Совет 1: Как проверить конденсатор, не выпаивая

Применение многослойных печатных плат, уменьшение дорожек, контактных площадок приводит к тому, что все сложнее становится выпаивать элементы для замены. Существует несколько способов проверки работоспособности конденсаторов непосредственно на плате.

Сложности проверки конденсатора



При измерении емкости конденсатора на плате без предварительного демонтажа возникают проблемы. Конденсатор всегда включен в цепь и может соседствовать на плате с другими элементами схемы. Особенно влияют на измерения емкости обмотки трансформаторов, индуктивности, предохранители - у них маленькое сопротивление постоянному току.

Поэтому необходимо убедиться, что в цепях измеряемого конденсатора нет влияния таких элементов. Если в цепях с конденсатором включены транзистор или диод, тогда при измерении можно увидеть отклонение стрелки до определенного положения и падение до определенного значения, равному сопротивлению переходов полупроводника. И если нет короткого замыкания, то конденсатор может быть исправным.

Проверка конденсатора мультиметром



При прикосновении щупами мультиметра на конденсатор подается постоянный ток от тестера. Конденсатор будет заряжаться, а сопротивление плавно увеличиваться.

На электронном тестере значение будет расти от отрицательных или положительных чисел до единицы, указывающей на сопротивление, превышающее предел измерений, выбранный ручкой переключения. После перестановки щупов тестера местами конденсатор должен перезарядиться, прибор должен действовать также.

По отклонению стрелки стрелочного мультиметра при подключении конденсатора и возврате ее в исходное положение можно заметить по шкале максимальное отклонение.

Если поменять местами щупы тестера, стрелка прибора должна снова отклониться на максимум и плавно упасть на исходное положение. После необходимо взять похожий и заведомо исправный конденсатор, и если стрелка тестера на контрольном элементе отклонится больше, то проверяемый конденсатор нерабочий.

Если при измерении и соответствии плюсов и минусов на тестере и выводах конденсаторов прибор покажет сопротивление, то такой конденсатор неисправен.

Проверка конденсатора другими приборами



Существуют приборы, позволяющие проверять конденсаторы прямо на плате. Такие приборы работают на низких напряжениях для уменьшения опасности вывода из строя других элементов.

Можно самому изготовить приставку к тестеру по схемам, опубликованным в журналах и интернете. Но не всегда ими можно провести измерения точно из-за влияния других элементов схем. Например, несколько установленных параллельно конденсаторов в итоге покажут общую емкость.

Совет 2: Как проверить конденсатор

В автомобиле есть множество электрических систем, которые выполняют определенные функции. Среди этих систем есть основная - система зажигания. В случае, если двигатель начинает работать неустойчиво, «троит», т.е. один из цилиндров двигателя не вступает в работу, необходимо проверить систему зажигания.

Для этого нужно убедиться, что свечи зажигания вырабатывают искру, с помощью которой производится воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Если одна или несколько свечей выдают слабые искры красного цвета или их появление неравномерно, нужно обратить внимание на работу распределителя зажигания, который еще называют трамблер (от французского «trembleur», что в переводе означает «прерыватель»).

В новых моделях автомобилей вместо механического трамблера используется электронный коммутатор, который в случае отказа меняется целиком. Чтобы обнаружить причину неустойчивой работы трамблера, необходимо снять с него крышку, которая сделана из эбонита. В крышке за время эксплуатации могут возникнуть микротрещины, в которые попадает пыль и грязь, что вызывает пробои в электрической цепи, и напряжение не подается на свечи зажигания. После осмотра крышки нужно уделить внимание зазорам между контактами прерывателя. Также необходимо проверить конденсатор в трамблере. Если зазоры нормальные, а при работе возникает сильное искрение, значит проблема в конденсаторе. Для проверки его работы потребуется амперметр.

Подключив прибор к контактам, включите зажигание и рукой разомкните контакты в трамблере. Понаблюдайте за показаниями стрелки амперметра. Если стрелка или цифровое значение на экране приблизились к нулю с положения разрядки 2-4А, то существует неисправность в работе конденсатора, и его следует заменить.

Также можно проверить конденсатор самостоятельно, когда есть подозрение в пробое на «массу». Для этого потребуется переносная автомобильная лампочка. Сначала нужно отсоединить провод катушки зажигания вместе с проводом конденсатора от зажима прерывателя и произвести подключение к ним переносной лампочки. При включении зажигания лампа не должна гореть. Если она горит, это говорит о том, что конденсатор неисправен.

Есть еще один конденсатор в системе зажигания автомобиля. Он расположен в генераторе и предназначен для снижения помех в радиодиапазоне. Автолюбители старшего возраста помнят, как радиоприемники в автомобилях реагировали сильным шумом на проезжающие мимо грузовики и старые легковые автомобили. Сегодня все генераторы в обязательном порядке укомплектованы конденсатором.



 

Совет 3: Как проверить конденсатор на работоспособность

Двигатель автомобиля – его сердце. Но для правильной его работы требуется слаженное взаимодействие многих факторов. Одной из главных является система зажигания. Правильная ее настройка дает возможность использовать мощность автомобиля в полную силу. Поэтому главное вовремя пресекать возможные в ней неполадки, особенно это касается контактного механизма в распределителе зажигания. Выход из строя конденсатора - довольно редкий случай, но в дороге нужно быть готовым к любым неожиданностям.
Вам понадобится
  • - переносная лампа;
  • - омметр
Инструкция
1
Возьмите переносную лампу, она поможет проверить пробой конденсатора на массу. Отсоедините провод конденсатора и провод катушки зажигания от зажима прерывателя и подключите переносную лампу. Конденсатор неисправен, если лампа загорится при включении зажигания. Для уменьшения обгорания контактов прерывателя и повышения вторичного напряжения и параллельно им подключают конденсатор. При их размыкании, когда зазор минимальный, проскакивает искра и идет зарядка конденсатора. Каждая системы зажигания оснащается своим конденсатором. Обычно его емкость лежит в пределах 0,17—0,35 мкФ. Для автомобилей ВАЗ она находится в границах 0,20—0,25 мкФ. Отклонение в емкости конденсатора дает уменьшение вторичного напряжения. При его зарядке и разрядке оно не превышает 5 кВ.
2
Отсоедините от зажима прерывателя черный провод, который идет от катушки зажигания, отсоедините от прерывателя провода конденсатора. Коснитесь ими друг друга. Включите зажигание. При появлении искры между концами проводов будет свидетельством о пробое конденсатора. Также можно проверить его исправность, зарядив его от катушки зажигания током высокого напряжения, а затем разрядить его на массу. Если появится разрядная искра между корпусом и проводом конденсатора с характерным щелчком, это будет означать, что он исправен. Если после заряда нет искры, значит, конденсатор дает утечку тока.
3
Отключите конденсатор и проворачивайте коленчатый вал двигателя. Характерный признак неисправности конденсатора - чрезмерное искрение между контактами прерывателя во время запуска двигателя. Поэтому при появлении очень слабой искры между массой и центральным высоковольтным проводом и при этом происходит достаточно сильное искрение контактов прерывателя - конденсатор пробит и требует замены.
4
Возьмите омметр. Соедините вывод конденсатора с его корпусом для его разрядки. Подсоедините один щуп омметра к наконечнику провода, а второй к корпусу (переключите омметр в верхний предел измерений). Если конденсатор исправен, то стрелка отклонится резко в сторону «0», после чего плавно вернется к символу «∞». При перемене полярности, стрелка еще больше отклоняется к «нулю». Пробитый конденсатор замените.
Видео по теме
Источники:
  • Контактная система зажигания. Двигатель не запускается, нет искры на свечах зажигания
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500