Инструкция
1
Процесс общения (или коммуникации, если пользоваться латинизированной версией этого русского слова – от лат. communis – общий) – это взаимодействие с другими людьми, направленное на установление связи и формирование общих поведенческих стратегий.
2
Механизм общения можно сравнить с любыми другими информационными системами. В коммуникативном акте выделяют такие элементы как источник, намерение, послание, канал связи, адресат, понимание (интерпретация). То есть в каждом факте общения есть то, что человек собирался сообщить; то, что ему удалось передатьи то, как его понял собеседник.На практике эти три сообщения редко совпадают, поэтому технология коммуникации представляется несовершенной по сравнению с механическими способами передачи информации. Но так и должно быть: коль скоро люди – живые существа, обладающие не только знаниями, но и эмоциями, пристрастиями, намерениями, коммуникативный акт никогда не будет завершенным и однозначным. После установления контакта, получения обратной связи, актор стремится скорректировать методы общения с собеседником для наиболее эффективного взаимодейтсвия.
3
Для общения человек применяет множество систем кодировки. Выделяют два основных способа коммуникации – вербальный и невербальный. Первый назван по латинскому слову verbum (слово), он представляет собой обмен знаковыми символами, принятыми в данном обществе. Невербальные каналы общения включают в себя взгляд, жестикуляцию, интонации и другие сигналы, передаваемые собеседнику помимо слов (а иногда и в противовес им). Доминирование смыслов, выражаемых невербальными способами, связано с тем, что эти каналы коммуникации представляют собой более архаичные и незыблемые структуры. Другими словами, то, что человек говорит, используя язык, идет от разума, а через жесты, мимику, взгляд и оттенки голоса находят свое выражение подсознательные, инстинктивные, природные импульсы.