Совет 1: Как научиться жить с манипулятором

Манипуляторы встречаются повсюду: начальник грозит увольнением за просрочку, продавец намекает, что товар «улетает», друзья просят о помощи в сотый раз за неделю. И в каждой ситуации нужно уметь отразить атаку и правильно отреагировать. Гораздо сложнее, когда манипулировать начинают близкие, и здесь требуется особая подготовка.
Инструкция
1
Не позволяйте командовать. Очень часто властные по натуре люди просто не могут себя остановить: они вмешиваются во все дела, лучше зная как следует правильно поступить, с кем дружить и вообще ответы на все вопросы. Такое безапелляционное вмешательство стоит пресекать каждый раз, пока домашний манипулятор не поймет, что лучше учить жизни кого-нибудь другого.
2
Не допускайте лести. Другая любимая крайность искусного манипулирования — открытое подхалимство и лесть. Сначала идут восторженные отзывы о ваших достижениях, хвалебные песни и рукоплескания, а чуть позже, как бы между прочим, следует просьба о незапланированной покупке или решении глобальных проблем.
3
Не испытывайте чувство долга. Конечно, все любят своих близких и чувствуют за собой ответственность за их будущее. Тем не менее, мотивом к заботе и прочим своим обязанностям должна быть искренняя любовь и собственное желание что-либо сделать. Не все просьбы стоит выполнять ежеминутно, а где-то нужно уметь и отказать. Помогают близким от души, а не по принуждению.
4
Исключите чувство жалости по пустякам. Манипуляторы любят прикидываться бедными и несчастными, а причиной их невзгод становятся окружающие злые люди и сложные жизненные обстоятельства. Если привычка жаловаться на тяжелую судьбу сформировалась уже давно, общение может превратиться в пытку и бесконечное обсуждение круга нерешенных проблем.
5
Слушайте пожелания, а не обвинения. В ситуациях, когда происходит непонимание или совершен неблаговидный поступок, надо приносить извинения и искать совместное решение проблем. Бесконечные упреки могут стать лишь подстрекательством к повторению неприятного случая и говорят о желании вновь и вновь испытывать роль праведной жертвы. Право на ошибку есть у каждого человека, а те, кто любят подчеркивать чужие недостатки, на практике наделены ими в большей степени.
6
Учитывайте свои интересы. Еще один излюбленный прием манипуляторов — навязывать свои интересы и умело преподносить их как общие, совместные цели. Анализируйте доводы: действительно ли предлагаемый план действий, столь красочно обрисованный близким человеком, изменит вашу жизнь к лучшему. Будьте бдительны, и если вместо ценной идеи вам просто преподносят завуалированный каприз, спокойно и твердо откажите.

Совет 2: Как жить с манипулятором

Психологические манипуляции - то, с чем многим приходится сталкиваться в семейной жизни. Причем совсем неважно, кто выступает в роли такого кукловода - супруг, дети, родители - в любом случае терпеть это довольно сложно, а порой и невозможно. Поэтому один из часто встречающихся вопросов в кабинете семейных психологов: как жить с манипулятором.
Манипуляторы используют в своем арсенале всевозможные приемы, чтобы добиться своей цели. Причем методы могут быть совершенно различными - от обезоруживающей улыбки и хлопанья ресничками до жалоб на здоровье по причине невыполнения их желания. Причем чем ближе люди друг к другу, тем сложнее противостоять таким манипуляциям.

Психологи уверены: уживаться с манипулятором довольно сложно. Ведь он знает ваши больные точки и обязательно давит на них, чтобы добиться своего. Близкие люди, естественно, знают эти точки лучше всех и искусно используют такие знания в своем арсенале.

Распознать манипулятора не так и сложно. Во-первых, в общении с ним вы чувствуете себя неправым. Причем всегда. Манипулятор же свято уверен, что он всегда прав. Обычно таким грешат родители, уверенные в своей правоте даже не на 100, а на все 200, а то и 500%. Они твердо знают, что вы самостоятельно не способны принимать решения, вплоть до того, что не сможете подобрать себе носки к спортивному костюму. Мужчины тоже любят регулярно показывать свое превосходство и подчеркивать, что они знают все лучше своей дамы.

Во-вторых, вы постоянно находитесь в стрессе. Вы можете не отдавать себе отчет в том, что проводя вечера с мужем вдвоем вы постоянно ругаетесь. Манипулятор постоянно старается подергать вас за ниточки. Вина, какие-то неверные поступки - и все, он обязательно вам про них напомнит, чтобы на этом фоне показать вам, какой он прекрасный. Жены также грешат подобным, стараясь доказать супругу, что они лучше. При этом в ход идут даже самые запрещенные средства - намеки или даже откровенное признание того, что мужчина в постели плох, сравнение его с другими и т.д.

В-третьих, вы чувствуете, что впадаете в зависимость от манипулятора. Рано или поздно приходит осознание, что может быть он и прав, и у вас действительно много недостатков, которые просто ужасны и мешают жить всем вокруг вас. В результате чего возникает новое отношение к манипулятору - полное подчинение ему.

На фоне этого у жертвы стремительно падает самооценка. Недостатки растут и становятся все больше и больше, пока не раздуваются до максимально возможных размеров. Для манипулятора - это самый благоприятный момент, ведь он может теперь вертеть вами, как угодно.

Если вы обнаружили, что живете с манипулятором, не стоит рубить сгоряча. Ведь ужиться можно и с таким, если его манипуляции, естественно, не переходят за грань допустимого и не становятся самыми настоящими издевательствами. Тем более, что нет гарантии, что следующий партнер будет другим. С родителями же и детьми расстаться не получиться, поэтому придется действовать.

Действовать с манипулятором нужно его же методами. Такого он от вас точно не ожидает. Упрекать вас манипулятору бессмысленно, т.к. в ваших поступках он будет видеть себя и поймет, что вы точно также можете выставить встречную претензию ему. В случае, если он все-таки попытается вернуть ситуацию под свой контроль, можно сделать невинное лицо и спросить: «А что тут такого?».

Следует приготовиться к тому, что поначалу будет довольно сложно. Ведь вы уже привыкли к определенной манере поведения, плюс культивируемые недостатки не дают вам жить спокойно. Но придется собраться с силами.

Обязательно нужно стать самодостаточной личностью. Ведь только такая может противостоять манипуляциям. Командовать и что-то навязывать человеку, уверенному в себе, невозможно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500