Совет 1: Как выглядит выписка из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой официальный документ, который включает в себя все основные сведения о юридическом лице. Данная выписка предоставляется из реестра, ведение которого осуществляется налоговой службой.
Выписка из ЕГРЮЛ часто необходима компаниям для осуществления различных юридически значимых действий. Она представляет собой официальный документ, содержащий сведения о конкретном юридическом лице. Эти сведения зафиксированы в Едином государственном реестре юридических лиц, ведение которого осуществляется специально уполномоченным регистрирующим органом. В качестве такого органа выступает Федеральная налоговая служба, поэтому именно территориальные налоговые инспекции выдают выписки по запросам организаций, их представителей. Официальной считается лишь та выписка, которая содержит гербовую печать налогового органа, именно такой документ используется в большинстве случаев. Альтернативой ему является выписка в виде распечатки, которая носит справочный характер, не является официальным документом.

Какие сведения включаются в выписку из ЕГРЮЛ?



Любая выписка из ЕГРЮЛ содержит строго определенные сведения о конкретном юридическом лице. В перечень указанных сведений входит наименование компании, ее организационно-правовая форма, местонахождение, основные регистрационные данные (ОГРН, ИНН). Кроме того, этот документ включает информацию о текущем статусе организации, размере ее уставного капитала, составе учредителей. В выписке также можно найти имя руководителя юридического лица, данные о видах осуществляемой компанией деятельности, регистрационные данные из внебюджетных фондов. Отдельным блоком представлена информация о реорганизации, ликвидации компании, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре.

Как должна выглядеть выписка из ЕГРЮЛ?



Форма выписки из ЕГРЮЛ, предоставляемой налоговыми инспекциями, также является строгой, все документы данного вида содержат лишь определенные реквизиты. Так, выписка распечатывается на листах формата А4, прошивается и пронумеровывается (при наличии более одного листа). На титульной странице документа ставится его регистрационный номер, дата формирования выписки. Сама выписка подписывается руководителем налоговой инспекции или другим должностным лицом, специально уполномоченным на подписание подобных документов. Документ заверяется гербовой печатью, которая обычно проставляется на обороте последней страницы в месте прошивки выписки. Также на обороте делается специальная надпись о количестве прошитых и пронумерованных листов в документе.

Совет 2: Как получить выписку из егрюл в налоговой

Выписка из ЕГРЮЛ может понадобиться в различных ситуациях: при открытии счета в банке, плановой или внеплановой проверке, при заключении крупной сделки и пр.Многие предпочитают получать выписки через сторонние организации. Но сделать это несложно и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - доверенность;
  • - заявка на предоставление выписки из ЕГРЮЛ;
  • - авторучка;
  • - печать;
  • - почтовый конверт (если направляете документы по почте;
  • - деньги для уплаты госпошлины.
Инструкция
1
Получить выписку можно как в регистрирующей налоговой инспекции, если функции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены на один орган в регионе (в Москве это ИФНС-46), так и в своей территориальной налоговой инспекции.
Для этого потребуется:
1. Составить заявку на получение выписки.
2. Оплатить госпошлину.
3. Отнести документы в налоговую.
4. Забрать готовую выписку.
2
Единого образца заявки на предоставление выписки нет. Нужно только указать название юридического лица и его ИНН и ОГРН. Нужны также наименовании налоговой инспекции, куда подается заявка, дата, подпись и печать.
Желательно также перечислить, какие именно сведения должна содержать выписка.
К основным сведениям об организации относятся: ОГРН, юридический и фактически адреса, сведения об учредителях, данные о документах, предоставленных при регистрации, размер уставного капитала, фамилия, имя, отчество, должность, паспортные данные и ИНН того, кто может представлять юрлицо без доверенности, данные лицензий при их наличии, сведения о филиалах и представительствах.
3
Если заявку на выписку подает сотрудник, не имеющий права представлять интересы организации без доверенности, нужно выписать ему этот документ. Доверенность на сдачу документов и получение выписки заверяется подписью руководителя организации и печатью.
4
Перед визитом в налоговую нужно также оплатить госпошлину. Впрочем, если берется выписка о собственной организации и есть возможность подождать пять дней, это не требуется.Срочная выписка обойдется в 400 рублей. Выписка на котрагента - 200 рублей простая и те же 400 срочная.
Оплатить пошлину можно со своего расчетного счета или наличными через отделение Сбербанка РФ по реквизитам налоговой инспекции.
5
Заявку можно в рабочие часы отнести в налоговую лично или отправить по почте заказным письмом. Первый вариант отнимает больше времени, но сама выписка будет готова быстрее. Во втором, если хотите получить выписку также по почте, не забудьте написать об этом в заявке.Простая выписка будет готова через пять календарных дней, срочная - на следующий рабочий день.Выждав этот срок, приходим с паспортом и доверенностью в налоговую и забираем готовый документ. Или ждем ответа по почте, если попросили инспекцию предоставить выписку этим способом.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
  • выписка из егрюл как получить

Совет 3: Как исправить ошибку в выписке из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ выдается на основании сведений, содержащихся в Федеральном управлении налоговой службы. В каждом регионе имеются свои локальные базы, где все сведения наиболее точные. Чтобы исправить замеченную ошибку в уже полученном документе, необходимо обратиться в районное отделение ИФНС.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - ОГРН;
  • - ИНН;
  • - ГРН;
  • - устав;
  • - выписка с неверными сведениями;
  • - ксерокопии всех документов с нотариальным заверением.
Инструкция
1
Ошибки могут быть замечены в стандартной или расширенной выписке из единого реестра. До момента исправления сведений они считаются достоверными независимо от того, что предприятие может подтвердить ошибочность в любом пункте выписки другими документами, на основании которых вносились сведения в реестр.
2
Независимо по чьей вине внесены неверные сведения в ЕГРЮЛ, и по какой причине их необходимо исправить, все расходы по изменению и внесению верных сведений ложится на плечи юридического лица. Кроме того руководителю компании могут вынести административный штраф по факту предоставления ошибочных данных, на основании которых и были внесены неверные записи (статья № 14.24 «Кодекса об административных правонарушениях»).
3
Если в самом реестре все сведения верны, но при этом в выписке даны неверные сведения, ошибку исправляет уполномоченный сотрудник районной налоговой инспекции, который составлял и проверял выписку.
4
Чтобы исправить ошибку в выписке из ЕГРЮЛ, предъявите заявление унифицированной формы № 14001, укажите в нем ГРН ошибочной записи, номер выданной выписки.
5
Повторно вам придется предъявить ОГРН, ИНН, ГРН, устав предприятия, ошибочную выписку, которую вы получили, нотариально заверенные ксерокопии всех документов.
6
Сроки внесения изменений составляют 7 рабочих дней с момента обращения. Стоимость услуги составляет 4000 рублей. Все услуги нотариуса по заверке документов в общую сумму услуги не входят, и вы будете оплачивать их отдельно.
7
Чтобы такая ситуация, как ошибочные сведения в выписке из ЕГРЮЛ не случилась с вами в самый неподходящий момент, когда выписка требуется срочно и от ее своевременного получения многое зависит, после регистрации в качестве юридического лица сразу получите расширенную выписку и проверьте в ней сведения, сверив с оригиналами своих документов.
Источники:
  • как исправить ошибку в выписке из егрюл

Совет 4: Как заказать выписку из реестра

В Едином государственном реестре юридических лиц содержится информация о предприятии: сведения о составе учредителей, о руководителе, местонахождении, видах деятельности, филиалах. Заказать выписку из реестра можно любым доступным способом.
Инструкция
1
Чтобы получить сведения о предприятии, содержащиеся в государственном реестре, вам необходимо составить письмо-запрос в территориальный налоговый орган. В письме должно быть указано наименование предприятия и его организационно-правовая форма.
2
Впишите в тексте письма основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). Запрос составляется в свободной форме с указанием целей, для которых необходима выписка из реестра, подписывается руководителем и заверяется печатью предприятия.
3
Данный запрос можно подать лично в налоговый орган либо направить почтой. Срок изготовления выписки составляет пять рабочих дней. Для получения срочной выписки из реестра (получение на следующий рабочий день) необходимо оплатить через Сбербанк России государственную пошлину и приложить к запросу квитанцию с отметкой банка об оплате.
4
Заказать выписку можно и через интернет. Таким способом получить данные можно только о собственном предприятии. Зайдите на официальный сайт ИФНС и в режиме «Сформировать новую заявку» заполните форму. Обязательно укажите основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) и способ, которым хотите получить выписку.
5
По электронному запросу выписка из государственного реестра может быть предоставлена тремя способами. Первый – по сети интернет. Такая выписка содержит данные из реестра, открытые для общего доступа, в нее не включаются паспортные данные, сведения о расчетных счетах и адреса физических лиц. Такая выписка не имеет печатей налогового органа.
6
Чтобы получить выписку с отметками ИФНС, вам необходимо забрать ее лично. Также можно выбрать способ получения «почтовым отправлением», тогда она придет на адрес юридического лица. В режиме «Просмотр состояния обработки ранее поданных заявок» вы сможете отслеживать ход выполнения вашей заявки.
Что выдают вместо свидетельства при регистрации права собственности с июля 2016 года
Связанная статья
Что выдают вместо свидетельства при регистрации права собственности с июля 2016 года
Источники:
  • Что такое выписка из ЕГРЮЛ?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500