Совет 1: Какой вклад в науку внес Ломоносов

Один из самых выдающихся русских ученых – Ломоносов Михаил Васильевич. Это первый русский ученый-естествоиспытатель мирового масштаба, ему принадлежит множество трудов в области естественных и технических наук. Ломоносов был ученый-энциклопедист, также внес большой вклад в гуманитарные науки - историю, поэзию, грамматику.
Инструкция
1
Ломоносов Михаил Васильевич – сын крестьянина. Родился в селе Холмогоры, Архангельской губернии. Желая учиться, в 1730 году Ломоносов отправился в Москву. В Москве Ломоносов выдал себя за сына дворянина и поступил учиться в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Во время обучения будущий русский ученый терпел сильную нужду. В 1735 году Ломоносов отправился на обучение в Киев. В 1736 году Ломоносова принимают в Петербургский университет. Тогда же его направили на обучение в Германию, в Марбургский университет. После возвращения из Германии Ломоносов стал адъюнктом Петербургской академии наук, в 1745 году его избрали профессором. Умер Ломоносов в возрасте 54-х лет от банальной простуды.
2
Ломоносов был ученый-энциклопедист и внес большой вклад в развитие как технических, так и гуманитарных наук. Он был основоположником развития в России таких наук, как химия, геология, металлургия. Ломоносов занимался изучением истории русского народа, искусства поэзии и русского языка.
3
Ломоносов сделал значимые открытия в оптике и астрономии. Он смог определить характер прозрачного вещества по показателю преломления и сконструировал новый прибор – рефрактометр. Этим прибором Ломоносов смог измерить показатель преломления света в среде. В 1762 году русский ученый предложил использовать новую систему телескопа-рефлектора. Теперь этот вид телескопа называют системой Ломоносова-Гершеля. Изучение и развитие фотометрических методов в России первым начал Ломоносов.
4
Ломоносов – автор оригинальной теории о строении и составе комет. После изучения прохождения Венеры по диску Солнца Ломоносов создал научный труд «Явление Венеры на Солнце». При этом русский ученый оказался прав, предположив наличие атмосферы на Венере. Ломоносов изучал процессы тяготения, пропорциональности массы тел и весов, гравитационные силы.
5
Русский ученый Ломоносов М.В. – основатель материалистического направления в естественных науках. Он выступал против ограниченности науки метафизическими законами и защищал идею о закономерном развитии природы.
6
Для современников Ломоносов в первую очередь был стихотворцем. В 1748 году он выпустил сочинение о науке красноречия «Риторика», которое содержит переводы греческих и римских поэтов, сделанные Ломоносовым. В 1751 году ученый-энциклопедист создал труд «Собрание сочинений в стихах и прозе Михаила Ломоносова». Литературное творчество Ломоносова получило широкое признание.
7
Одно из главных филологических достижений Ломоносова – «Российская грамматика». В этом труде впервые были определены основы изучения грамматического строя русского языка. Издание «Российской грамматики принесло Ломоносову звание первого российского ученого-грамматиста.
8
Ломоносов является инициатором открытия Московского университета для обучения всех слоев населения. Учебное заведение было создано по его проекту в 1755 году.

Совет 2: Где учился Ломоносов

Со школьных лет детям известно имя Ломоносова, его труды преподают в университетах. Где учился Ломоносов, чтобы достигнуть такого уровня образования, и какие научные открытия сделал этот ученый?
Михаил Васильевич Ломоносов родился в ноябре 1711 году в семье крестьянина. По многим данным отец – Василий Ломоносов был непростым рыбаком, как думают многие, а имел несколько лодок и был хорошо известный в кругах купцов. Отец Михаила Ломоносова был довольно образованным человеком, так как закончил Московскую духовную академию и по образованию был священником.

Отчий дом.

В библиотеке Ломоносовых было большое количество книг. Мать, Елена Ивановна Ломоносова, была дочерью дьяка и тоже была достаточно грамотной женщиной, именно она и научила сына читать и привила любовь к книгам. Маленький Михаил читал взахлеб, первыми книгами, которые он прочитал, были «Арифметика» и «Грамматика».

Благодаря этим книгам он научился грамотно писать. Но, к большому сожалению, когда Михаилу исполнилось 9 лет, его мать умерла. С каждым днем мальчику было все тяжелее было находиться в отцовском доме.

В 19 лет Михаил просто сбежал вместе с караваном рыбы на учебу в Москву. Путь его был нелегкий и длился три недели.

Михаил очень мечтал учиться. И тех знаний, которых ему дала мать, было достаточно, чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию. Сразу учеба давалась тяжело, он был совсем один в чужом большом городе.

Денег, который он получал как жалование, хватало только на хлеб и квас. Так он жил все пять лет, но и это не смогло сломать в нем жажду к знаниям.

Путь от ученика до ученого.

Уже в 1735 году его, как одного из лучших учеников отправляют в Санкт-Петербург в гимназию Академии наук. И здесь Михаил показал себя с лучшей стороны, и спустя год его и еще двоих учеников отправляют в Германию, где продолжил свою учебу в Марбургском университете.

В Германии он попал к известному немецкому философу - Вольфу, который занимался с Ломоносовым философией, физикой и математикой. Позже Михаил переехал во Фрейберг, где попал к профессору Генкелю, который дал ему знания в таких науках, как металлургия и химия.

В 1741 году Ломоносов возвратился на родину и благодаря знаниям, полученным за границей, начал преподавать химию. А уже 1748 году он открыл первую химическую лабораторию, где проводил огромное количество опытов, знаниями от которых пользуются современники. Например, закон о сохранении материи.

1755 году Ломоносов способствовал открытию Московского университета, который существует до сих пор и назван в честь этого человека.

Михаил Васильевич Ломоносов также проявил себя в такой науке, как астрономия. Ведь именно он обнаружил, что у Венеры есть атмосфера. Также он много времени посвящал поэзии. Он первым создал пособие по грамматике русского языка.
Видео по теме

Совет 3: Чем знаменит Ломоносов

Михаил Ломоносов является одним из первых русских ученых, имя которого известно до сих пор во всем культурном и научном мире. Родился выдающийся деятель науки и искусства 19 ноября 1711 года в Архангелогородской губернии. Михаил Васильевич получил блестящее образование и стал одним из самых выдающихся деятелей науки, культуры и искусства.

Михаил Васильевич Ломоносов – личность многогранная. Он сделал много полезных исследований для химии, написал не один трактат по естествознанию, провел исследования по физической химии, совершил ряд важных открытий. Он являлся знатоком русского языка, автором некоторых поэтических произведений. Ломоносов обладал энциклопедическим интеллектом.

Открытие закона сохранения движения и материи принадлежит именно Михаилу Васильевичу. Ломоносов написал первую русскую грамматику, стал автором многих научных трактатов.

Мир обязан ученому наличием цветного стекла. Ведь именно этот человек долгое время занимался созданием подобного материала. Из стеклянной цветной мозаики Ломоносов творил целые картины. Первой такой работой была икона Богоматери. На ее создание понадобилось больше четырех тысяч кусков разноцветных стеклышек.

Для русского придворного театра в XVII веке Михаилом Васильевичем было написано несколько трагедий: «Демофонт» и «Тамира и Селим».

Атмосфера на планете Венера была открыта именно этим человеком. Некоторые оптические приборы, которыми пользуются и сегодня – дело рук самого Ломоносова. Его неоцененные труды по истории и литературе помогли объяснить множество занимательных фактов.

Несколько российских университетов носят имя Ломоносова, ему поставлен не один памятник и в его честь названы городские улицы. Это был воистину великий человек.

Дни земной жизни Ломоносова окончились 15 апреля 1765 года.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500