Совет 1: Все про орхидеи: период цветения

Орхидея – прекрасный цветок, появление которого относится к далеко ушедшим временам. Тогда его использовали в качестве лекарства. Существуют различные легенды, предписывающие возникновение этого цветка. Афродита уронила на землю свою туфельку и на ее месте выросла орхидея, которая и по сей день радует глаз человека.
Вам понадобится
  • - блок;
  • - субстрат;
  • - горшок:
  • - дренаж
Инструкция
1
Орхидею можно посадить двумя способами: на блок или субстрат. На дно тары ложится блок, приготовленный из коры сосны, дуба или древовидного папоротника. К нему при помощи проволоки аккуратно прикрепляется растение. Ничего сложного в такой посадке нет. Основной минус – это быстрое пересыхание корневой системы, поэтому поливать придется чаще.
2
Для посадки орхидеи вторым способом понадобится субстрат. Его можно купить в специализированных магазинах или сделать самостоятельно. Для этого смешайте измельченную сосновую кору с торфом. От соотношения ингредиентов зависит содержание влаги в субстрате. 1:1 – высокая влажность смеси. Существуют и другие виды домашнего субстрата.
3
Для посадки растения в горшок с небольшими отверстиями положите на дно дренаж, например, гравий или керамзит. Придерживая орхидею в вертикальном положении, присыпайте корень субстратом, оставляя на верху ее стебель. Такой способ посадки не займет много времени.
4
Период цветения орхидеи напрямую зависит от вида растения и ухода за ним. Продолжительность составляет от 2 до 7 месяцев. В некоторых случаях повторного цветения можно так и не дождаться. Не стоит забрасывать уход, пересадите цветок и, возможно, через какое-то время он снова порадует яркими бутонами.
5
Орхидея нуждается в рассеянном свете 12 часов в сутки. Прямое попадание солнечных лучей на цветок приводит к пожелтению листьев. Для долгого цветения нужен правильный температурный режим. Летом – 15-32 º днем и 15-18 º ночью. Зимой – 18-22 º днем и 12-15 º ночью. Причем резкий перепад температуры вреден.
6
Полив для растения важная процедура. В летнее время влаги требуется больше, чем в зимнее. Поэтому в теплые месяцы орхидея поливается 2-3 раза в сутки, а в холодные – 1-2 раза. Корневая система лучше перенесет сухую почву, чем слишком влажную. От засухи могут пожелтеть зеленые листья, а от мокрой среды загнивает корень.
7
Орхидея любят влажный воздух. Создать такие условия в квартире нелегко, особенно в зимний период. Когда на улице стоит жара, сбрызгивайте из пульверизатора листья, не попадая на бутон. Проветривайте чаще помещение, но ни в коем случае не ставьте горшок на сквозняке. Иногда причиной короткого периода цветения (или отсутствия повторного) является нехватка места для развития корневой системы. В этом случае цветок стоит пересадить в большую тару.
8
Для этого разрежьте горшок, аккуратно вынимая орхидею, чтобы не повредить корни. Уберите лишнюю землю и перенесите растение в больший сосуд с дренажем на дне. Присыпайте субстратом нижнюю часть, отставляя стебель сверху. Для посадки орхидеи лучше использовать горшок с гладкими стенками. Такой привередливый цветок нуждается в регулярном уходе, только в этом случае он будет цвести неоднократно.

Совет 2: Как пересадить "детку" орхидеи

Орхидея - растение необыкновенной красоты, которое так распространено у современных цветоводов. Размножение орхидеи происходит с помощью деток, которые появляются на стеблях после цветения. Перед тем как пересадить детку растения, следует хорошенько подготовиться, чтобы не навредить родительнице.
Вам понадобится
  • - пластиковый стаканчик;
  • - кора;
  • - мох;
  • - субстрат для орхидей;
  • - древесный уголь.
Инструкция
1
Чтобы ростки быстро и хорошо развивались, следует увеличить влажность воздуха. Поставьте рядом с орхидеей небольшую емкость с водой или два-три раза в день опрыскивайте зеленую любимицу мягкой водой из пульверизатора. Рекомендуется начинать отсаживать деток орхидеи в тот момент, когда длина их корешков достигнет около пяти-семи сантиметров. До этого времени нужно посадить отросток в стаканчик с корой (при этом не срезайте его от цветоноса). То есть постарайтесь подвесить небольшой пластиковый стаканчик с корой к детке таким образом, чтобы отросток сидел в нем на стебле орхидеи.
2
Когда корешки начнут немного подрастать, отрежьте цветонос и пересадите его в отдельный горшок. Но прежде нужно подсушить свежий срез в течение двух часов. Поместите корни детки в небольшую тарелку с теплой очищенной водой и оставьте на двадцать-тридцать минут. За это время корешки станут более эластичными. Далее углубите корни в подготовленный прозрачный горшок из пластмассы и засыпьте корой. Но учтите, что стволик детки орхидеи и точка роста не должны быть в коре. Сверху уложите небольшой слой натурального мха.
3
Все манипуляции по пересадке детки орхидеи нужно проводить исключительно продезинфицированными инструментами, чтобы избежать попадания инфекции. Очень осторожно обращайтесь с молодыми корешками, так как они довольно легко ломаются. Свежесрезанные места на орхидее рекомендуется немедленно присыпать истолченным древесным углем. Пересаженная детка обычно приживается в течение двух недель. На этот период поставьте горшок в теплое, но не солнечное место. Чем ниже будет температура окружающей среды, тем медленнее будет развиваться детка. Ежедневно опрыскивайте росток, поливать и подкармливать молодое растение разрешается через тридцать-сорок дней. Когда корни хорошо укрепятся, можно высаживать росток в специальный субстрат, предназначенный для взрослых орхидей.
Источники:
  • как пересаживать отросток орхидеи

Совет 3: Почему исчезают орхидеи

«Происходящая от Бога», - так трактуют название удивительно изысканного и загадочного растения – орхидеи. 2500 лет назад Конфуций назвал орхидеи любимыми цветами китайцев и написал трактат о их культивации, предлагая использовать орхидеи для медитаций и вдохновения. Растет это удивительное растение по всему миру кроме Крайнего Севера и пустынь. У него очень длительный период цветения, который достигает нескольких месяцев. А уникальность цветов заключается в неповторимости и огромном разнообразии форм, расцветок и ароматов.
Возвращаясь из дальних странствий, первые путешественники рассказывали о цветах фантастической красоты с неописуемыми ароматами – орхидеях. Но они считали это растение паразитом, не пригодным для культивации. Первая тропическая орхидея ваниль (Vanilla platifolia) была привезена в Европу в 1510 году испанскими конкистадорами. Получаемая из ее незрелых плодов пряность, стала самой дорогой после шафрана. 1641 годом датируется упоминание о декоративной орхидеи – североамериканском венерином башмачке - описание которой есть в перечне растений Ботанического сада Голландии. В 1733 году появилась тропическая красавица Bletia verrycunda (земляная орхидея с ярко-красными цветами) в Англии, где прижилась и зацвела. А в 1793 году капитан Блай привез из экспедиции пятнадцать орхидей. В конце XVIII начале XIX века началась настоящая «золотая лихорадка орхидей». В Европе цветы вошли в большую моду. Их изучали, коллекционировали, пытались селекционировать. Сотни охотников за орхидеями отправились в Центральную Америку на поиски диковинных цветов. Большинство из них были авантюристами, озабоченными только наживой. Найденные редкие виды цветов варварски уничтожались. Описан случай, как на острове Санта-Катарина в Бразилии два англичанина, обнаружив участок с орхидеями, нарвали цветов, а оставшиеся вырубили и выбросили в море. Орхидеи растут и в России. Наиболее известные: венерин башмачок, калипсо луковичная, лубка двулистная. В настоящее время ботаники насчитывают более 20 тысяч видов орхидей. Но большое разнообразие не спасает эти удивительные цветы от нависшей угрозы исчезновения. Свыше четырехсот лет люди пытались культивировать орхидеи, при этом вольно или невольно уничтожая их природные популяции. Многие виды уже исчезли бесследно, другие находятся на грани пропадания. Редкостью стали и наши северные орхидеи, занесенные в Красную книгу.
Видео по теме
Источники:
  • Орхидеи нашей страны
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500