Совет 1: Крупнейшие спутники Урана

Планета Уран – одна из самых крупных планет Солнечной системы. Основные составляющие недр планеты – это лед и горные породы, а температура атмосферы достигает минимальных значений (−224°C).

В настоящее время открыто 27 спутников этой планеты.Иначе спутники Урана именуют лунами. Интересно, что все спутники названы именами героев поэм. Крупнейшие спутниками Урана являются Титания, Оберон и Умбриэль.

Титания – вторая луна планеты. Это самый большой спутник Урана. Он удален от поверхности планеты на расстоянии 436000 километров. Диаметр составляет 1557,8 километров, а масса 3,53·1021 килограмм. Время одного оборота вокруг своей оси равняется одному обороту вокруг планеты, поэтому луна постоянно обращена к планете одной стороной. На поверхности спутника огромный кратер Гертруда, диаметр которого составляет 20% от диаметра всей луны.

Оберон – четвертая луна Урана. Расстояние до планеты составляет 584000 километров. Средний диаметр Оберона – 1522,8 километров, масса – 3,01·1021 килограмм. Этот спутник имеет кратеров больше, чем остальные луны, поэтому считается самым старым. Ученые обнаружили на нем горы, высотой около 6 километров и каньоны, самый известный из которых длинной 537 километров.

Умбриэль – третья по величине и четвертая по массе луна планеты Уран. Средний диаметр спутника – 1169,4 километров, масса – 1,17·1021 килограмм. Самый темный из спутников Урана. Отраженный свет составляет всего 16%. Основной состав Умбриэля - водяной лед и 40 процентов скального материала.

Снимки спутников производились американским космическим аппаратом «Вояджер-2 », который передал их на Землю. Также в исследовании Урана и его лун использовали телескоп «Хаблл».

Совет 2: Почему Плутон - карлик?

Последняя планета Солнечной Системы - Плутон, была обнаружена астрономом Томбо 18 февраля 1930 года. Строго говоря, Плутон уже не может считаться планетой, в 2006 году было принято решение причислить Плутон к карликовым планетам, таким, как крупнейший астероид Церера или спутник Плутона Харон.

Причиной решения о причислении Плутона к карликовым планетам стали принятые на той же ассамблее 2006 года критерии, по которым определяется принадлежность космического тела к классу планет. Одним из них является то, что орбиту планеты не может пересекать другой объект, а орбита Плутона пересекается Нептуном.

Карликовые планеты

Плутон принадлежит к числу тех планет, существование которых сначала было подтверждено с помощью расчетов и только потом она была зафиксирована телескопом. Для определения размеров далеких планет и расстояния до них используются законы Кеплера и Ньютона. С помощью законов Кеплера доказано, что орбиты планет не имеют форму правильного круга. Законы Ньютона определяют взаимодействие двух планет на основе их массы и их расстояния друг от друга. Чем больше масса планет, тем сильнее они притягиваются, чем меньше расстояние между ними, тем больше действующая на них сила притяжения. На основе этих законов ученые вычислили предполагаемую орбиту движения Урана, которая тогда считалась последней планетой солнечной системы, однако наблюдения за ее движением выявили, что ее реальная орбита не совпадет с расчетной. Тогда некоторые ученые высказали мнение, что за Ураном есть не открытая еще планета, которая своим притяжением оказывает влияние на орбиту Урана. Этой планетой оказался Нептун, который был обнаружен Берлинской обсерваторией.

Однако притяжение Нептуна не до конца объясняло странности в движении Урана. В 1915 году американец Персиваль Лоуэлл выдвинул гипотезу, что за Нептуном есть еще одна неизвестная планета, которая также влияет на орбиту Урана, и указал, в каком участке неба следует ее искать, через 15 лет, в 1930 году новая планета была обнаружена с помощью изучения фотографий звездного неба, в том самом районе неба, указанном Лоуэллом.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500