Совет 1: Что такое экотуризм

Экотуризм определяют как ответственное путешествие и изучение зон уникальной природы и культуры при условии сохранения естественного биоразнообразия и улучшения социально-экономического благополучия местного населения.

С развитием транспортных и информационных технологий на Земле становится все меньше мест, недоступных для целеустремленных путешественников. Вместе с тем, все больше людей задумываются о возможности исследовать мир, самые отдаленные его уголки, снизив до минимума уровень своего воздействия и последствия вторжения. Экотуризм возник как своевременный ответ растущему самосознанию и потребностям экологически ориентированной части населения.

Концепция экотуризма подразумевает приоритет интересов защиты и охраны природы, особенно, на фоне глобализации и интенсификации туристического бизнеса в разных странах, и обладает рядом характеристик.

  • Минимальное воздействие на естественную среду, использование транспорта, отвечающего стандартам экотуризма, - велосипед, безмоторные лодки, отказ от загрязняющих видов топлива
  • Уважение к культуре и природе принимающей страны, поддержка местных организаций охраны окружающей среды
  • Наличие выгоды для местных общин и обязательное их участие в принятии решений
  • Наличие образовательного аспекта и повышение экологической культуры, как для путешественников, так и для местного населения

Развитие туризма в экочувствительных природных зонах без разумного планирования и управления может угрожать целостности экосистем и местной культуры. Рост числа посетителей неизменно ведет к заметной деградации окружающей среды. Национальные парки, заповедники и другие охраняемые территории являются идеальным местом для экотуризма, но реализация принципов, заложенных в самой идее, требует деликатного баланса между прибылью и сохранением, между личной выгодой организаторов и общественной пользой.

Совет 2: Российский экотуризм: интересные места

К одним из самых распространенных видов отдыха относят экотуризм. Он становится популярным благодаря тому, что прекрасно помогает людям, уставшим от чересчур активного образа жизни, набраться сил от общения с природой.
Инструкция
1
В России огромное множество природных объектов, располагающихся почти во всех районах страны. Они хорошо подходят для экотуризма. Ведь здесь можно и искупаться в водоемах, и рыбу половить, и ягод собрать. В результате данного отдыха вы можете набраться сил. Помимо всего прочего, экотуризм помогает и с охраной природы, что является отличной помощью для будущих поколений.
2
Одно из самых посещаемых мест для экотуризма – Сибирь, потому что здесь чистейший воздух и прекрасный вид.
3
К тому же в Сибири находится заповедник, обладающий уникальным рельефом. Здесь расположился центрально-азиатский рельеф с альпийским типом. Катунский хребет растянулся с юго-востока на северо-запад. В результате здесь можно увидеть обледенение Алтая.
4
Если появится желание ознакомиться со здешними водопадами, нужно будет очень постараться. Ведь нетронутость природы настолько удивляет, что для того чтобы добраться до необходимого места, придется искать наиболее легкие пути. В определенных случаях придется использовать разные элементы, к примеру, корни деревьев, чтобы преодолеть огромные завалы деревьев, а также голые скалы, где очень трудно пробраться, не имея опыта.
5
Помимо Сибири, в России имеется и множество других удивительных мест, где можно соединиться с природой максимально близко. Причем такие походы могут происходить как самостоятельно, так и в составе специальной группы.

Совет 3: Отдых на острове Бали

Остров Бали – это один из самых популярных курортов Индонезии. Этот остров манит туристов со всего мира. Наиболее популярным и распространенным на сегодняшний день направлением является экотуризм. Здесь белоснежные пески, теплое солнце, тропические леса и самобытное население. В чем же особенности отдыха на Бали?

Для тех, кто едет на Бали ради пляжного отдыха, стоит учитывать такое природное явление, как приливы и отливы. И, конечно же, график приливов и отливов известен заранее, поэтому можно без труда планировать свой отдых и посещение пляжа.

Бали славится своим интересным, разнообразным отдыхом. Здесь можно не только нежиться на лазурном берегу, но и отправиться покорять склоны гор или насладится местной архитектурой, прекрасными пейзажами, которые открываются перед туристами. Среди всех предлагаемых развлечений наибольшей популярностью пользуется серфинг. Многие поклонники данного вида спорта едут именно на Бали, так как здесь прекрасные волны и созданы все условия для этого вида спорта.

Что касается кухни, то она наиболее богата полезными, вкусными блюдами, основным ингредиентом которых является рис. Также главными продуктами, составляющими рацион местных жителей, являются морепродукты, кокосовые орехи и стебли бамбука. Но особое место в приготовлении блюд играют всевозможные специи. На острове можно попробовать экзотические фрукты, названия которых вряд ли знакомы обычному русскому человеку.

На Бали вам предложат помимо теплого солнца и хороших волн экскурсии в кратеры вулканов, буддийские храмы. Посещение таких достопримечательностей не может не оставить положительных эмоций.

Видео по теме

Совет 4: Популярные экологические путешествия

Многие любят путешествовать, но мало кто задумывается о том, как влияют на окружающую среду автомобили, поезда, самолёты. Все это разрушает озоновый слой. Сейчас есть очень популярное направление – экотуризм. Это туризм в регион, где сохраняется чистота окружающей среды.
Инструкция
1
Ботсвана. Здесь большое обилие диких животных и саванна. Это хорошее место для любителей природы. Туристы могут изучать национальные парки и заповедники как на лодках, так и пешком. Также здесь популярен альпинизм.
Популярные экологические путешествия
2
Белиз. Дайвинг и снорклинг очень популярны. Здесь можно увидеть и китовых акул и другие редкие виды рыб. Местное население бережно относится к природе.
Популярные экологические путешествия
3
Галапагосские острова. Острова имеют высокий уровень туризма, однако туристы оказывают минимальное воздействие на экосистему. Посетители могут поплавать вместе с морскими львами, пингвинами или же отправиться на экскурсию к вулканам, некоторые из которых еще активны.
Популярные экологические путешествия
4
Коралловый залив Австралии. Расположен на западном побережье. Здесь проводятся лодочные экскурсии и можно увидеть горбатых китов.
Популярные экологические путешествия
5
Каикоуре в Новой Зеландии. Раньше это был китобойный город, но затем стал городом с высокоразвитым экологическим туризмом. Акцент был сделан на довольно удачное расположение. В городе множество экскурсий, можно увидеть исчезающий вид темных дельфинов, а также китов.
Популярные экологические путешествия
6
Дубай. Этот город ассоциируется с богатством и роскошью. Однако здесь расположен пустынный заповедник, где находится большое количество рептилий и млекопитающих, которые находятся на грани исчезновения.
Популярные экологические путешествия
7
Лаос. В Лаосе более 100 уникальных туров: можно посетить один из множества национальных парков, покататься, а по существу, это путешествие на лодке, велосипеде или даже на слоне.
Популярные экологические путешествия

Совет 5: Коста-Рика – рай на земле

Коста-Рика многими считается самой красивой страной на свете. В этой удивительной и маленькой стране есть множество живописных пейзажей, водопадов, пляжей, а также природных памятников, парков и пещер. Благодаря своей уникальной природе Коста-Рика является прекрасным местом для экотуризма, который в последнее время становится всё популярнее. Плюс ко всему в стране тёплый климат: средние годовые температуры варьируются от +23°C до +25°C.

Что же интересного есть в этой небольшой, но безумно красивой стране?

Города

Столица страны – Сан-Хосе окружена горами и долинами. Шумный и яркий город очень приветлив к туристам, население доброжелательно и гостеприимно. В городе представлена архитектура многих стилей и времён, однако современных зданий здесь намного меньше.

Куда стоит сходить в Сан-Хосе:

  • Национальный музей, где можно узнать больше о стране
  • Площадь культуры, где полно местных художников и ремесленников, а также купить сувениры
  • Центральный рынок, где продаются не только свежие фрукты и овощи, но и одежду, и всевозможные украшения
  • Кафедральный собор, где можно приобщиться к духовной культуре Коста-Рики

Вторым по значимости городом Коста-Рики является Алахуэла, где расположен действующий вулкан Паос, а также есть множество ферм, где разводят невероятно красивых бабочек любых видов. 

А вот за кофе нужно ехать в провинцию Картаго, ведь именно там раскинулись плантации зеленого кофе и сахарного тростника. 

Вулканы

На территории страны расположены действующие вулканы. Высота самого высокого вулкана, Ирасу, составляет 3423 метра. 

Другой вулкан, пожалуй, самый известный вулкан Коста Рики, Ареналь является самым любимым местом у туристов. Ночью он подсвечивает территорию вокруг себя, однако днём, к сожалению, скрыт облаками.

Среди спящих вулканов самым красивым считается вулкан Паос. В его остывшем кратере располагается лазурное озеро невероятной красоты, которое привлекает туристов. Однако для того, чтобы насладиться видом вулкана и его озера, придется добраться на место с утра пораньше, так как иначе сделать это помешает туман.

Необитаемые острова

Недалеко от Коста-Рики расположен крошечный остров Кокос площадью меньше 30 квадратных метров. Несмотря на небольшой размер, остров является центром дайвинга, ведь именно сюда тысячи туристов приезжают для того, чтобы погрузиться в океанские глубины. Возможно именно этот остров был прототипом для того самого острова, где поселился знаменитый литературный герой Робинзон Крузо.

Также существует легенда, что на территории острова зарыт клад, однако никто так его и не нашёл.

На другой необитаемый остров, остров Негритос, к сожалению, можно попасть, только являясь учёным, так как на нём расположен птичий заповедник. Однако птиц отлично видно с расстояния, например, с лодки.

Итак, для желающих очутиться в раю и познакомиться с экзотикой, удивительной флорой и фауной и невероятными пейзажами, Коста-Рика – это идеальное место.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500