождества Христова в ночь события служится всенощное бдение, часы и божественная литургия Иоанна Златоуста. Всенощное бдение начинается не обычной вечерней, а последованием повечерья. Большая часть богослужебных текстов этой службы вычитывается. Однако, на рождественском повечерьи есть главное торжественное праздничное песнопение. Оно включает в себя пение хором стихов из пророческой книги Исаии о том, что ныне с людьми присутствует сам Бог, который является великим и крепким. Господь именуется в этом песнопении Отцом будущего века. Это песнопение начинается словами «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Само праздничное песнопение именуется кратко по первым словам пророчества Исаии - «С нами Бог».

К великому повечерью присоединяется праздничная рождественская вечерня. Она начинается литией. Лития это часть богослужения, на которой освящаются хлеб, растительное масло (елей), пшеница и вино.

По окончании вечерни в православных храмах отправляется богослужение праздничной утрени, на которой хор исполняет многие торжественные песнопения. Например, полиелей, великое славословие. На утрени читается отрывок из евангелия, повествующий о событии Рождества Христова.

К утрени присоединяется первый час (краткое богослужение, состоящее из чтения трех псалмов и некоторых молитв). Так заканчивается праздничное всенощное бдение. Далее следует последование третьего и шестого часа и божественной литургии.

Литургия на Рождество Христово служится приблизительно около полутора- двух часов. На этой службе читается отрывок из евангелия о Рождестве Иисуса Христа, после чего священник возглашает поздравительное слово патриарха Московского в честь торжества праздника. Еще одно послание (правящего архиерея епархии) возвещается верующим уже после праздничного богослужения.

Некоторые православные христиане имеют обычай причащаться на праздничной литургии. Эта традиция древняя, она считается очень благочестивой.