Совет 1: Как ухаживать за комнатной розой

Домашние розы столь же прелестны, как и их садовые собратья. Они имеют разнообразную окраску и форму цветка, многие обладают приятным, тонким ароматом. В помещении лучше всего выращивать так называемые миниатюрные или комнатные розы, поскольку они не столь капризны и легче приспосабливаются к жизни в домашних условиях.

Вам понадобится
  • - емкость для пересадки растения;
  • - вода;
  • - керамзит;
  • - удобрения;
  • - плотная бумага
  • - полиэтилен;
  • - поддон;
  • - острый нож или секатор;
  • - один из препаратов: «Актеллик», «Аполло», «Вермитек», «Фитоверм».
Инструкция
1
Не спешите сразу же пересаживать только что приобретенное растение, повремените пару недель. Дайте ему возможность адаптироваться на новом месте, привыкнуть к микроклимату вашей квартиры. А пока подыщите светлое, но желательно, прохладное место на подоконнике. Лучше всего розы развиваются при температуре 14-20°. Если период адаптации пройдет нормально, можно пересаживать.
2
Емкость для пересадки должна быть на 2-4см больше прежней. Если горшок ранее уже использовался, просто вымойте его щеткой с мылом. Если же собираетесь использовать совершенно новый, залейте его водой и оставьте на пару часов. На дно горшка уложите дренажный слой – мелкие камешки, например, керамзит – толщиной не менее 1см. Для пересадки лучше всего приобрести готовый грунт в специализированном магазине.
3
Пересаживают розы методом перевалки, поскольку они очень чувствительны к возможным повреждениям корней. Полейте цветок и оставьте его на некоторое время. Вода должна хорошо впитаться. Затем положите растение и слегка постучите по бокам и днищу горшка. Извлеките его из емкости, не повреждая земляной ком.
4
После пересадки поместите цветок на подоконник в западной или восточной части квартиры, поскольку розы любят рассеянный свет и совершенно не переносят перегрева. Можно использовать место на северном окне, но в этом случае для хорошего роста и цветения придется обеспечить подсветку. На южном же подоконнике возможны перегрев и пересыхание почвы в горшке даже при затенении и частом проветривании, а это совершенно недопустимо.
5
Еще через пару недель, когда роза окончательно приспособится к новому месту жительства, произведите подкормку. Все продаваемые в магазинах удобрения имеют инструкцию, внимательно ознакомьтесь с ней. В весеннее-летний период подкармливайте розы каждые 2-3 недели. К осени подкормки прекратите.
6
Не допускайте пересыхания грунта. Перелив также вреден для растения. В теплый период года грунт постоянно должен быть умеренно влажным. Комнатные розы поливают под корень или же ставят горшок в поддон с водой, а через пару часов излишки сливают. Листья опрыскивают с нижней стороны из пульверизатора.
7
Комнатные розы любят прохладный воздух, но не переносят сквозняков. Для защиты сделайте вокруг растения бумажный экран примерно в половину его высоты.
8
Обрезают розы либо осенью перед зимовкой, либо в феврале-марте. Удалите сухие, слабые и мелкие побеги, оставьте не более 5 самых сильных. Их следует укоротить до 5-6 нижних почек. Летом, в период цветения, удаляйте пожелтевшие листья и отцветающие побеги.
9
Перезимовать роза может на утепленной лоджии, если температура воздуха там не опускается ниже +2+4°. Если это невозможно, оставьте цветок на подоконнике, отгородив его со стороны комнаты полиэтиленовым экраном. Желательно, чтобы температура воздуха в этом импровизированном боксе не превышала 10-12°.
10
В зимнее время сократите частоту и интенсивность полива. Однако полного пересыхания почвы также допускать нельзя. Периодически увлажняйте земляной ком. Чтобы уменьшить вредное влияние пересушенного отопительными приборами воздуха, поставьте цветок в поддон с влажными камешками.
11
Мучнистая роса и паутинный клещ – наиболее часто встречающиеся заболевания и вредители комнатных роз. Первое вылечивается ежедневным ополаскиванием пораженного растения раствором соды – 2 чайных ложки на 1л воды. Перед процедурой грунт вокруг растения закройте полиэтиленом. Чтобы справиться с клещом, необходимо не менее 4 обработок одним из специальных препаратов – «Актеллик», «Аполло», «Вермитек» и д.р. В целях профилактики опрыскивайте розы, к примеру, препаратом «Фитоверм», не реже 2 раз в год.

Совет 2: Как ухаживать за комнатной розой "Кордана микс"

Мы привыкли считать розу садовым растением. Поэтому розы сорта «Кордана микс» высоко ценятся цветоводами, ведь это миниатюрное растение можно выращивать дома. Более того, роза неприхотлива и не требует особенного ухода, при этом она радует своих хозяев цветками сказочной красоты на протяжении всего лета.
«Кордана микс» - это искусственно выведенный сорт миниатюрной комнатной розы различных цветов и размеров. Хоть эта роза и мала, она цветет крупными цветами, как чайно-гибридная роза. Этот сорт идеально подходит для комнатного выращивания, а также для небольших патио или бордюрного озеленения. Этому растению требуется почва с хорошим дренажем и минимум шесть часов дневного света.
Роза «Кордана микс» цветет необычно красивыми, яркими цветами. Однако есть один минус - цветы совершенно не пахнут.

Выращивание в домашних условиях

Цветку необходим яркий солнечный цвет, но не допускайте пересыхания почвы. Все розы любят влажную, но не мокрую почву. Если вы собираетесь поставить растение на окно, используйте кашпо для того, чтобы уберечь корни от пересыхания.

Полив

Оранжерейная почва нуждается в постоянном капельном поливе, поэтому при ненадлежащем уходе и редком поливе роза может засохнуть. Чтобы увлажнить землю, опустите горшок в емкость с водой на несколько часов. Если воздух слишком сухой, то цветок может пострадать даже при регулярном поливе. Чтобы не допустить этого, можно использовать кристаллы, удерживающие влагу. Они продаются во флористических магазинах под различными названиями: суперабсорбент, гидрогель, влагопоглощающий кристалл и т.д. Вам понадобится меньше одной чайной ложки таких кристаллов для горшка высотой 15 см. Сделайте несколько углублений в земле с помощью карандаша и насыпьте по несколько кристаллов в каждую лунку.
«Кордана микс» размножается стеблевыми отростками. Отделять черенки необходимо весной. Черенковать растение можно как в воде, так и в субстрате.

Вредители

Большинство сортов розы имеют неплохой иммунитет к болезням, но при выращивании в помещении их может поражать ложно-мучнистая роса, проявляющаяся в виде серого порошкового налета на листьях, которые впоследствии желтеют. Также «Кордана микс» подвержена заражению тлей и паутинным клещом. Чтобы предотвратить заболевание, избегайте переувлажнения почвы и избытка удобрений. Поливайте цветок из распылителя, так как влага отпугивает паутинного клеща. Если вы заметили следы ложно-мучнистой росы, промойте листья и дайте им хорошо просохнуть. Вымойте то место, где стоял цветок и вытрите насухо. Цветок нуждается в хорошей циркуляции воздуха.

После цветения

После первого цветения розу нужно пересадить в горшок большего размера. Если цветок кажется слабым и медленно растет, сделайте обрезку, оставив росток около 7 см высотой. Если вы пересаживаете цветок, убедитесь, что в новой земле он посажен на прежнем уровне. Корни не должны находиться глубже, чем они были в предыдущем горшке.
Источники:
  • Миниатюрные розы «Кордана»
  • Роза «Кордана микс»: как ухаживать?

Совет 3: Как ухаживать за комнатным гибискусом

Гибискус полюбился всем за свою неприхотливость в содержании и красивое продолжительное цветение. Уход за растением прост и так же приятен, как наблюдение за его великолепием.
Вам понадобится
  • - горшок с почвой и дренажем;
  • - лейка и опрыскиватель с водой;
  • - свежий воздух;
  • - яркий рассеянный свет;
  • - удобрения.
Инструкция
1
В первую очередь надо учесть, что помещение для содержания гибискуса должно быть очень светлым. Именно достаточное освещение является залогом его хорошего самочувствия и продолжительного цветения. Однако, не подвергайте растение воздействию прямых солнечных лучей - оно может получить ожоги.
Как ухаживать за комнатным гибискусом
2
Гибискус любит достаточную влажность. Ежедневно опрыскивайте листья отстоянной водой и не допускайте малейшего пересыхания земляного кома. Полив должен быть ежедневным и не чрезмерным, так как избыток влаги непременно запустит гнилостные процессы в почве. В жаркое время года поливайте растение чуть более обильно.
Как ухаживать за комнатным гибискусом
3
Это тропическое растение весьма теплолюбиво и с трудом выносит сквозняки. Если в помещении чрезмерно жарко или чрезмерно холодно, растение отреагирует сбросом листьев и бутонов.
Как ухаживать за комнатным гибискусом
4
В период с ранней весны до поздней осени гибискус обязательно нужно подкармливать азотосодержащими минеральными удобрениями. Они вносятся в почву вместе с водой один раз в две недели. Поскольку растение очень любит подкормки, оно ответит вам красивым и продолжительным цветением.
Как ухаживать за комнатным гибискусом
5
Молодые растения следует пересаживать каждый год, а далее - по мере необходимости. Почвенная смесь должна быть питательной и надежнее подготовить ее самостоятельно: соедините 2 части дерновой земли, 1 часть листовой земли, 1 часть перегноя и 1 часть песка. Не забывайте укладывать слой керамзитового дренажа - это неотъемлемая часть здорового развития растения. Дренаж следует менять на новый каждые 5-6 лет.
Как ухаживать за комнатным гибискусом
6
Главным потенциальным вредителем является тля. В летнее время она может пробраться к вашему гибискусу просто через открытую форточку. Избавиться от тли и от других возможных паразитов можно с помощью двухкратной обработки растения специальными инсектицидами.
Как ухаживать за комнатным гибискусом
7
Поскольку гибискус любит свежий воздух, летом время от времени выставляйте его на балкон и часто проветривайте помещение. Однако следует быть аккуратным: поворот гибискуса к свету непривычной для него стороной или частое перемещение его с места на место во время цветения могут привести к ухудшению самочувствия, потере листьев и цветов. Будьте внимательны к вашему растению и оно будет радовать вас долгие годы.
Как ухаживать за комнатным гибискусом
Видео по теме

Совет 4: Как ухаживать за цветами

Красивые свежие листья и яркие цветы украсят любой интерьер, порадуют хозяев и дадут законный повод гордо продемонстрировать гостям свои зеленые достижения. Однако начинающие цветоводы часто совершают типичные ошибки, результатом которых становится замедление роста, отсутствие цветения, а порой — потеря листьев и даже гибель зеленых питомцев. Между тем, ухаживать за цветами несложно, главное соблюдать немногочисленные простые принципы.

Каждый вид комнатных растений имеет свои индивидуальные особенности, однако существуют общие правила, применимые ко всем растениям.

Главное для любого растения, в том числе комнатного — свет. Без света растения жить не могут. Однако даже в светлой квартире освещенность намного меньше, чем в тропическом лесу, пусть и тенистом. Отсюда первый простой принцип: чем ближе к окнам, тем лучше для растений. Если непосредственно у окна освещенность составляет 40% уличной, то уже в 3 метрах от него падает до 5%. А это значит — бледные листья, вытянутые побеги, подверженность болезням и вредителям, преждевременная гибель растения. Вдали от окон могут хорошо себя чувствовать лишь самые теневыносливые комнатные растения — фикусы, папоротники, филодендроны, перолистные бегонии. О том, чтобы в тени хорошо рос пустынный кактус, алоэ или роза можно даже не мечтать.

Однако подоконник не так велик, и растениям может быть на нем тесно. В этом случае помогут лесенки-подставки, размещенные рядом с окном (нижние ступеньки для светолюбивых видов, верхние — для более теневыносливых), а также кашпо, подвешенные в верхней части окна. Впрочем, горшочек с растением можно установить и в темном углу, но ненадолго — через 2-3 дня верните его на свет, чтобы дать возможность восстановить силы.

Каждый, кто хочет правильно ухаживать за комнатными растениями, должен уметь проводить пересадку. Ведь объем земли в горшке невелик, а значит, и доступных корневой системе питательных веществ не так много. Частота пересадки зависит от возраста растения и интенсивности его роста. Молодое быстро растущее растение пересаживают ежегодно, а зрелое взрослое деревце — раз в 3-4 года, а то и еще реже. Более просторный горшок и свежая, полная питательных веществ почва обеспечат вашему зеленому любимцу оптимальные условия для роста, и он не замедлит отблагодарить заботливого хозяина пышной листвой и яркими цветами.

Однако и слишком частая пересадка вредна растению, ведь она резко меняет состав почвы и повреждает корневую систему. Поэтому прежде чем вынимать растение из горшка, внимательно его рассмотрите. Если рост замедлился, цветение прекратилось, а из дренажных отверстий выбираются корни в поисках питательных веществ — значит, пересадка необходима.

Лучшее время для пересадки — февраль-март, когда растение только собирается перейти от зимнего покоя к активному весеннему росту и цветению. За несколько дней до пересадки следует прекратить полив — тогда сухой ком земли легко можно будет извлечь из горшочка. Удалите верхний слой почвы глубиной 2-3 см. Подготовьте новый горшочек, который должен быть на 2-3 см больше прежнего. Если в нем находилось другое растение, горшок следует подготовить: вымыть с мылом, ошпарить кипятком и протереть крепким раствором марганцовки. Это поможет избежать заражения земли вредителями, грибками, плесенью.

Как видим, ухаживать за цветами совсем несложно: немного терпения, и вместе с опытом придет радость от общения с живой природой на вашем собственном подоконнике.

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
То что нужно! Я как раз хочу завести комнатную розу.
Осталось символов: 500