Совет 1: Какими травами можно набить подушку

Ароматические подушки с лечебными травами – универсальное средство для обретения спокойствия, повышения тонуса организма, сопротивления депрессии и поднятия бодрости духа. Разнообразные комбинации полезных трав и цветов окунут в мир свежести и прохлады в знойный вечер, а зимой подарят воспоминания о солнечном лете.
Инструкция
1
Для набивания подушек подойдут абсолютно любые травы. Выбор сочетания растений зависит лишь от конкретных предпочтений, а также цели, с которой изготавливается подушка. Приобрести сборы можно в любой аптеке, но намного лучше и дешевле приготовить смеси самим. Свежесобранные травы необходимо подсушивать на солнце или в специальных сушилках (дегидраторах) при невысоких температурах. Такой способ заготовки позволит сохранить все полезные свойства и аромат. В качестве материала для изготовления подушки стоит отдать предпочтение плотной хлопчатобумажной ткани.
2
Травяные подушки могут решать различные задачи: снимать усталость и беспокойство, облегчать дыхание и избавлять от храпа, улучшать работу сердца, а также служить профилактикой гриппа. Определив конкретные цели, нужно грамотно подойти к подбору наполнителя. Для этого необходимо не только знать полезные свойства растений и их влияние на организм человека, но и исключить возможные аллергены. При выборе трав стоит довериться своей интуиции: аромат должен нравиться и не вызывать беспокойства.
3
Если целью изготовления подушки является нормализация эмоционального фона, при выборе основы стоит отдать предпочтение классическому сочетанию ромашки и календулы. Это проверенное средство прекрасно успокоит и подарит приятные летние эмоции. Для избавления от бессонницы стоит взять по 150 грамм вербены, лаванды и хмеля, добавив 2 ст. л. порошка корня фиалки. Цветки лугового клевера помогут избавиться от назойливой головной боли. Таволга, василек, мелисса и валериана прогонят плохие мысли и помогут быстрее заснуть. А от храпа избавит сочетание хмеля и листьев чайного дерева. Для приготовления микса необходимо взять шишки хмеля и высушенные листья в пропорции 1:1, добавив 2 ст. л. фиалкового корня и 2 капли эфирного масла эвкалипта.
4
При изготовлении ароматической подушки для детей стоит обратить внимание на сочетание ромашки и чабреца с парой капель эфирного масла лаванды. Такой наполнитель поможет в том случае, если малыш часто болеет, страдает нарушениями сна и много капризничает.
5
Прекрасным средством профилактики заболеваний станет трава тысячелистника, сухие цветы сирени, черная бузина, шалфей, молодые побеги хвои, листья березы, пижма, листья тополя, герань душистая, майоран и полынь.
6
Людям, страдающим различными заболеваниями сердца, рекомендуется спать на подушках, где в качестве наполнителя использован василек. Наиболее полезны листья и цветы, собранные в начале периода цветения. Шишки хмеля обладают прекрасными успокоительными свойствами и показаны при стенокардии. Листья и стебли перечной мяты используют с целью профилактики инфаркта миокарда.
7
Для лечения заболеваний легких можно рекомендовать молодые побеги хвои, обладающие бактерицидными свойствами. Также стоит обратить внимание на пижму, которая не только обладает прекрасным противовоспалительным действием, но и отпугивает комаров и другие виды насекомых.

Совет 2: Какая трава полезна для сердца

Народная медицина хранит в себе множество рецептов, способных поддержать работу сердца, предотвратить его преждевременный «износ» и стать хорошим дополнением к основному лечению. Чаи и настои из боярышника, валерианы, мяты и цикория и любистка не только полезны, но и вкусны.

Вкусный и полезный боярышник

Справедливости ради стоит отметить, что боярышник считается главным защитником сердца. Использование его плодов и цветков способно тонизировать сердечную мышцу и снимать неприятные ощущения в сердечной зоне. Благодаря сладким, ароматным красным ягодам усиливается кровообращение коронарных сосудов и снижается кровяное давление. Широкий спектр действия делает его полезным как для гипотоников, так и для гипертоников. Обратить внимание на боярышник следует тем, в чьих медицинских картах отмечена стенокардия и мерцательная аритмия.

Для приготовления настоя 1 ст. л. ягод боярышника измельчите в ступке и залейте 250 мл кипятка. Емкость поставьте на водяную баню на четверть часа. Охлажденный и процеженный отвар принимайте по 1/3 стакана за 30 минут до приема пищи, 2–3 раза в день. Отвар из цветов боярышника готовят аналогичным способом.

Еще один рецепт не требует использования водяной бани. Высушенные плоды и цветы растения смешайте в равной пропорции. В термос засыпьте 3 ст. л. смеси и залейте 1 литром воды. После настаивания в течение 2 часов, настой процедите и употребляйте по 200 мл трижды в день за 30 минут до приема пищи.

В качестве профилактических мер боярышник добавляют в компоты из сухофруктов.

Всё, что вы не знали о валерьяне

В состав растения входят вещества, которые способны оказывать положительное воздействие на нервно-мышечный аппарат сердца. Кроме того, им присуще спазмолитическое действие и способность расширять коронарные сосуды. «Валокордин» и «Кариовален», которые хорошо знакомы людям, страдающим коронарной недостаточностью, тахикардией и сердечными болями при пороках сердца, выпускают на основе валерьяны.

Получить хороший результат можно только при условии длительного приема валерьяны в течение 3–4 месяцев. Обязательно требуется перерыв между курсами, постоянный прием этого растения может спровоцировать тошноту и головную боль.

Две столовые ложки корней валериановы залейте 200 мл горячей воды и поставьте на водяную баню на четверть часа. По прошествии 40 минут настой процедите. Принимайте по 3 ст. л. трижды в день через 30 минут после еды. Для приготовления холодного настоя 1 ст. л. корня залейте ½ стакана холодной воды и оставьте настаиваться на 24 часа. Процеженный настой разделите на три приема и выпейте в течение дня.

Две подружки – мята и мелисса

Обезболивающие, спазмолитическое, антисептическое действие – заслуга мяты. Благодаря мятному настою проходит стимуляция сердечной деятельности, поэтому он показан тем, кто страдает стенокардией.

Чайную ложку листьев мяты поместите в термос и залейте 200 мл горячей воды, настаивайте 20 минут. Употребляют настой натощак, за 30 минут до завтрака.

Мелисса, в свою очередь, положительно влияет на ритм сердечных сокращений, снимает спазмы и успокаивает. Систематический прием отвара мелиссы поможет избавиться от приступов тахикардии и отдышки.

Три чайные ложки травы поместите в термос, залейте 300 мл кипятка и настаивайте 2 - 2,5 часа. Полученный отвар процедите, употребляйте по 1/3 стакана трижды в день через час после еды.
Видео по теме
Обратите внимание
Первое время спать на подушке с травами будет непривычно и не слишком удобно. В таком случае ее можно разместить в изголовье кровати рядом с обычной подушкой.
Полезный совет
Для того чтобы подушка как можно дольше сохраняла аромат трав, днем ее необходимо упаковывать в полиэтиленовый пакет. А непосредственно перед сном следует немного встряхнуть, чтобы усилить запах.
Источники:
  • Ароматические подушки с лечебными травами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500