Совет 1: Как выглядит плод на 6 неделе беременности

После того как женщина узнает, что беременна, все ее мысли только о малыше и его развитии. Тем временем плод в ее животе с каждым днем растет и меняется, чтобы через 9 месяцев появиться на свет.
Инструкция
1
На 6 неделе беременности происходит активное развитие и формирование плода. Важнейшие органы и системы жизнеобеспечения крохи продолжают закладываться. Поэтому любые негативные воздействия нанесут не просто вред плоду, но и могут стать губительными. На 6 неделе беременности плод совсем маленький – его длина порядка 4-9 миллиметров, а вес все 4-4,5 грамма. Сердечко крохи бьется очень быстро и по скорости в 2 раза превосходит сердцебиение мамы. Правда окончательно сердце еще не сформировано, на предсердия оно разделится значительно позже.
2
На протяжении этих семи дней у зародыша образовывается сперва два бугорка в том месте, где потом будут ручки, и еще два там, где в будущем сформируются ножки. Начинает формироваться хрящевая ткань. Со временем она образует сухожилия, кости, мышцы, а в дальнейшем и грудную клетку. «Лицо» плода на этой неделе также претерпевает изменения: появляются зачатки молочных зубов, формируются ушные раковины, у малыша уже заметно вырисовывается нос, рот и челюсть. Глаза еще находятся в виде зачатков. Правда, меняют свое положения. Если раньше глаза находились с двух сторон головы эмбриона, то сейчас они становятся ближе. Но если сравнивать с другими органами, то глаза еще весьма большие.
3
На этом сроке активно развивается кишечная трубка плода. Еще немного и будет формироваться кишечник, выделительная, пищеварительная, а также дыхательная системы. Начинается закладка и развитие легких, желудка, печени, поджелудочной железы. Начинает формирование один из самых важных органов иммунной системы – тимус. Особого внимания на 6 неделе беременности в развитии плода требует момент затягивания нервной трубки. Из нее начинает формироваться мозг. Извилины и впадины на мозге появляются уже на данном этапе. Под контроль мозга уже попадают мышцы и сердце плода. Наряду с этим нервные клетки активно делятся. Поэтому очень важно, чтобы беременная женщина относилась бережно к своему здоровью, а также эмоциональному состоянию. Нужно стараться исключить любые переживания и придерживаться рекомендаций врача. Эти моменты будут иметь ключевое значение в будущем развитии плода.
4
Стоит сказать, что именно на этом сроке беременности плацента прикрепляется к внутренней стенке матки. Начиная с 6 недели, плацента будет формироваться быстрыми темпами. Пока она еще мала, но к концу беременности вес плаценты достигнет 800 грамм.

Совет 2: Как выглядит плод в 17 недель

Семнадцать недель беременности – это почти половина срока. Положение женщины уже хорошо заметно, в организме происходит все больше изменений, да и малыш развивается усиленными темпами.

Инструкция
1
На 17 неделе беременности размеры плода могут составлять 16-18 см, а вес его достигает 150гр. Одной важной особенностью этого периода является то, что у ребенка появляется жировая ткань, способная сохранять тепло, хотя кожа малыша по-прежнему остается очень тонкой.
2
На коже появляется небольшой волосяной покров – пушок, который специалисты называют «лануго». Некоторые детки рождаются, покрытые этим пушком, а через пару дней его уже нет на теле ребенка. Хотя чаще всего он исчезает еще до рождения.
3
Это период, когда на мозге ребенка появляются первые извилины и бороздки. Сердце плода к этому моменту практически сформировалось и полностью справляется со своей функцией перекачки крови. С помощью акушерского стетоскопа уже можно услышать сердцебиение малыша. Кроме того, ребенок начинает различать звуки и может даже по-разному реагировать на слишком громкие или резкие. Поэтому, разговаривая с ребенком тихим спокойным голосом, его можно успокоить.
4
Семнадцатая неделя – это период быстрого роста плода. Некоторые беременные, особенно стройные и миниатюрные, уже могут ощутить первые шевеления ребенка, ведь его активность с каждым днем растет.
5
В этот период обычно делают второе УЗИ беременной. Даже мама, которая смотрит на монитор аппарата впервые, может заметить хорошо сформированные ручки и ножки ребенка, большую по отношению ко всему телу головку. Если постараться, можно даже рассмотреть пол ребенка, ведь все внешние признаки давно сформированы, и для опытного врача это несложно будет увидеть. Можно попросить врача сделать первое фото, ведь на нем еще маленький, но уже практически сформировавшийся малыш.
6
Еще одной интересной особенностью развития плода на 17 неделе является появление глотательного рефлекса. Ребенок начинает пить жидкость, которая находится вокруг него. У малыша будет еще много времени, чтобы усовершенствовать это умение, и к рождению он будет уметь глотать почти также хорошо, как любой взрослый.
7
У мамы к этому времени обычно проходит первичный токсикоз, она привыкает к своему положению и начинает получать удовольствие от своего состояния. Самое время заняться психологическим и интеллектуальным развитием малыша: слушать хорошую музыку, гулять на свежем воздухе и получать от этого максимум положительных эмоций, читать вслух, приучая ребенка к своему голосу и к литературе. Главное – сохранять позитивный настрой, и тогда вторая половина беременности пройдет легко и спокойно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500