Совет 1: Как выглядит плод на 6 неделе беременности

После того как женщина узнает, что беременна, все ее мысли только о малыше и его развитии. Тем временем плод в ее животе с каждым днем растет и меняется, чтобы через 9 месяцев появиться на свет.
Инструкция
1
На 6 неделе беременности происходит активное развитие и формирование плода. Важнейшие органы и системы жизнеобеспечения крохи продолжают закладываться. Поэтому любые негативные воздействия нанесут не просто вред плоду, но и могут стать губительными. На 6 неделе беременности плод совсем маленький – его длина порядка 4-9 миллиметров, а вес все 4-4,5 грамма. Сердечко крохи бьется очень быстро и по скорости в 2 раза превосходит сердцебиение мамы. Правда окончательно сердце еще не сформировано, на предсердия оно разделится значительно позже.
2
На протяжении этих семи дней у зародыша образовывается сперва два бугорка в том месте, где потом будут ручки, и еще два там, где в будущем сформируются ножки. Начинает формироваться хрящевая ткань. Со временем она образует сухожилия, кости, мышцы, а в дальнейшем и грудную клетку. «Лицо» плода на этой неделе также претерпевает изменения: появляются зачатки молочных зубов, формируются ушные раковины, у малыша уже заметно вырисовывается нос, рот и челюсть. Глаза еще находятся в виде зачатков. Правда, меняют свое положения. Если раньше глаза находились с двух сторон головы эмбриона, то сейчас они становятся ближе. Но если сравнивать с другими органами, то глаза еще весьма большие.
3
На этом сроке активно развивается кишечная трубка плода. Еще немного и будет формироваться кишечник, выделительная, пищеварительная, а также дыхательная системы. Начинается закладка и развитие легких, желудка, печени, поджелудочной железы. Начинает формирование один из самых важных органов иммунной системы – тимус. Особого внимания на 6 неделе беременности в развитии плода требует момент затягивания нервной трубки. Из нее начинает формироваться мозг. Извилины и впадины на мозге появляются уже на данном этапе. Под контроль мозга уже попадают мышцы и сердце плода. Наряду с этим нервные клетки активно делятся. Поэтому очень важно, чтобы беременная женщина относилась бережно к своему здоровью, а также эмоциональному состоянию. Нужно стараться исключить любые переживания и придерживаться рекомендаций врача. Эти моменты будут иметь ключевое значение в будущем развитии плода.
4
Стоит сказать, что именно на этом сроке беременности плацента прикрепляется к внутренней стенке матки. Начиная с 6 недели, плацента будет формироваться быстрыми темпами. Пока она еще мала, но к концу беременности вес плаценты достигнет 800 грамм.

Совет 2: Как выглядит плод на сроке в 13 недель

К 13 неделе беременности трудности и тревоги первого триместра остаются позади, малыш активно растет и развивается, происходит формирование систем внутренних органов и скелета.
Инструкция
1
В начале второго триместра беременности женщина может расслабиться и получать удовольствие от удивительного периода ожидания малыша. Токсикоз и опасности первого триместра остаются позади, а организм малыша с каждым днем становится все более зрелым и сформированным.
2
На 13 неделе беременности вес плода составляет около 20 г. В длину будущий ребенок может достигать 7-8 см. На этом сроке активно развивается скелет малыша. Происходит отложение кальция, кости конечностей укрепляются и удлиняются, формируется грудная клетка. Также на 13 неделе происходит затвердение костей черепа, головка плода все больше напоминает голову новорожденного. Хорошо определяется нос, переносица, выделяются надбровные дуги, ушные раковины и подбородок.
3
Благодаря стремительному развитию головного мозга, ребенок осваивает первые рефлексы, многие из которых сохранятся и после рождения. Несмотря на свои крошечные размеры, будущий малыш уже может сжимать пальцы в кулачки и выполнять сосательные движения. Ребенок начинает реагировать на внешние раздражители: меняется его мимика, он может вздрагивать во сне. Шевелений плода на таком сроке женщина еще не чувствует, однако ребенок активно двигает ручками и ножками в периоды сна и бодрствования. Движения малыша на сроке 13 недель можно зафиксировать с помощью ультразвукового исследования. Если в первом триместре движения плода можно назвать хаотичными, ко второму триместру они становятся более плавными. Иногда малыш тянет руки ко рту и сосет палец. Этот рефлекс останется с ним в период новорожденности и поможет привыкнуть к груди матери.
4
Иногда ребенок совершает глотательные движения и заглатывает небольшое количество околоплодных вод, которые попадают в пищеварительную систему, стимулируя перистальтику. Именно на этом сроке начинает работать кишечник будущего малыша.
5
Подкожной жировой клетчатки у плода в начале второго триместра беременности еще нет, кожа практически прозрачна. Сквозь тонкую кожу малыша легко просматриваются кровеносные сосуды.
6
Также на этом сроке происходит формирование первичных половых признаков. Через 2-3 недели будущая мама сможет с помощью УЗИ выяснить, мальчика или девочку она ждет. До 13 недели внутриутробные различия между половыми органами будущих девочек и мальчиков отсутствуют, однако уже на 14 неделе опытный врач с легкостью определит, кто появится на свет в результате беременности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500