Совет 1: История компании Apple

Сегодня трудно поверить в то, что экспериментальная модель персонального компьютера, созданная Стивом Джобсом и Стивом Возняком в 1975 году, была отвергнута за коммерческую бесперспективность. Ведь это то, без чего трудно представить современный мир благодаря огромной ныне корпорации под названием «Apple», созданной когда-то в обычном гараже теми же двумя Стивами, молодыми талантливыми инженерами.

«Яблоко» – новое слово в мире компьютеров

Датой основания компании «Apple» считается 1 апреля 1976 года, когда она была официально зарегистрирована. Любопытно, что самая крупная в мире фирма по производству компьютеров и другой персональной техники была создана в день дурака, что отражает весьма эксцентричную натуру ее создателя, Стива Джобса.

Готовясь представить первую модель компьютера, которую ему помог создать близкий друг Стив Возняк, руководству компании «Hewlett-Packard» Джобс не ожидал, что она вызовет нелестные отзывы, но от своей идеи не отказался. Чтобы выпустить-таки свое детище, он основал компанию «Apple». Название это было выбрано по двум причинам. Во-первых, Стив употреблял в пищу одни только фрукты, любимым из которых было яблоко («Apple» по англ. «яблоко»). Во-вторых, в телефонном справочнике оно шло раньше всех возможных конкурентов.

Третьим в компании молодых инженеров стал Рон Вейн, работавший в ту пору в «Atari». Ребята были и разработчиками, и сборщиками, а также службой доставки, рекламы и сбыта. С последним дело обстояло сложнее всего. Джобс обзвонил практически все магазины в своем городе Купертино (Калифорния), но в итоге нашел заказчика. Им стал Пол Террел, которого вошел в историю, как первый и последний босс Стива Джобса.

Для продажи «Apple I» Джобс сам установил цену в 666,66 долларов. Этот компьютер еще не был похож на современные «персоналки», это было просто соединение нескольких плат, к которым еще нужно было подключить питание, монитор и клавиатуру. Первая партия товара состояла из 50 единиц. На 12-й день существования компании ее покинул Рон Вейн, и два Стива снова остались вдвоем. Чтобы приобрести все нужные детали и успеть к сроку, ребята наделали кучу долгов и работали буквально по 24 часа в сутки.

В общей сложности было продано 600 компьютеров «Apple I» и, вдохновленные быстрыми продажами, молодые инженеры принялись за новый проект «Apple II», который предстал в том виде, который сегодня известен всем – облаченный в литой пластиковый корпус, с монитором, клавиатурой и мышью. Несмотря на успех продаж, крупные бизнесмены не торопились финансировать проект, но неутомимый Джобс сумел найти венчурного капиталиста Майка Маркулу, который инвестировал в молодую компанию около 100000 собственных денег и обеспечил ей кредитную линию в «Bank of America» на 250000 долларов.

«Яблочная» революция

Успех «Apple II» не спадал в течение 20 лет, каждую новую партию раскупали в считанные дни. В 1997 году доля «Apple» составляла более 20% от всех компьютеров, которыми пользовались американцы. В 1983 году компания представила миру Macintosh, снова перевернувший представления людей о компьютерах и технологии которого переняли другие фирмы. В 1984 году вышла и знаменитая операционная система Mac OS, имевшая настолько удобный интерфейс, что даже абсолютно неискушенный новичок мог всего за 10 минут освоить ее.

В середине 90-х годов «Apple» перестала быть только компьютерной фирмой. Она начала выпускать фотоаппараты, в частности, первые мыльницы, и другую технику. К сожалению, к этому времени у тогдашнего руководства возникли серьезные разногласия со Стивом Джобсом и он ушел из компании. Не было в ней уже к тому моменту и другого основателя – Стива Возняка. К концу 90-х дела фирмы пошли на существенный спад, который удалось ликвидировать лишь благодаря возвращению Джобса.

В 2001 году «Apple» выпустила очередную знаменитую новинку – iPod. В 2003-м был открыт один самых популярных онлайн-магазинов аудио и видео «iTunesStore». В 2006 и 2008 годах преданные пользователи были в очередной раз вознаграждены за свои ожидания выходом на рынок профессиональных ноутбуков MacBook Pro и ультратонких MacBook Air. В 2007-м компания приятно удивила и поклонников мобильных телефонов, представив им весьма удобный сенсорный смартфон iPhone. В 2010 году увидел свет iPad, супер-эффективный планшетный компьютер.

В 2011 году не стало главного идейного вдохновителя и создателя «Apple» Стива Джобса. Он ушел из жизни после 8-летней борьбы с раком поджелудочной железы. Однако компания продолжает удерживать лидирующие позиции в мире техники. Так, в 2012 году она, наконец-то, побила рекорд самого главного конкурента Microsoft, став самой дорогой фирмой в истории. Кроме того, ее рыночная стоимость превысила суммарную стоимость Google и Microsoft, вместе взятых.

Совет 2: Как образовалась компания Apple

Американская компания Apple давно закрепила за собой репутацию генератора успешных идей и создателя продуктов, без которых сложно представить жизнь современного человека.

Начало пути

История компании Apple берет свое начало в 1976 году, когда два друга Стив Джобс и Стив Возняк решили заняться производством доступной компьютерной техники. Имея недюжинный талант в том, что касается программирования, а также незаурядную коммерческую жилку, друзья в том же году вывели на рынок свой первый продукт – компьютер Apple Computer I. Это устройство или говоря современным языком - «девайс», продавался по цене 666,66 долларов и представлял собой внушительных размеров материнскую плату, к которой с помощью коннекторов присоединялась клавиатура и телевизионный приемник.

В случае с новоиспеченной компанией поговорка «первый блин комом» теряет всякий смысл, ибо продажи Apple Computer I были настолько успешными, что вдохновили двух Стивов на новые подвиги в сфере IT. Следующая модель компьютера, которую с уверенностью можно было назвать настоящим прорывом в мире компьютерных технологий той эпохи, получила название Apple Computer II. Это был первый персональный компьютер, имеющий цветную графику, к тому же начинка его была облачена в литой, пластиковый корпус, что являлось смелым ноу-хау конца семидесятых.

Тогда же, в 1977 году, компания получила и соответствующий логотип – надкушенное яблоко. Почему же все-таки именно яблоко? Все предельно просто – главный специалист по продажам Стив Джобс очень любил яблоки, вот и решил в названии своей компании увековечить любимый фрукт. Другой же Стив ничего не имел против.

Эра Macintosh

1979 год – знаковый для Apple. В этом году одним из молодых и амбициозных специалистов компании по имени Джеф Раскин, была начата разработка доступного и простого в освоении компьютера. Впоследствии устройство, получившее название Macintosh, произвело настоящую революцию в сфере IT.

Работу компьютера Macintosh, который презентовала компания Apple 22 января 1984 года, обеспечивала новейшая система Mac OS, преимущество которой сразу же стало очевидным. Теперь каждый пользователь, имея минимум навыков, мог в кратчайшие сроки включиться в рабочий процесс и ему совсем не обязательно было вникать во всякого рода технические тонкости.

В последующие два десятилетия компания Apple непрерывно совершенствовала линейку своих компьютеров и входила в число лидеров в сфере компьютерной индустрии. Именно компания Apple положила начало использованию в компьютерах графического интерфейса пользователя и компьютерной мыши.
Источники:
  • Сайт, на котором можно найти информацию об истории известных компаний

Совет 3: История развития карманных компьютеров

Карманные компьютеры начинают свою историю в семидесятых с введением инженерного калькулятора. В начале девяностых карманные компьютеры превратились в персональные цифровые помощники, такие как Apple Newton. Потребности пользователей продолжали развиваться, поэтому развивались и компьютеры. Сегодня покупателям доступны смартфоны, которые позволяют редактировать электронные таблицы, текстовые документы, читать электронную почту и просматривать веб-страницы.

Ранние карманные компьютеры

В 1973 году Hewlett Packard выпустила HP-35. HP-35 был научным калькулятором и мог вычислять тригонометрические и экспоненциальные функции. При цене в 395$ устройство стоило столько же, сколько и настольный компьютер. Hewlett Packard продала более 300 HP-35 в течение трех лет. HP-35 были оснащены фирменными никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями и адаптером переменного тока. Калькулятор использовал для расчетов однобитный процессор Mostek .

Электронные Органайзеры

Потребителям вскоре понадобилась дополнительная функциональность для своих карманных компьютеров. Поэтому начали производиться устройства, сочетающие функции калькуляторов и телефонных книг. Эти компьютеры были названы электронными органайзерами. Типичными признаками органайзера были небольшая клавиатура и жидкокристаллический экран. Большинство из этих устройств имело меньше, чем 64 килобайта памяти, которые, в первую очередь, использовались для хранения информации.

КПК

Возможности карманных компьютеров были значительно расширены с введением в Apple Newton. Он был первым представителем нового класса портативных устройств. Эти устройства также включали в себя доступ к электронной почте и заметкам, наряду с традиционными приложениями органайзера. Хотя Apple Newton и был первым КПК с сенсорным экраном, такие устройства не стали популярными до выхода Palm Pilot. Palm Pilot имел упрощенный пользовательский интерфейс и значительно более низкую цену, чем его предшественник.

Объединение

Когда люди стали носить несколько портативных устройств, компании начали предлагать продукцию, которая занимала несколько рыночных ниш. Производители объединили сотовые телефоны, фотоаппараты, mp3-плееры и карманные компьютеры в одном устройстве. Эти смартфоны были одновременно и сотовыми телефонами, которые могли управлять контактами и календарем, и просматривать электронную почту, и воспроизводить музыку, и делать фотографии. Некоторые модели могли даже снимать видео и воспроизводить полнометражные фильмы. Это позволило потребителям иметь лишь одно устройство, которое совмещало все необходимое для работы и развлечений.

Современные карманные компьютеры

Современные КПК имеют высокое разрешение дисплея, сенсорные экраны и функциональность наравне с некоторыми настольными компьютерами. Пользователи могут хранить огромное количество видео- и аудиофайлов. КПК теперь также способны делать простой фото- и видеомонтаж. Мультимедийные функции также позволяют пользователям отправлять видео, фото и аудио файлы друг другу. Современные КПК могут получать доступ к базам данных, редактировать документы и электронные таблицы. Большинство карманных компьютеров теперь могут просматривать веб-страницы с помощь встроенного браузера.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500