Совет 1: Какой нужен фундамент для дома из газобетона

Выбирая тип фундамента для дома из газоблоков нужно учесть особенность этого строительного материала. Такая постройка более других нуждается в надежном устойчивом основании.
Инструкция
1
Газобетон, в отличие от других строительных материалов, обладает одним, но существенным недостатком: он очень восприимчив к любого рода деформациям. Стойкость на изгиб у блоков из газосиликата настолько мала, что даже небольшие подвижки фундамента могут вызвать появление трещин длиной во всю стену. Поэтому приступая к строительству такого дома основное внимание нужно уделить его основанию.
2
Требования к фундаменту для дома из газоблока

Учитывая особенности этого материала, выбор типов оснований здесь существенно ограничен. Для построек из газосиликата требуются максимально устойчивые и хорошо армированные фундаменты. К таким относятся: монолитная плита, ленточный и столбчатый основания. Крайне важно сделать правильный расчет несущей способности и прочности фундамента для домов из газоблоков с цокольным этажом или высоким подвалом.
3
Возвести качественный фундамент для таких построек непросто, но дело может значительно осложниться, если на строительном участке высокий уровень грунтовых вод. Для застройщика в этом случае остается два выхода: либо строить дом из другого материала, либо монтировать дренажные коммуникации. В последнем случае расходы на строительство жилья существенно увеличатся.
4
Высокий уровень грунтовых вод опасен переувлажнением почвы и риском частых подтоплений в весенне-осенний периоды. Все это чревато преждевременным разрушением фундамента и, соответственно, деформацией основания и дома. Влажные грунты относят к разряду сильнопучинистых, тех, в которых на фундамент мощно действуют различные силы: выталкивания, сжатия, расширения и прочие. Поэтому для строительства дома из газоблоков на пучинистых грунтах требуется качественно гидроизолировать основание и сделать кольцевой или пристенный дренаж.
5
Оптимальный фундамент для дома из газоблоков

Для малогабаритных построек будет достаточно монолитного ленточного основания. Строить здания из газосиликата на сборных фундаментах не рекомендуется. Уровень заглубления ленты высчитывается исходя из типа грунта и других факторов строительной площадки. Подойдет для таких конструкций и свайный фундамент. Но его необходимо обхватить цельной рамой железобетонного ростверка. Эта предосторожность позволит предотвратить растрескивание газобетонных стен.
6
Монолитная железобетонная плита – более дорогое основание, но оно значительно надежнее. На таком фундаменте постройка из газосиликатных блоков может простоять долгие десятилетия без каких-либо повреждений. Именно это решение является оптимальным для индивидуального застройщика.

Совет 2: Какой нужен фундамент для дома

Строительство дома начинается с планировки и закладки основы - фундамента. Фундамент – это один из важнейших элементов конструкции дома, при неправильном выборе последуют перекосы, деформации и перерасход материалов.
Инструкция
1
Ленточный фундамент выполнен в виде углубленных в землю лент. Ленты опираются на песчаную подушку. При выкапывании траншеи следует учитывать глубину промерзания грунта. Фундаменты по типу исполнения делятся на монолитные и сборные из блоков (обычно ФСБ). Монолитные могут выполняться из бетона с любым крупным наполнителем или из бетона с арматурой. Ленточные фундаменты пригодны для строительства 2-х этажного здания с подвалом и толщиной стен до 400 мм. Достоинства: надежность, возможность поэтапного строительства фундамента. Недостатки: ограничения в плане архитектуры.
2
Столбчатый фундамент представляет собой ряд вкопанных по периметру дома столбов или залитый в пробуренные отверстия бетон с арматурой. Сверху столбов укладываются железобетонные балки. Данный фундамент подходит для 2-х этажных домов из дерева или из легких материалов до 1000 кг/м3. Грунт, который станет основой для фундамента, должен придерживаться постоянной температуры. Нельзя допускать серьёзных перепадов. Достоинства: невысокая стоимость, универсальность монтажа, высокая скорость работы. Недостатки: сильная усадка, ограничения по нагрузке.
3
Плитный фундамент - это заглубленная в грунт и уложенная на бетонную или песчаную подушку плита, обычно 30-100 см. Плита выполняется из монолитного бетона с арматурой от 12 мм до 25 мм. Водонасыщенные пески, плывуны и другие слабые грунты являются лучше основой для данного вида фундамента. Высота дома может быть выше 3-х этажей с нагрузкой 20-25 т/м2. Достоинства: жесткость конструкции, возможность перепланировки. Недостатки: высокая стоимость, невозможность устроить подвал или цокольный этаж.
4
Свайный фундамент состоит из свай или группы свай, сверху объединенных железобетонной плитой. Сваи могут быть деревянные(сделанные из обработанной сосны), железобетонные, а также металлические. Деревянные сваи подходят только для легких домов до 2-х этажей. Эти фундаменты применяются, где слабые грунты (болотистые, рыхлые), на которых необходимо разместить большие и мощные здания. Достоинства: экономичность, высокая скорость работы, долговечность, отсутствие выполнения лишних работ, возможность возводить дома на примерших грунтах. Недостатки: невозможность возводить цокольный этаж и строительство подвала.
Обратите внимание
Выбор фундамента зависит от инженерно-геологических изысканий, где учитываются следующие факторы:
- состояние и тип грунта;
- глубина промерзания;
- наличие грунтовых вод;
- конструкция здания и его нагрузка;
- использование подвалов;
- срок службы здания;
- наличие подземных коммуникаций;
- материалы для фундамента;
- экономия денежных средств и времени.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500