Совет 1: Как выглядит трикотаж

Трикотаж отличается от ткани тем, что для создания полотна нити переплетаются по сложной схеме, напоминающей вязку. Благодаря такой структуре он эластичен и мягок. Производят его как из натуральных, так и из искусственных волокон, располагая петли в один или несколько слоев.
Инструкция
1
По структуре переплетения нитей трикотажное полотно практически не отличается от связанного крючком, на спицах или вязальной машине. Проходя по горизонтали и вертикали, петли образуют ряды и столбики. Чтобы полотно меньше деформировалось, гибкие петли чередуют с элементарными звеньями.
2
По составу и методу плетения различают несколько видов трикотажных полотен, использующихся для нужд швейной промышленности. Широкое распространение получила вискоза, для производства которой используют целлюлозные волокна. Этот материал приятен на ощупь и легко окрашивается в любые цвета, но требует деликатной стирки и отжима. Вискоза недолговечна: она быстро теряет первоначальную форму и вытягивается.
3
Рибана имеет узкоспециальное назначение - из нее шьют всевозможные манжеты и воротники, которые легко растягиваются по ширине. Этот вид трикотажа изготавливают из хлопка с добавлением лайкры. Чтобы сохранить свойства такого материала, требуется деликатный уход и стирка в теплой воде. Выглядит трикотаж рибана с лицевой и изнаночной стороны одинаково.
4
Самый распространенный и широко применяемый трикотажный материал — это кулирная гладь. Рисунок петель на лицевой стороне напоминает косичку, на изнанке — продолговатые прямоугольники. Кулирная гладь используется для пошива футболок, халатов, пижам, нижнего белья, детской одежды. Как правило, для изготовления такого вида трикотажа применяют натуральный хлопок, поэтому полученное полотно отвечает всем гигиеническим требованиям.
5
Интерлок отличается от кулирки способом плетения и лучшей теплоизоляцией. Изделия из интерлока: термобелье, зимние пижамы и ночные рубашки, ползунки и пеленки — отличаются большой долговечностью, но способны прийти в негодность в следствие неправильного ухода.
6
Махровое полотно отличается большей ячеистостью между нитями, за счет чего изделия из него хорошо вентилируются, позволяя коже дышать. Натуральная ткань легко мнется. Чтобы избежать этого, при производстве мохрового полотна вводят несколько нитей полиэстера. Из-за него ткань может вызывать аллергию, поэтому и не рекомендуется людям с чувствительной кожей.
7
Из флиса — ворсистого трикотажного полотна — изготавливают приятные на ощупь теплые зимние вещи. Этот материал гипоаллерген, износостоек, хорошо пропускает воздух, мало весит, быстро сушится после стирки и практически не мнется. Поэтому он идеально подходит для производства детской и спортивной одежды для холодного климата.
8
Также распространена такая разновидность трикотажа, как футер. Он подходит для пошива любой одежды - от футболок до зимних свитеров. Ткань отличается гипоаллергенностью, не вызывает раздражения чувствительной кожи, устойчива к износу и легка в уходе.

Совет 2: Что такое трикотаж джерси

Ткань джерси получила название по месту своего появления – острову Джерси, расположенному между Францией и Англией. Именно там есть особая порода овец, которые дают специфическую шерсть, из которой получается эта трикотажная материя. Изначально применялся материал для создания теплого нижнего белья, которое очень актуально на достаточно холодном и ветреном острове. А с конца 19 века великая Коко Шанель обратила внимание на преимущества этого трикотажа.

Что представляет собой материя

Джерси – это трикотажное полотно с чуть заметными «косичками» на лицевой стороне. При этом внешняя часть, как правило, менее матовая, чем изнанка. На вид ткань легкая, практически невесомая. При этом состав материала может различаться, так, например, для пошива верхней одежды берут варианты с большим содержанием хлопка.

Состав материала

С состав современной ткани джерси входит трикотажное плетение и дополнительные волокна: полиэстр, шелк, вискоза и хлопок. Именно эти эластичные добавки придают материалу гибкость и легкость в обработке и носке.

Качественные преимущества ткани

Вещи из джерси долго сохраняют свою первоначальную форму, даже после большого количества стирок. Кроме этого, материал обладает такими особенностями, как:
- мягкость: ткань приятная на ощупь, струящаяся, облегает тело, подчеркивая формы;
- малосминаемость: вещи из материала не нуждается в отпаривании и утомительном отглаживании;
- стойкость цвета: даже если ткань выкрашена в яркие насыщенные цвета, она не потеряет своей привлекательности;
- высокая теплопроводность: вещи из джерси содержат волокна, которые «греют» в холодное время года;
- воздухопроницаемость: благодаря особому составу ткани не создается эффекта «парника», кожа дышит.

Основное свойство ткани – возможность растягиваться в ширину намного больше, чем вдоль петель. Это говорит о том, что вещь из джерси не «отвиснет» на плечиках и края одежды останутся на первоначальном уровне.

Кроме этого, стоит отметить такое замечательное качество джерси как драпируемость. Материал можно красиво собрать в мягкие струящиеся складки. А вот пытаться заутюжить складки на джерси не стоит – ткань не будет их держать.

Некоторые свойства прямо зависят от того, что входит в состав материи. Так, например, при добавлении натурального шелка ткань будет тонкой и блестящей; если вплетены вискозные нити, то влагостойкость будет низкой, в отличие от хлопчатобумажных.

Что шьют из джерси

Сейчас материал прочно занял лидирующее место при пошиве одежды на все случаи жизни. Джерси производят в достаточно больших количествах, при этом сырьем для ткани может служить не только натуральные волокна, но и синтетические. Самые распространенные варианты применения ткани – это детская и женская одежда. Это могут быть легкие летние платья и костюмы, строгие вечерние наряды, струящиеся юбки, сарафаны, блузки, брюки, полуспортивная одежда.

Немного о недостатках

Основной минус, который, к сожалению, присущ джерси – это электризуемость, особенно если в основе ткани искусственное волокно. Эта проблема особенно ощутима при носке платьев или юбок с объемными полами. Ткань может слипаться, что выглядит неэстетично и, безусловно, нервирует и расстраивает. Однако этого можно избежать, если использовать специальные средства и обрабатывать ими ткань перед каждым выходом.

Еще одна проблема – это образование катышков, однако чем выше качество джерси, тем меньше вероятность их появления.

Принципы ухода за одеждой из джерси

Допустима ручная или машинная стирка, но обязательно использовать теплую воду, не выше 40С. Не стоит тщательно отжимать вещи, а сушить их лучше на плечиках. Глажка не требуется, но если вы решите прогладить вещь, делать это стоит на минимальной температуре нагрева.

Совет 3: Какие фасоны пиджаков бывают и как они выглядят

Пиджак представляет собой предмет верхней одежды с пуговицами и отложным воротником. Вы заблуждаетесь, если считаете, что он относится к официальному стилю. Огромное разнообразие моделей позволяет носить пиджак по случаю и без.
Инструкция
1
Для начала необходимо уточнить, что пиджак – это одежда из мужского гардероба. Классическая модель пиджака имеет широкие лацканы. Она может быть однобортной или двубортной. В молодежных вариациях допускаются модели с узкими лацканами и одной-двумя пуговицами. Пиджаки в стиле casual бывают разных цветов и фактур, что позволяет использовать их в повседневном гардеробе, сочетая с джинсами.
2
Если вас пригласили на какое-то мероприятие с указанием дресс-кода как «black tie» – это значит, что вам нужен смокинг. Отличие данной модели от всех других заключается в лацканах, выполненных из атласной ткани. Это сделано для того, чтобы пепел от сигар не задерживался на пиджаке. Название «смокинг» как раз происходит от английского слова «smoke», что в переводе означает «курить».
3
Фрак выглядит как пиджак с короткими полами спереди и длинными фалдами сзади. Это одежда для особо официальных случаев. В передний карман фрака полагается положить белый носовой платок. Черный фрак обязательно должен быть дополнен белыми перчатками и лаковыми туфлями, в прохладную погоду сверху можно надеть пальто.
4
В честь лорда Спенсера, укоротившего полы своей куртки, была названа модель короткого пиджака с длинными рукавами. Также название «Спенсер» применяют по отношению к любым курткам длиной до талии. Часто этот предмет одежды можно встретить в женском гардеробе.
5
Китель – модель пиджака из униформы служащих мужчин. Внешне он выглядит как закрытый пиджак с воротником-стойкой, накладными карманами и пуговицами. В дизайнерских коллекциях последних сезонов часто можно встретить пиджаки и пальто, напоминающие китель.
6
Женский пиджак принято называть жакетом. Он может быть приталенным или свободным, укороченным или длиной до середины бедра. Классическая модель жакета имеет лацканы средней ширины и одну-две пуговицы. Для сезона осень-зима используются плотные ткани: шерсть, букле или твид. Летние жакеты шьются из хлопка или льна. Знаменитый жакет в стиле Коко Шанель также можно считать классикой. Он имеет круглый ворот, один ряд пуговиц, два или четыре кармана. Отделка этой модели часто контрастного цвета, выполненная в виде старинного узора.
7
Укороченный жакет, закрывающий лишь треть спины, называется болеро. Если модель выполнена из простых тканей (хлопок, деним, трикотаж), можно использовать ее в повседневном гардеробе, комбинируя с платьями, топами и футболками. Болеро из меха, атласа, шерсти или шелка подойдет к вечернему наряду.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждая модель пиджака сидит на фигуре по-разному. Перед покупкой примерьте разные фасоны и выберете наиболее удачный.
Совет полезен?
Не экономьте на пиджаке или жакете. Качественная модель из натуральной ткани прослужит вам не один год.
Источники:
  • Трикотажные ткани
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500