Совет 1: Как оформить свидетельство о рождении ребенка

Оформить свидетельство о рождении ребенка не так сложно. Достаточно собрать три вида документов и обратиться в ЗАГС по месту прописки одного из родителей в течение месяца после появления малыша на свет.
Свидетельство о рождении является первым официальным документом человека. Если сравнивать процедуру получения документа с некоторыми другими, то она не так сложна. Но в любом случае следует знать ряд нюансов, чтобы избежать неприятных ситуаций и не тратить драгоценное время.

Обращение в ЗАГС

Чтобы получить свидетельство о рождении, необходимо обратиться в местный ЗАГС. Уже на этом этапе может возникнуть путаница, так как брак может быть зарегистрирован в любом отделении ЗАГСа, а вот для получения свидетельства важно обращаться в уполномоченный орган по месту прописки одного из молодых родителей.

После того, как ребенок рождается, в Роддоме выдается справка о рождении, которую необходимо предоставить в ЗАГС в течение месяца. Данный срок предусмотреть существующим законодательством.

Какие документы нужны для получения свидетельства о рождении

Прежде, чем отправиться в ЗАГС, нужно иметь на руках следующие документы:

- справка о рождении ребенка, о которой уже упоминалось выше;
- паспорт и отца, и матери;
- свидетельство о заключении брака родителей, если таковое имеется.

После подачи всех необходимых документов, свидетельство о рождении обычно выдается тут же. В нем вписываются фамилия, имя, отчество малыша, дата и место рождения, данные о родителях. Кроме этого, в ЗАГСе должны дать справку формы № 24. Она нужна для того, чтобы получить социальные выплаты по рождению.

В случаях, когда родители ребенка в браке, обращаться в ЗАГС можно одному из них. Если родители официально не зарегистрированы в браке, необходимо явиться вдвоем. Тогда составится акт, свидетельствующий об установлении отцовства. После составления данного акта в свидетельство о рождении будет внесены данные об отце.

Бывают случаи, когда мать не желает вносить в свидетельство о рождении своего ребенка данные об отце. В таком случае она приходит одна и ей присуждается статус матери-одиночки. Важно, чтобы отец ребенка был не против подобной процедуры, иначе дело может дойти до суда.

Дальнейшие действия

После получения документа нужно прописать ребенка по месту жительства. Также важна процедура получения страхового полиса и оформление гражданства. В некоторых случаях с гражданством можно повременить. Но если родители ребенка отправляются за границу, статус гражданина Российской Федерации обязателен. Также гражданство требуется для получения материнского капитала при рождении второго ребенка.

Совет 2: Как оформить свидетельства о рождении ребенка

Свидетельство о рождении ребенка является одним из первых важных документов в жизни малыша. В нем фиксируется дата рождения, сведения о родителях, имя ребенка. Оформляется документ в органах ЗАГСа.
Вам понадобится
  • - медицинская справка о рождении ребенка;
  • - паспорт матери;
  • - паспорт отца;
  • - свидетельство о браке;
  • - квитанция об уплате государственной пошлины;
  • - заявление родителей или одного из них;
  • - нотариально заверенная доверенность представителя и его паспорт.
Инструкция
1
Получение свидетельства о рождении очень символично, в нем официально фиксируются данные на малыша, его фамилия, отчество и имя. Этот документ будет основным, вплоть до получения паспорта, который выдается в возрасте 14 лет.
2
Вы сможете оформить свидетельство о рождении в ЗАГСе по месту жительства или по месту рождения малыша. В случае, когда ребенок рождается за границей, оформление возможно в консульских учреждениях РФ.
3
Свидетельство вам выдадут в день обращения при условии подачи необходимого перечня документов. Вам нужно заполнить анкету установленного образца, заплатить государственную пошлину, в размере 200 рублей. После этого, покажите работникам ЗАГСа свидетельство о браке, копии паспорта своего и отца ребенка, справку, выданную в роддоме при выписке, а также написанное заявление с просьбой о выдаче свидетельства.
4
Если вы состоите в официально зарегистрированном браке с отцом ребенка, достаточно присутствия одного из супругов, в противном случае придется подавать заявление вместе. Каждому из родителей необходимо заполнить отдельную анкету и указать свои личные данные. Немаловажно устное согласие о признании ребенка отцом.
5
Если ребенок родился в браке, но его отцом является другой человек, матери следует сообщить об этом при заполнении свидетельства о рождении. Иначе отцом малыша будет записан официальный муж. Иногда требуется получить официальное установление отцовства. В этом случае нужно решение суда об установлении данного факта, которое следует предъявить работникам ЗАГСа.
6
Если получить свидетельство о рождении родители ребенка не могут в силу различных причин, можно оформить доверенность на другое лицо, уполномочив его на подобные действия. Такой документ подлежит нотариальному заверению.
7
В соответствии с законодательством, вам должны выдать справку формы №24, которая позволит в дальнейшем оформить необходимый перечень пособий.
8
Свидетельство о рождении нужно получить в течение одного месяца с момента рождения ребенка, если медицинская справка утеряна, можно получить дубликат. В течение первого года жизни малыша свидетельство о рождении может выдать суд.
9
Если роды проходили не в медицинском учреждении, вам придется подтвердить факт рождения ребенка. Можете привести лицо, которое подтвердит факт родов. Иногда органы ЗАГСа требуют дополнительные доказательства. Порой, факт рождения приходится доказывать в судебных инстанциях. Если мама обратилась в роддом после родов, ей выдадут медицинскую справку в учреждении.
10
В документе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата его рождения, место, данные о родителях, их гражданство и, при желании, национальность. Кроме того, прописывается дата выдачи свидетельства и индивидуальный номер.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500