Совет 1: Как должен выглядеть файл Host

Файл hosts имеется в любой операционной системе. К нему обращается браузер за служебной информацией, необходимой ему для обработки пользовательского запроса.

Зачем нужен hosts

Hosts-файл связывает имя удаленного хоста с принадлежащими ему IP. Хост – любой компьютер, подключенный к интернету.

С помощью файла hosts ускоряется соединение с интернетом, потому что, встречая частотный запрос, браузер не обращается к DNS-серверу, а только к файлу hosts. Этот файл обладает также многими другими возможностями. Например, при помощи hosts можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам или сделать редирект, то есть перенаправить пользователя с одного сайта на другой.

В связи с этим в интернете хакерами стремительно распространяется вредоносное программное обеспечение, которое внедряется в файл hosts, прописывает там определенные данные, и пользователь попадает на нежелательный сайт, например, мошеннический. Это чревато захватом антивирусной защиты и захламлением компьютера и системы вирусами.

Вид файла hosts

Стоит знать, что файл hosts не имеет расширения, что отличает его от прочих файлов. Однако, по сути, это обычный текстовый файл, который без труда пользователь может открыть при помощи обычного блокнота. Для этого достаточно нажать правой кнопкой мыши на файл hosts и из списка программ выбрать блокнот.

В hosts находится главная запись - 127.0.0.1 localhost. Она обязательно есть во всех hosts-файлах. Кроме нее, пользователь увидит комментарий от Microsoft, в котором указано, для чего и с какой целью может использоваться файл hosts. Также в комментарии приводятся команды, которые пользователь может ввести при необходимости. Отсутствие комментария должно насторожить, так как может свидетельствовать о деятельности вируса.

После комментария следует перечень команд, которые уже имеются в host-файле операционной системы. Здесь же прописаны комментарии. Они отличаются от команд знаком #. Каждый комментарий начинается с новой строки.

Текст hosts-файла составляется на английском языке. Hosts-файлы у различных операционных систем немного различаются, однако суть содержания файла hosts при этом не меняется.

Любой пользователь может без труда найти такой файл на своем компьютере, стоит лишь зайти в папку Windows, например, для ОС Windows. Это будет нелишним, если у вас не открывается определенная страница, например, в соцсети. Если при проверке hosts обнаружатся лишние записи, внесенные без согласия пользователя, то их стоит удалить. Скорее всего, это вредоносное ПО.

Совет 2: Как должен выглядеть host файл

Файл hosts представляет собой список соответствия доменных имен и IP адресов, представленный в простом текстовом формате. В случае операционной системы Windows он представляет собой файл с именем hosts (но без расширения), обычно расположенный в папке etc.

Файл hosts

Файл hosts нужен, чтобы операционная система могла сопоставлять доменные имена определенным IP-адресам. Он представляет собой простой текстовый файл и в случае операционной системы Windows располагается в папке system32\drivers\etc\. Иногда его месторасположение переопределяется через системный реестр. В случае операционной системы Mac OS файл hosts обычно располагается по адресу /private/etc.

Если открыть файл hosts с помощью блокнота, можно увидеть в нем следующую запись:

127.0.0.1 localhost

Она означает, что ваш компьютер имеет IP-адрес 127.0.0.1. Этот IP-адрес прописывается для любого домашнего компьютера - такой прием называется «внутренней петлей». Он позволяет программам-серверам работать корректно, будучи установленными на том же компьютере, что и программы-клиенты.

Изменение файла hosts

Изменяя файл hosts, можно блокировать доступ к сайтам или перенаправлять пользователя на IP-адреса, отличные от тех, которые прописаны в системе DNS.

Например, такая запись будет «закольцовывать» обратно на компьютер все запросы, отправляемые на домен microsoft.com:

127.0.0.1 microsoft.com

А следующая запись будет перенаправлять пользователя, набравшего в адресной строке браузера адрес «google.com», на сервера поисковика Яндекс (IP 77.88.21.11 принадлежит Яндексу):

77.88.21.11 google.com

Файл hosts и мошенники

Подобным перенаправлением иногда пользуются и злоумышленники. Они заражают компьютер вирусом, который подменяет «родной» файл hosts на тот, который создан хакером. В таком файле обычно адреса всех популярных поисковиков, почтовых служб и социальных сетей переопределяются на IP сайтов, которыми управляет злоумышленник. Пользователь не замечает разницы между настоящим и поддельным сайтом и сообщает хакерам свои личные данные, пароли и т.д. Если вы обнаружили на своем компьютере в файле hosts подозрительные записи (домены поисковых систем, социальных сервисов, почтовых серверов, систем обмена мгновенными сообщениями и др.) - немедленно удалите эти строки.

Чтобы защитить пользователей от подобного рода мошенников, многие разработчики ПО выпускают программы, которые блокируют файл hosts от изменений либо своевременно информируют пользователя об этих изменениях. Такая функция есть, например, у многих бесплатных файрволлов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500